Устройство пассивной безопасности транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60R19/02 B60N2/427 

Описание патента на изобретение SU1142316A1

2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что, с целью повышения его травмоза1читных свойств при косых фронтальных соударениях, указанный толкатель включает в себя две балки, образуюпще с бампером в плане равнобедренный треугольник.

3.Устройство по пп.1 и 2,0 т л и чающееся тем,что в зоне пазов

толкателя на указанном соединительном элементе установлены фрикционные пластины, а соединительный элемент выполнен регулируемым по длине.

Похожие патенты SU1142316A1

название год авторы номер документа
Система пассивной безопасности пользователей многоместным пассажирским автотранспортным средством 1981
  • Цыцив Мирон Васильевич
SU943036A1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СИДЕНЬЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2569880C1
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СИДЕНЬЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2570122C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2565639C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СИДЕНЬЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2585186C1
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2596007C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2533765C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СИДЕНЬЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2596006C1
Бампер транспортного средства 1984
  • Толкачев Владимир Геннадьевич
  • Гусаров Владимир Иванович
SU1181918A1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СИДЕНЬЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2602127C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 142 316 A1

Реферат патента 1985 года Устройство пассивной безопасности транспортного средства

1. УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее бампер с энергопоглощающими элементами, сиденье, установленное с возможностью продольного перемещения в направлякицих, и кинематическую связь бампера с сиденьем, отличающееся тем, что, с целью повышения травмозащитных свойств устройства путем обеспечения перемещения сиденья назад с задержкой относительно первоначального моме«та столкновения транспортного средства с препятствием, кинематическая связь бампера с сиденьем выполнена в виде шарнирно связанного одним концом с бампером горизонтального толкателя, на другом конце которого вьтолнен по меньшей мере один продольный паз, в котором смонтирован с возможностью относительного перемещения жестко связянньв1 с основанием сиденья соединительный эле(/) мент.

Формула изобретения SU 1 142 316 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, повьшающим пассивную безопасность Т1: анспортных средств.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство пассивной безопасности транспортного средства, содержащее бампер с , знергопоглощающими элементами, сиденье, установленное с возможностью продольного перемещения в направляющих, и кинематическую связь бампера с сиденьем.

В известном устройстве кинематическая связь обеспечивает перемещение сиденья вперед Cl1.

Недостаток известного технического решения заключается в том, что при столкновении транспортного средства в результате деформации его передней части возможны повреждения конечностей и нижней части туловища пользователя транспортным средством.

Цель изобретения - повышение травмозащитных свойств устройства путем обеспечения перемещения сиденья назад с задержкой относительно первоначального момента столкновения транспортного средства с препятствием.

I V

Указанная цель достигается тем,

что в устройстве пассивной безопасности, содержащем бампер с энергопоглощающими элементами, сиденье, установленное с возможностью продольного перемещения в направляювщх, и кинематическую связь бампера с сиденьем, последняя вьшолнена в виде. шарнирно связанного с бампером одним концом горизонтального толкателя, на

другом конце которого выполнен по меньшей мере один продольньй паз, в котором смонтирован с возможностью относительного перемещения жестко

связанный с основанием сиденья соединительный элемент.

С целью повышения травмоза1 щтнык свойств устройства при коськ фронтальных соударениях указанный толкатель включает в себя две балки, образующие с бампером в плане равнобедренный треугольник.

Кроме того, в зоне пазов толкателя установлены фрикционные пластины, а соединительный элемент выполнен регулируемым по длине.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение R-Б на фиг. 1.

Устройство содержит бампер 1 с закрепленными на нем энергопоглощающими элементами 2, к которым крепится балка 3 с энергопоглощающей облицовкой 4.

Кроме того, устройство включает в себя сиденье 5, установленное с возможностью продольного перемещения и кинематическую часть, которая шарнирно связывает бампер 1 с сиденьем 5, при этом основание 6 сиденья 5 установлено в продольных Направляющих 7 через эластичные подушки 8. Причем на основании 6 сиденья 5 смонтирован кронштейн 9.

Кинематическая часть устройства выполнена в виде шарнирно связанного одним концом с бампером 1 горизонтального толкателя 10, на другом конце которого выполнен по меньшей мере один продольный паЗ 11, в котором смонтирован с возможностью относи- тельного перемещения жестко связанньй с кронштейном 9 сиденья 5 с,оединительный элемент, например, в виде стяжного болта 12.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1142316A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 142 316 A1

Авторы

Цыцив Мирон Васильевич

Даты

1985-02-28Публикация

1983-11-18Подача