Электроэнергетическая установка парома Советский патент 1985 года по МПК B63H23/24 

Описание патента на изобретение SU1141045A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам паромов.

Известна электроэнергетическая установка парома, содержащая первичный двигатель, кинематически соединенный с помощью механизма передачи с синхронными генераторами, главные и вспомогательные щины, фидер питания с берега, тиристорные преобразователи частоты с системами управления, кормовой и носовой гребные электродвигатели переменного тока 1.

Недостатками указанного технического рещения являются низкий КПД, низкие технико-экономические показатели, отрицательное воздействие на окружающую среду.

Цель изобретения - повыщение КПД установки, уменьшение количества и установленной мощности первичных двигателей и улучшение экологических показателей парома.

Цель достигается тем, что электроэнергетическая установка парома, содержащая первичный двигатель, кинематически соединенный с помощью .механизма передачи с синхронными генераторами, главные и вспомогательные щины, фидер питания с берега, тиристорные преобразор.атели частоты с системами управления, кормовой и носовой гребные электродвигатели переменного тока, снабжена маховиками - накопителями энергии с разъединительными муфтами, дополнительными электрическими соединениями выходов тиристорных преобразователей частоты с синхронными генераторами, стабилизированным полупроводниковым преобразователем электроэнергии с двумя выходами, связывающим вспомогательные щины и синхронные генераторы, и датчиками упора, установленными на валах гребных винтов, при этом синхронные генераторы снабжены датчиками положения ротора, механизм передачи выполнен с разобщительным устройством и выходы датчиков упора и датчиков положения ротора соединены с системами управления тиристорными преобразователями частоты.

На чертеже представлена схема электроэнергетической установки парома.

Электроэнергетическая установка парома содержит первичный двигатель 1, механизм передачи 2, синхронные генераторы 3, датчики 4 положения ротора генераторов, разъединительные муфты 5, маховики-накопители 6 энергии, стабилизированный полупроводниковый преобразователь 7 электроэнергии, главные 8 и вспомогательные 9 щины, фидер 10 питания с берега, тиристорные преобразователи частоты 11 с системами управления 12, носовой и кормовой гребные электродвигатели 13, датчики упора 14, дополнительные цепи 15, автоматические выключатели .

Электроэнергетическая установка парома работает следующим образом.

При стоянке паро.ма вспомогательные щины 9 получают питание от фидера 10 питания с берега при замкнутых автоматических выключателях А, А. От фидера 10 питания с берега запасают энергию и накопители 6 энергии (маховики) следующим образом: синхронные генераторы 3, снабженные датчиками 4 положения ротора, отсоединяются от первичного двигателя 1 и соединяются разъединительными муфтами 5 с накопителями 6 энергии (маховиками). При замкнутых автоматических выключателях Аз; Ai5, АИ и А4, , синхронные генераторы 3, работающие в режиме вентильных двиг ателей, получают питание с берега через тиристорные преобразователи частоты 11 и разгоняют накопители 6 энергии (маховики) до номинальной частоты вращения (синхронной) генераторов 3. Достигнув номинальной частоты вращения, генераторы 3 подключаются к береговой сети с помощью автоматических выключателей Aj , и А, Ад; при этом обесточиваются цепи с тиристорными преобразователями частоты И. Перед выходом в р«йс агрегаты (синхронный генератор 3 - накопитель б энергии) отключаются от фидера 10 питания с берега и подключаются к .главным 8 и вспомогательным 9 щинам.

В ходовом режиме парома кинетическая энергия, запасенная в маховиках - накопителях 6 энергии, передается синхронным генераторам 3, преобразуется в электрическую и от главных щин 8 передается на гребные электродвигатели 13 переменного тока через соответствующие тиристорные преобразователи частоты 11 при замкнутых автоматических выключателях , Ajs, Ajg, AS, АИ, Aj3. Регулирование частоты вращения гребных электродвигателей 13, а также режимы работы осуществляются системами управления 12, тиристорными преобразователями частоты 11; при этом вспомогательные щины 9 и, соответственно, общесудовые потребители получают питание от генераторов 3 через стабилизированный полупроводниковый преобразователь 7 при замкнутых автоматических выключателях А и AT- или А. Носовой гребной электродвигатель 13 обеспечивает режим отсутствия осевого упора при соответствующих величинах амплитуды напряжения и частоты на выходе тиристорного преобразователя частоты 11, которые устанавливаются величиной сигнала вводимого от датчика упора 14 в систему управления 12.

