сигнализации подключен к третьему входу управляемого усилителя, выход элемента ИЛИ в канале аварийной сигнализации соединен с четвертым входом управляемого усилителя, выход ключа одного из каналов предупредительной сигнализации подключен к второму входу первого элемента ИЛИ и к первому входу третьего элемента ИЛИ, вы, ход ключа канала аварийной сигнализа.ции соединен с вторыми входами второго и третьего элементов ИЛИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи сигнала тревоги на центральную станцию | 1975 |
|
SU594514A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1989 |
|
SU1621067A1 |
Устройство сигнализации о режимахРАбОТы гОРНОй пОгРузОчНый МАшиНы | 1979 |
|
SU840350A1 |
Устройство для аварийной сигнали-зАции | 1979 |
|
SU824249A1 |
Устройство для аварийно-предупредительной сигнализации | 1986 |
|
SU1355989A1 |
Устройство аварийно-предупредительной сигнализации | 1980 |
|
SU894765A1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1980 |
|
SU928384A1 |
Устройство аварийно-предупредительной сигнализации | 1981 |
|
SU1012297A1 |
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ИДЕНТИФИКАЦИИ ВЫЗОВА ОТ АБОНЕНТА | 1998 |
|
RU2136050C1 |
Устройство для многоточечной сигнализации аварийных состояний | 1984 |
|
SU1205163A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛА ТРЕВОГИ, соде1 жащее блок регулировки яркости, выход которого соединен с первым входом управляемого усилителя первого канала предупредительной сигнализации, с первым входом управляемого усилителя второго канала предупредительной сигнализации, с первым входом управляемого усилителя канала аварийной сигнализации и с первыми входами первого и второго управляемых усилителей, ге- . нератор проблеска, выход которого соединен с вторым входом управляемого усилителя канала аварийной сигнализации и с вторым входом первого управляемого усилителя, выход которого подключен к первому сигнальному элементу, вькод второго управляемого усилителя соединен с вторым сигнальным элементом, выход управляемого усилителя первого канала предупредительной сигнализации, выход управляемого усилителя второго канала предупредительной сигнализации и управляемого усилителя канала аварийной сигнализации подключены соответственно к первому, второму и третьему блокам световой индикации, кнопку контроля, генератор звуковой частоты и в каждом канале предупредительной сигнализации и канале аварийной сигнализации-первый датчик сигнала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены дополнительный датчик сигнала и три элемента ИЛИ а в каждый канал предупредительной сигнализации и канал аварийной сигнализации введены второй датчик сигнала, ключ и элемент ИЛИ, дополнительный датчик сигнала соединен с первыми входами ключей каналов предупредительной сигнализации и ка(Л нала аварийной сигнализации, кнопка контроля подключена к первым входам С элементов ЩМ каналов предупредительной сигнализации и канала аварийной сигнализации и к первым входам пер вого и второго элементов ИЛИ, выход первого элемента ИПИ соединен с третьим, входом первого управляемого усилителя, выход второго элемента ИЛИ подключен К второму входу второго управляемого усилителя, выход тьего элемента ИЛИ соединен с входом генератора проблеска, выход которого подключен к входу генератора звуковой частоты, в каждом канале предупредительной сигнализации и в .kaнале аварийной сигнализации первый и второй датчики сигнала соединены соответственно с.первым и вторым входами элемента И выход которого подключен к второму входу ключа, выход которого соединен с бторьы вхогдом элемента ИЛИ, выход элемента. ИПИ в каждом канале предупредительной
Изобретение ртйосится к авиационной технике, а именно к системам ава рийной сигнализации,, и может быть ис пбйьзовано для оповещения членор экипажа летательного аппарата об откаaaxj неисправностях систем и агрегатов объекта с помощью световых.и звуковых сигналов, необходимых и J ocтаточных на текущем этапе полета. Известно устройство для подачи сигнала тревоги, содержащее каналы . предупредительной сигнализации и канал аварийной сигнализации, каждый из которых выполнен из датчиков сигнала, блоков управления, блоков световой индикации, блоков запуска, коммутирующих элементов, сигнальногоэлемента, усилитель звуковой частоты генератор проблеска, блок регулировки Cl . Однако устройство обладает низкой надежностью, обусловленной сложноетью устройства. