Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции маслосъемных колец цилиндропоршневой группы, и может быть использовано в двигателе- и компрессоростроении.
По основному авт. св. № 1033803 известно маслосъемное устройство цилиндропоршневой , группы, содержащее упругий элемент, вУполненный в виде свободно навитой на поршень мйоговитковой пружины, закрепленной верхним концом на поршне за последним компрессионным кольцом 1.
Недостатком известной конструкции устройства является то, что изменение диаметра пружины, зависящее от направления движения порщня, происходит не в момент изменения направления его движения в верхней мертвой точке (в.м.т) и нижней мертвой точке (н.т.м), а в момент изменения направлен/1Я сил инерции, действующих на пружину. При этом при ходе поршня вверх, когда поршень проходит свое среднее положение относительно цилиндровой гильзы (кривошип совершает поворот на 90° относительно н.м.т), сила инерции пружины меняет свое направление (так как поршень начинает замедляться), и пружина сжимается, увеличивая свой диаметр. Увеличивается сила трения пружины о стенки гильзы цилиндра, досУигая максимального значения в момент подхода поршня к в.м.т. Это приводит к износу верхней части цилиндровой гильзы при движении поршня вверх и к забросу части масла в камеру сгорания.
Цель изобретения - повышение долговечности и экономичности работы двигателя.
Указанная цель достигается тем, что в маслосъемном устройстве цилиндропоршневой группы на поршне выполнена прорезь, в которую входит установленный на свободном конце пружины упор, при этом на шатуне закреплен с возможностью взаимодействия с упором фиксатор.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.
Пружина 1 помещается без предварительного натяга в зазор между поршнем 2 и цилиндровой гильзой 3. Верхний конец пружины 1 жестко крепится к поршню 2 за последним компрессионным кольцом 4. К свободному концу пружины 1 жестко крепится упор 5, проходящий через прорезь 6 в поршне 2 в его полость. На шатуне 7 размещен фиксатор 8.
Устройство работает следующим образом. При удалении поршня 2 от н.м.т. пружина 1 находится в растянутом положении под действием сил трения и инерции, совпадающих по направлению. При повороте вала двигателя на 90° (от н.м.т.) поршень 2 хотя и сохраняет налравление движения вверх, но его ускорение из положительного становится отрицательным (поршень начинает замедляться). При этом сила инерции, действующая на пружину I, меняет свое направление, и пружина 1 под действием ее стремится сжаться. Вследствие этого длина пружины 1 уменьшается и упор 5 на свободном конце начинает двигаться относительно
0 поршня 2 по ходу его движения. Одновременно шатун 7 находится в таком положеНИИ при котором закрепленный на нем фиксатор 8 препятствует движению упора 5 относительно поршня 2 вверх, а вместе с
5 ним и движению пружины 1 на сжатие. В момент подхода поршня 2 к в.м.т., когда силы инерции еще достаточны для сжатия пружины 1. 1шатун 7 в силу своего вращательного движения относительно поршня 2 занимает такое положение, при котором фиксатор 8 не препятствует движению упора 5 вверх относительно поршня 2, а вместе с ним и пружины 1, которая сжимается, увеличивая свой диаметр. -Изменением расположения фиксатора на шатуне можно добиться того, чтобы пружина сжималась в непосредственной близости у в.м.т. При этом от момента поворота вала на 90° от н.м.т. до момента начала сжатия пружины (при котором фиксатор не препятствует движению упора вверх относительно поршня) пружина находится в растянутом состоянии, что способствует уменьшению износа поверхности гильзы и снижению заброса масла в камеру сгорания.
Технико-экономическая эффективность 5 изобретения заключается в повышении долговечности и экономичности двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маслосъемное устройство цилиндропоршневой группы двигателя | 1983 |
|
SU1141253A1 |
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД ПРОДУВОЧНОГО КЛАПАНА ПОРШНЕВОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ | 2000 |
|
RU2219356C2 |
ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2000 |
|
RU2186234C2 |
ПОРШЕНЬ | 2000 |
|
RU2184863C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2022134C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2154176C2 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
Поршень | 1983 |
|
SU1110975A1 |
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2298106C2 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ по авт. св. № 1033803, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и экономичности работы двигателя, на поршне выполнена прорезь, в которую входит установленный на свободном конце пружины упор, при этом на шатуне закреплен с возможностью взаимодействия с упором фиксатор. g (Я О5 О5 Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Маслосъемное устройство цилиндро-поршневой группы двигателя | 1982 |
|
SU1033803A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
- |
Авторы
Даты
1985-06-07—Публикация
1983-06-15—Подача