01
оо 1 Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции малосъемных колец цилиндропоршневой группы, и может быть использовано в двигателе- и компрессоростроении. Известно составное мапосъемное кольцо, состоящее из стальных колец со скребковьлш элементами и расширителя, обеспечивающего радиальное давление на стенку цилиндра Недостатком данного кольца является наличие постоянного давления на стенки 1щлиндра, что вызывает значительное трение, а следовательно, и износ цилиндра. Известно также малосъемное кольцо, в котором упругий элемент, выполненный в виде многовитковой пружи ны, установлен в зазоре меяэду ци,.41индрами и поршнем без предварительного натяга и жестко прикреплен к поршню за последним компрессионным кольцом. В момент подхода поршня к верхней мертвой точке (в.м.т.) при отрицательном ускорении поршня сила инерции превьш1ает тормозящее усилие трения и пружина сжимается. При удалении от в.м.т. направления сил трения и инерции совпадают, поэтому пружина продолжает находиться в сжатом состоянии. Вследствие сжатия пружины увеличивается диаметр пружины и, следовательно, достигается требуемая плотность прилегания ее наружной поверхности к поверхности стенок дилиндра, что способствует качественному съему масла со стенок цилиндра. При подходе прршня к нижней мертвой точке (н.м.т.) инерционные силы растягивают пружину.. При .удалении от н.м.т. совпадакедие по направлению силы трения и инерции продолжают растягивать пружину, вследствие чего диаметр пружины уменьшается, тем самым уменьшается и сила трения, что ведет к уменьшению износа поверхности цилиндра и снижению заброса масла в камеру сгорания по сравнению с работой сущеетвукнцих конструкций малосъемных колец t2j. Недостатком малосьемного устройств является то,что при работе тронковых двигателей малосьемное устройство ис пытьгоает усилие от нормальной составля ющей силы взаимодействия шатуна с пор нем, причем последняя изменяется по величине и направлению в зависимости от положения шатуна. Это ведет к де32формации пружины, что, в свою очередь, ухудшает плотность прилегания пружины, к стенкам цилиндра и, следовательно, съем масла со стенок последнего, вследствие чего происходит неравномерный, износ стенок цилиндра. При этом наличие нормальных сил может привести к заклиниванию пружины, поэтому применение устройства неэффективно в тронковом двигателе. Кроме тбго, в устройстве не решен полностью вопрос удаления масла из межвиткового пространства. Масло, находящееся в межзитковом пространстве, при приближении поршня к в.м.т. вследствие растяжения пружины увлекается последней вверх по стенкам цилиндра. При подходе поршня в в.м.т. пружина начинает сжиматься и масло из межвиткового прО(транства вьщавливается в поршневые канавки компрессионных колец, а оттуда - в камеру сгорания, что ведет к закоксовыванию поршневых колец и увеличению . расхода масла, т.е. к снижению срока службы и экономичности работы двигателя. Цель изобретения - увеличение долго-вечности и экономичности работы двигателя. Указанная цель достигается тем, что малосъемное устройство цилиндропоршневой группы двигателя, содержащее свободно навитую на поршень многовитко-. вую пружину, жестко закрепленную верхним концом на поршне последним компрессионным кольцом, снабжено разрезной втулкой со скребковыми элементами, установленной на поршне за последним компрессионным кольцом и охватывающий пружину, причем часть втулки со стороны компрессионного кольца размещена в канавке поршня. На чертеже представлено предлагаемое устройство. Малосъемное устройство состоит из разрезной втулки 1, установленной на поршне 2 таким образом, что ее верхняя часть 3 (.со стороны последнего компрессионного кольца 4) расположена в канавке 5 поршня. Между внутренней поверхностью втулки 1 и поршнем 2 установлена без предварительного натяга многовитковая пружина 6, жестко прикрепленн ая к верхней части втулки. На наружной поверхности втулки 1 вьтолнены скребковые элементы 7. Поршень 1 расположен в цилиндре 8. 311 В момент подхода к в.м.т. вследствие действия инерционных сил пружина 6 сжимается. При удалении от й.м.т . инерционные силы удерживают пружину 6 в сжатом состоянии. Для того чтобы увеличить силу трения, i которая также способствует удержанию пружины 6 в сжатом состоянии, внутреннюю поверхность втулки 1 можно вьтолнить шероховатой. Вследствие сжатия диаметр пружины 6 увеличивается и она оказывает радиальное давление на втулку 1, которая в свою очередь подает давление на скребковы элементы 7, которые производят равно-is нит
мерный съем масла со стенок цилиндра 8. В момент подхода поршня к и.м.т. пружина 6 растягивается вследствие действия инерционных сил. При удалении поршня от н.м.т. пружина 6 под действием сил инерции сохраняет свое положение, в результате чего давление пружины 6 на стенки втулки уменьшается, уменьшается трение скребковых элементов 7 о стенки цилиндра 8, а следовательно, и его износ. Кроме того, снижается заброс масла в камеру сгорания. Величина радиального усилия, оказьшаемого пружиной 6 на втулку 1, 1за счет упругости последней) равномерно
При этом будет устранено влияние ;радиальных деформаций пружины 6 на качество съема масла, что ведет к расширению области применения устройства на тронковые двигатели.
Для удаления масла из полости меяэду скребковыми элементами 7 во втулке 1 выполнены радиальные прорези. Через последнее масло попадает во внутреннюю полость втулки 1,.откуда через радиальные прорези -в поршне 2 поступает в картер.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в увеличении долговечности и экономичности работы двигателя. 3 распределяется по скребковым элементам 7. Следовательно, все маслосъемное устройство работает -эффективно на всем ходе поршня 2. В результате применения устройства воздействие нормальных составляющих от действия шатуна на поршень вследствие установки разрезной втулки 1 со скребковыми элементами 7 (за счет восприятия гибкой втулкой радиальных усилий} будет более равномерно распределяться по стенкам цилиндра 8 в плоскости, перпендикулярной движению поршня 2, чтоустранеравномерный износ цилиндра 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маслосъемное устройство цилиндро-поршневой группы | 1983 |
|
SU1160162A2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ | 2002 |
|
RU2212577C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД ПРОДУВОЧНОГО КЛАПАНА ПОРШНЕВОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ | 2000 |
|
RU2219356C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2022134C1 |
ГАЗОУПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2486360C2 |
Газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2750742C1 |
ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2000 |
|
RU2186234C2 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКТАЦИИ КОЛЬЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2239716C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ, содержащее свободно навитую на поршень многовитковую пружину, жестко закрепленную верхним концом на поршне за последним компрессионным кольцом, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности и экономичности работы двигателя, оно снабжено разрезной втулкой со скребковыми элементами, установленной на поршне за последним компрессионным кольцом и ох- . ватывающей пружину, причем часть втулки со стороны компрессионного кольца размещена в канавке поршня.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ | 0 |
|
SU353058A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Маслосъемное устройство цилиндро-поршневой группы двигателя | 1982 |
|
SU1033803A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1983-09-07—Подача