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является уст ройство для подачи сигнала тревоги, содержащее блок регулировки яркости выход которого соединен с первым входом управляемого усилителя первого кг нала предупредительной сигнализации, с первым входом управляемого усилителя второго канала предупредительной . сигнализации, с первым входом управряемого усилителя канала аварийной с еягнализации и с первьми входами nejiвого и второго управляемых усипителей, генератор проблеска, выход кото рого соединен с вторым входом управляемого усилителя канала аварийной сигнализации и с вторьи входом первого управляемого усилителя, выход которого подключен к первому сигнальному элементу, выход второго управляемого усилителя соединен с вторым сигнальньм элементом, выход управляемого усилителя первого канала предупредительной сигнализации, выход управляемого усилителя второго канала, предупредительной сигнализации и выход управляемого усилителя канала аварийной сигнализации подключены соответственно к первому, второму и третьему блокам световой индика- . ции, кнопку контроля, генератор звуковой частоты и в каждом канале предупредительной сигнализации и канале аварийной сигнализации - первый датчик сигнала L2}. Недостатком известного устройства является его низкая надежность, обусловленная жесткой привязкой каждого датчика сигнала к соответствующему каналу сигнализации. Целью изобретения является повышение надежностиустройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство дт1я подачи сигнала тревоги, содержащее блок регулировки яркости, выход которого соединен с первым входом управляемого усилителя первого канала предупредительной сигнализации, с первым входом управляемого усилителя второго канала предупредительной сигнализации . с первым входом управляемого усилителя канала аварийной сигнализации и с первьми входами первого и второго управляемых усилителей, генератор проблеска, выход которого соединен с вторым входом управляемого усилителя канала аварийной сигнализации и с вторым входом первого управляемого усилителя, выход которого подключен к первому сигнальному элементу, выход второго управляемого усилителя соединен с вторым сигнальным элементом, выход управляемого усилителя первого канала предупредительной сигнализации, выход управляемого усилителя второго канала предупредитель ной сигнализации и выход управляемого усилителя канала аварийной сигнализации подключены соответственно к первому, второму и к третьему блокам световой индикации, кнопку контроля, генератор звуковой частоты и в каждом канале предупредительной сигнализации и канале аварийной сигнализации - первый датчик сигнала, введены дополнительный датчик сигнатга и три элемента ИЛИ, а в каждый W нал предупредительной сигнализации и канал аварийной сигнализации введены второй датчик сигнала, ключ и элемент ИЛИ, дополнительньш датчик сигнала соединен с первыми входами ключей каналов предупредительной сигнализации и канала аварийной сигнализа ции, кнопка конт)оля подключена к пе вым входам элементов ИЛИ каналов пре дупредительной сигнализации и канала аварийной сигнализации и к первым вх дам первого и второго элементов ИЛИ, выход первого элемента ИЛИ соединен с третьим входом первого управляемого усилителя, выход второго элемента ИЛИ подключен к второму входу второго управляемого усилителя, выход третьего элемента ИЛИ соединен с зхо дом генератора проблеска, выход кото рого подключен к входу генератора зв ковой частоты, в каждом канале предупредительной сигнализации и- в канале аварийной сигнализации первьй и второй датчики сигнала соединены сО соответственно с первь м и вторым вхо дами элемента И, выход которого подключен к второму входу ключа, выход которого соединен с вторым входом элемента ИЛИ, выход элемента ИЛИ в каждом канапе предупредительной сигнализации подключен к третьему входу управляемого усилителя, выход элемента ИЛИ в канапе аварийной сигнализации соединен с четвертым входом управляемого усилителя, выход ключа одного из каналов предупредительной сигнализации подключен к вто рому входу первого элемента ИЛИ и к первому входу третьего элемента ИЛИ, выход ключа канала аварийной сигнализации соединен с вторыми входами второго и третьего элементов ИЛИ. На чертежеприведена схема устрои ства для подачи сигнала тревоги. Устройство дпя подачи сигнала тревоги содержит канал 1 предупредительной сигнализации, которьй выполнен из датчиков 2 и 3 сигнала, элемента И 4, ключа 5, элемента ИЛИ 6, управляемого усилителя 7 и блока 8 световой индикации, канал 9 предупредительной сигнализации, выполненньш из датчиков 10 и 11 сигнала, элемента И 12, ключа 13, элемента ИЛИ 14, упра-оляемого усилителя 15 и блока 16 световой индикации, канал 17 аварийной сигнализации, выполненный