2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что, с целью повышения его травмоза1читных свойств при косых фронтальных соударениях, указанный толкатель включает в себя две балки, образуюпще с бампером в плане равнобедренный треугольник.
3.Устройство по пп.1 и 2,0 т л и чающееся тем,что в зоне пазов
толкателя на указанном соединительном элементе установлены фрикционные пластины, а соединительный элемент выполнен регулируемым по длине.
1. УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее бампер с энергопоглощающими элементами, сиденье, установленное с возможностью продольного перемещения в направлякицих, и кинематическую связь бампера с сиденьем, отличающееся тем, что, с целью повышения травмозащитных свойств устройства путем обеспечения перемещения сиденья назад с задержкой относительно первоначального моме«та столкновения транспортного средства с препятствием, кинематическая связь бампера с сиденьем выполнена в виде шарнирно связанного одним концом с бампером горизонтального толкателя, на другом конце которого вьтолнен по меньшей мере один продольный паз, в котором смонтирован с возможностью относительного перемещения жестко связянньв1 с основанием сиденья соединительный эле(/) мент.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, повьшающим пассивную безопасность Т1: анспортных средств.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство пассивной безопасности транспортного средства, содержащее бампер с , знергопоглощающими элементами, сиденье, установленное с возможностью продольного перемещения в направляющих, и кинематическую связь бампера с сиденьем.
В известном устройстве кинематическая связь обеспечивает перемещение сиденья вперед Cl1.
Недостаток известного технического решения заключается в том, что при столкновении транспортного средства в результате деформации его передней части возможны повреждения конечностей и нижней части туловища пользователя транспортным средством.
Цель изобретения - повышение травмозащитных свойств устройства путем обеспечения перемещения сиденья назад с задержкой относительно первоначального момента столкновения транспортного средства с препятствием.
I V
Указанная цель достигается тем,
что в устройстве пассивной безопасности, содержащем бампер с энергопоглощающими элементами, сиденье, установленное с возможностью продольного перемещения в направляювщх, и кинематическую связь бампера с сиденьем, последняя вьшолнена в виде. шарнирно связанного с бампером одним концом горизонтального толкателя, на
другом конце которого выполнен по меньшей мере один продольньй паз, в котором смонтирован с возможностью относительного перемещения жестко
связанный с основанием сиденья соединительный элемент.
С целью повышения травмоза1 щтнык свойств устройства при коськ фронтальных соударениях указанный толкатель включает в себя две балки, образующие с бампером в плане равнобедренный треугольник.
Кроме того, в зоне пазов толкателя установлены фрикционные пластины, а соединительный элемент выполнен регулируемым по длине.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение R-Б на фиг. 1.
Устройство содержит бампер 1 с закрепленными на нем энергопоглощающими элементами 2, к которым крепится балка 3 с энергопоглощающей облицовкой 4.
Кроме того, устройство включает в себя сиденье 5, установленное с возможностью продольного перемещения и кинематическую часть, которая шарнирно связывает бампер 1 с сиденьем 5, при этом основание 6 сиденья 5 установлено в продольных Направляющих 7 через эластичные подушки 8. Причем на основании 6 сиденья 5 смонтирован кронштейн 9.
Кинематическая часть устройства выполнена в виде шарнирно связанного одним концом с бампером 1 горизонтального толкателя 10, на другом конце которого выполнен по меньшей мере один продольный паЗ 11, в котором смонтирован с возможностью относи- тельного перемещения жестко связанньй с кронштейном 9 сиденья 5 с,оединительный элемент, например, в виде стяжного болта 12.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-11-18—Подача