Маслосъемное устройство цилиндропоршневой группы двигателя Советский патент 1985 года по МПК F16J9/06 

Описание патента на изобретение SU1141253A1

01

оо 1 Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции малосъемных колец цилиндропоршневой группы, и может быть использовано в двигателе- и компрессоростроении. Известно составное мапосъемное кольцо, состоящее из стальных колец со скребковьлш элементами и расширителя, обеспечивающего радиальное давление на стенку цилиндра Недостатком данного кольца является наличие постоянного давления на стенки 1щлиндра, что вызывает значительное трение, а следовательно, и износ цилиндра. Известно также малосъемное кольцо, в котором упругий элемент, выполненный в виде многовитковой пружи ны, установлен в зазоре меяэду ци,.41индрами и поршнем без предварительного натяга и жестко прикреплен к поршню за последним компрессионным кольцом. В момент подхода поршня к верхней мертвой точке (в.м.т.) при отрицательном ускорении поршня сила инерции превьш1ает тормозящее усилие трения и пружина сжимается. При удалении от в.м.т. направления сил трения и инерции совпадают, поэтому пружина продолжает находиться в сжатом состоянии. Вследствие сжатия пружины увеличивается диаметр пружины и, следовательно, достигается требуемая плотность прилегания ее наружной поверхности к поверхности стенок дилиндра, что способствует качественному съему масла со стенок цилиндра. При подходе прршня к нижней мертвой точке (н.м.т.) инерционные силы растягивают пружину.. При .удалении от н.м.т. совпадакедие по направлению силы трения и инерции продолжают растягивать пружину, вследствие чего диаметр пружины уменьшается, тем самым уменьшается и сила трения, что ведет к уменьшению износа поверхности цилиндра и снижению заброса масла в камеру сгорания по сравнению с работой сущеетвукнцих конструкций малосъемных колец t2j. Недостатком малосьемного устройств является то,что при работе тронковых двигателей малосьемное устройство ис пытьгоает усилие от нормальной составля ющей силы взаимодействия шатуна с пор нем, причем последняя изменяется по величине и направлению в зависимости от положения шатуна. Это ведет к де32формации пружины, что, в свою очередь, ухудшает плотность прилегания пружины, к стенкам цилиндра и, следовательно, съем масла со стенок последнего, вследствие чего происходит неравномерный, износ стенок цилиндра. При этом наличие нормальных сил может привести к заклиниванию пружины, поэтому применение устройства неэффективно в тронковом двигателе. Кроме тбго, в устройстве не решен полностью вопрос удаления масла из межвиткового пространства. Масло, находящееся в межзитковом пространстве, при приближении поршня к в.м.т. вследствие растяжения пружины увлекается последней вверх по стенкам цилиндра. При подходе поршня в в.м.т. пружина начинает сжиматься и масло из межвиткового прО(транства вьщавливается в поршневые канавки компрессионных колец, а оттуда - в камеру сгорания, что ведет к закоксовыванию поршневых колец и увеличению . расхода масла, т.е. к снижению срока службы и экономичности работы двигателя. Цель изобретения - увеличение долго-вечности и экономичности работы двигателя. Указанная цель достигается тем, что малосъемное устройство цилиндропоршневой группы двигателя, содержащее свободно навитую на поршень многовитко-. вую пружину, жестко закрепленную верхним концом на поршне последним компрессионным кольцом, снабжено разрезной втулкой со скребковыми элементами, установленной на поршне за последним компрессионным кольцом и охватывающий пружину, причем часть втулки со стороны компрессионного кольца размещена в канавке поршня. На чертеже представлено предлагаемое устройство. Малосъемное устройство состоит из разрезной втулки 1, установленной на поршне 2 таким образом, что ее верхняя часть 3 (.со стороны последнего компрессионного кольца 4) расположена в канавке 5 поршня. Между внутренней поверхностью втулки 1 и поршнем 2 установлена без предварительного натяга многовитковая пружина 6, жестко прикрепленн ая к верхней части втулки. На наружной поверхности втулки 1 вьтолнены скребковые элементы 7. Поршень 1 расположен в цилиндре 8. 311 В момент подхода к в.м.т. вследствие действия инерционных сил пружина 6 сжимается. При удалении от й.м.т . инерционные силы удерживают пружину 6 в сжатом состоянии. Для того чтобы увеличить силу трения, i которая также способствует удержанию пружины 6 в сжатом состоянии, внутреннюю поверхность втулки 1 можно вьтолнить шероховатой. Вследствие сжатия диаметр пружины 6 увеличивается и она оказывает радиальное давление на втулку 1, которая в свою очередь подает давление на скребковы элементы 7, которые производят равно-is нит