В аварийном режиме работы парома (при выходе из строя маховиков) первичный двигатель 1 соединяется с помощью механизма передачи 2 с синхронными генераторами 3; при этом маховики - накопи-билизированный полупроводниковый претели 6 энергии отсоединяются от синхрон-образователь 7 электроэнергии при замкнуных генераторов 3 разобщительными муф-тых автоматических выключателях Ag, Ay, тами 5 и электрическая энергия от главныхAs шин 8 поступает на гребные электродвигатели 13 через тиристорные преобразователи Предложенное устройство позволяет увечастоты 11 при замкнутых автоматическихличить КПД установки, уменьшить коливыключателях АЮ, Ajj , Aje и Ag , , -чество и установленную мощность первичВспомогйтельные шины 10 получают пита-ных двигателей и улучшить экологические ние от синхронных генераторов 3 через ста-показатели парома.

1141045д

Похожие патенты SU1141045A1

название год авторы номер документа
Электроэнергетическая установка парома 1989
  • Фиясь Иван Павлович
  • Вожаков Артур Алексеевич
  • Петухов Валерий Александрович
SU1717478A1
Электроэнергетическая установка парома 1989
  • Фиясь Иван Павлович
  • Вожаков Артур Алексеевич
  • Петухов Валерий Александрович
SU1699863A1
Электроэнергетическая установка парома 1989
  • Фиясь Иван Павлович
  • Данин Виктор Владимирович
  • Тихомирова Ирина Болеславовна
  • Киселев Павел Васильевич
  • Кочевин Федор Георгиевич
SU1659293A1
Судовая электроэнергетическая установка (ее варианты) 1983
  • Фиясь Иван Павлович
  • Шегалов Исаак Лазаревич
  • Астафьев Сергей Львович
  • Сухаревский Владлен Юрьевич
  • Архипов Виктор Алексеевич
SU1180303A1
Электроэнергетическая силовая установка судна (ее варианты) 1984
  • Фиясь Иван Павлович
  • Акулов Михаил Иванович
SU1320120A1
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА МНОГОВАЛЬНОГО СУДНА 2015
  • Быков Алексей Сергеевич
  • Фиясь Иван Павлович
  • Фиясь Павел Иванович
  • Осипенко Степан Константинович
RU2605449C1
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА С СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ 2018
  • Гельвер Федор Андреевич
  • Хомяк Валентин Алексеевич
RU2693745C1
СУДОВАЯ ПРОПУЛЬСИВНАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Зайнуллин Руслан Ринатович
RU2543110C2
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Штрамбранд Владимир Ильич
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Митрофанов Роман Вячеславович
RU2533869C1
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Штрамбранд Владимир Ильич
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Зайнуллин Руслан Ринатович
  • Тарица Георгий Васильевич
  • Ечеистов Борис Анатольевич
RU2521115C2

Реферат патента 1985 года Электроэнергетическая установка парома

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПАРОМА, содержащая первичный двигатель, кинематически соединенный с помощью механизма передачи с синхронными генераторами, главные и вспомогательные шины, фидер питания с берега, тиристорные преобразователи частоты с системами управления, кормовой и носовой гребные электродвигатели переменного тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД установки, уменьшения количества и установленной мощности первичных двигателей и улучшения экологических показателей парома, она снабжена маховиками - накопителями энергии с разъединительными муфтами, дополнительными электрическими соединениями выходов тиристорных преобразователей частоты с синхронными генераторами, стабилизированным полупроводниковым преобразователем электроэнергии с двумя выходами, связывающим вспомогательные шины и синхронные генераторы, и датчиками упора, установленными на валах гребных винтов, при этом синхронные генераторы снабжены датчиками положения ротора, механизм передачи выполнен с разобщительным устройством и выхо(Л ды датчиков упора и датчиков положения ротора соединены с системами управления тиристорными преобразователями частоты. 4 СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1141045A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Судовые энергетические установки
Сборник., М., ЦРИА «Морфлот, 1980, с
ТОРЦОВАЯ СТЕНКА ФОРМЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1954
  • Скляр Б.Л.
SU110116A1

SU 1 141 045 A1

Авторы

Фиясь Иван Павлович

Шегалов Исаак Лазаревич

Вожаков Артур Алексеевич

Смыков Александр Васильевич

Акулов Михаил Иванович

Лебедев Николай Петрович

Гулиа Нурбей Владимирович

Даты

1985-02-23Публикация

1982-06-18Подача