из датчиков 18 и 19 сигналов, элемента И 20, ключа 21, элемента ИЛИ 22, управляемого усилителя 23 и блока 24 световой индикации, элемента ИЛИ 2527, генератор 28 проблеска, генератор 29 звуковой частоты, управляемые усилители 30 и 31, сигнальные элементы 32 и 33, блок 34 регулировки яркости, кнопку 35 контроля, датчик 36 сигнала. При поступлении сигнала с датчика 36 сигнала, категория которого требует переквалификации в зависимости от этапа полета, он поступает на первые входы ключей 5, 13 и 21 каналов 1 и 9 предупредительной сигнализации и канала 17 аварийной сигнализации. Дальнейшее прохождение сигнала по одному из каналов 1 или 9 предупредительной сигнализации или каналу 17 аварийной сигнализации обеспечивается в зависимости от этапа полета, который определяется комбинацией сигналов с выходов датчиков 2 и 3 или 10 и 11, или 18 и 19 сигналов. Рассмотрим этап полета, определяемый комбинацией сигналов от датчиков 2 и 3 сигнала,сработавших на данном этапе полета. Сигналы с выходов датчиков 2 и 3 сигнала поступают на входэлемента И 4, с выхода которого сигнал поступает на вход ключа 5 канала 1 предупредительной сигнализации. Сигнал с выхода датчика 36 сигнала ерез ключ 5 поступает на вход элемена ИЛИ бис его выхода - на вход упавляемого усилителя 7, к выходу коорого подключен блок 8 световой индиации, включение которого информирут членов экипажа о текущей ситуации. В том случае, если этап полета опеделен комбинацией сигналов от сраотавших на данном этапе датчиков 10 11 сигнала, сигналы с выходов оторых поступают на вход элемента i1 И 12, сигнал с его выхода поступает на вход ключа 13 канала 9 предупреди тельной сигнализации. В этом случае сигнал с выхода датчика 36 сигнала через ключ 13 поступает на вход элемента ИЛИ 14 и с его выхода - на вхо управляемого усилителя 15, к выходу которого подключен блок 16 световой индикации. Креме того, сигнал с выхода ключа 13 поступает на вход элемента ИЛИ 27 и с его выхода - на вход управляемого, усилителя31, выход которого подключен к сигнальному элементу 33 (желтому). Сигнал с выхода ключа 13- поступает на вход элемента ИЛИ 26 и с его выхода - на вход запуска генератора 28 проблесный сигнал, который поступает на вход генератора 29 звуковой частоты, прерывистьй сигнал с выхода которого поступает в переговорное устройство летательного аппарата и на.вход управляемого усилителя 30, тем самым переводя его работу и режим работы сигнального элемента 33 (желтого) в проблесковьш режим. В том. случае, когда этап полета Определен комбинацией сигналов от сработавших только на данном этапе датчиков 18 и 19 сигнала, сигналы с выходов которых поступают на вход элемента И 20, сигнал с выхода, которого поступает на вход ключа 21 канала 17 аварийной-сигнализации. В этом случае сигнал с выхода датчика 36 сигнала через ключ 21 поступает на вхЬд элемента ИЛИ 22 и с его выхода - на.вход управляемого 23 усили 2 теля, к выходу которого подключен блок 24 световой индикации. Кроме того, сигнал с выхода ключа 21 поступает на вход элемента ИЛИ 25 и с его выхода - на вход управляемого усилителя 31, выход которого подключен к сигнальному элементу 32 (красному). Сигнал с выхода ключа 21 поступает одновременно и на вход элемента ИЛИ 26,, сигнал с выхода которого поступает на вход генератора 28 проблеска, сигнал с выхода которого поступает на вход генератора 29 звуковой частоты, прерывистый сигнал с выхода которого поступает в переговорное устройство летательного аппарата и на вход управляемого усилителя 23, тем самым переводя его работу и режим работы блока 24 световой индикации в проблесковый режим. В режиме контроля работоспособности устройства нажимается кнопка 35 контроля. При возникновении необходимости изменения яркости свечения индикаторов блоков 8, 16 и 24 световой индикации и сигнальных элементов 32 и 33 в режиме День и Ночь, сигнал с выхода блока 34 регулировки яркости, управляемый по уровню освещения в кабине вручную или автоматически, поступает на входы управляемых усилителей 7, 15, 23, 30 и 31 индикаторов в блоках 8, 16 и 24 световой индикации и сигнальных элементов 32 и 33. . Экономический эффект от использо-. вания изобретения обусловлен его техническими особенностями.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США К 3582949, кл | |||
Способ отопления гретым воздухом | 1922 |
|
SU340A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для подачи сигнала тревоги на центральную станцию | 1975 |
|
SU594514A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
, |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1983-10-19—Подача