мерный съем масла со стенок цилиндра 8. В момент подхода поршня к и.м.т. пружина 6 растягивается вследствие действия инерционных сил. При удалении поршня от н.м.т. пружина 6 под действием сил инерции сохраняет свое положение, в результате чего давление пружины 6 на стенки втулки уменьшается, уменьшается трение скребковых элементов 7 о стенки цилиндра 8, а следовательно, и его износ. Кроме того, снижается заброс масла в камеру сгорания. Величина радиального усилия, оказьшаемого пружиной 6 на втулку 1, 1за счет упругости последней) равномерно

При этом будет устранено влияние ;радиальных деформаций пружины 6 на качество съема масла, что ведет к расширению области применения устройства на тронковые двигатели.

Для удаления масла из полости меяэду скребковыми элементами 7 во втулке 1 выполнены радиальные прорези. Через последнее масло попадает во внутреннюю полость втулки 1,.откуда через радиальные прорези -в поршне 2 поступает в картер.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в увеличении долговечности и экономичности работы двигателя. 3 распределяется по скребковым элементам 7. Следовательно, все маслосъемное устройство работает -эффективно на всем ходе поршня 2. В результате применения устройства воздействие нормальных составляющих от действия шатуна на поршень вследствие установки разрезной втулки 1 со скребковыми элементами 7 (за счет восприятия гибкой втулкой радиальных усилий} будет более равномерно распределяться по стенкам цилиндра 8 в плоскости, перпендикулярной движению поршня 2, чтоустранеравномерный износ цилиндра 8.

Похожие патенты SU1141253A1

название год авторы номер документа
Маслосъемное устройство цилиндро-поршневой группы 1983
  • Черников Виктор Васильевич
  • Елманов Андрей Михайлович
  • Карминский Валерий Давидович
  • Магнитский Юрий Александрович
SU1160162A2
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ 2002
  • Акопов К.А.
RU2212577C1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2010
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
RU2450147C2
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД ПРОДУВОЧНОГО КЛАПАНА ПОРШНЕВОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ 2000
  • Плотников Г.П.
RU2219356C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Мищенко Н.И.
  • Мацак К.И.
RU2022134C1
ГАЗОУПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Абрамишвили Марлен Мелитонович
RU2486360C2
Газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 2020
  • Абрамишвили Марлен Мелитонович
RU2750742C1
ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2000
  • Симдянкин А.А.
  • Загородских Б.П.
  • Баринов С.В.
RU2186234C2
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2016
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
  • Первухин Дмитрий Анатольевич
RU2644434C1
СПОСОБ КОМПЛЕКТАЦИИ КОЛЬЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Передерий В.Г.
  • Передерий М.В.
  • Кравченко В.И.
  • Зулувов Р.Х.
RU2239716C1

Реферат патента 1985 года Маслосъемное устройство цилиндропоршневой группы двигателя

МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ, содержащее свободно навитую на поршень многовитковую пружину, жестко закрепленную верхним концом на поршне за последним компрессионным кольцом, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности и экономичности работы двигателя, оно снабжено разрезной втулкой со скребковыми элементами, установленной на поршне за последним компрессионным кольцом и ох- . ватывающей пружину, причем часть втулки со стороны компрессионного кольца размещена в канавке поршня.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1141253A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ 0
  • А. В. Адамович, Р. С. Немец, В. П. Пустынцев, Л. А. Буров,
  • С. Я. Рубинштейн, А. Т. Гринюк, Ю. М. Концов, В. П. Молдаванов, В. Г. Пенев, А. Р. Пикман О. М. Зингер
SU353058A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Маслосъемное устройство цилиндро-поршневой группы двигателя 1982
  • Черников Виктор Васильевич
  • Елманов Андрей Михайлович
  • Людвикевич Евгений Леонидович
  • Карминский Валерий Давидович
  • Магнитский Юрий Александрович
SU1033803A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 141 253 A1

Авторы

Черников Виктор Васильевич

Елманов Андрей Михайлович

Карминский Валерий Давидович

Магнитский Юрий Александрович

Даты

1985-02-23Публикация

1983-09-07Подача