Изобретение относится к устройствам для натяжения пильной цепи моторных инструментов и может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной промышленности.
Известно устройство для натяжения пильной цепи, содержащее пильную шину с пазом на одном из ее концов, стяжные болты, установленные в корпусе пилы, движок с регулировочным болтом и прижимную планку, при этом движок выполнен в виде пластины с пазом 1.
В известном устройстве пластина движка и прижимная планка соединены между собой посредством регулировочного винта.
Однако пластина движка конструктивно сложна, материалоемка и нетехнологична в изготовлении. При этом монтаж и демонтаж пильной шины на корпус пилы трудоемок,так как мотористу необходимо при этом демонтировать планку движка относительно прижимной планки, а последнего относительно стяжных болтов.
При известном конструктивном выполнении устройства для натяжения пильной цепи мотопилы затрудняется также эксплуатация пилы в условиях перехода моториста с одной позиции на другую, когда требуется уменьшение габаритов пилы по длине. Известное устройство обеспечивает этот технологический процесс только при снятии пильной шины. Все это приводит к ухудшению надежности работы.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для натяжения пильной цепи мотопилы, содержащее пильную шину с пазом на одном из ее концов, стяжной болт, установленный в корпусе пилы, движок, через отверстие которого пропущен регулировочный .болт, соосный пазу, шпонку, расположенную в пазу пильной шины, и рукоятку крепления 2.
Однако в известном устройстве движок взаимодействует с шиной через установленную на ней пластину , что усложняет конструкцию устройства, повышает трудоемкость монтажа и демонтажа шины и снижает надежность работы.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для натяжения пильной цепи мотопилы, содержащем пильную шину с пазом на одном из ее концов, стяжной болт, установленный в корпусе пилы, движок, через отверстие которого пропущен регулировочный болт, соосный пазу, шпонку, расположенную в пазу пильной шины, и рукоятку крепления, шина имеет опорные поверхности, выполненные на ее конце, имеющем паз, а движок - упорные поверхности для взаимодействия с опорными поверхностями шины, и зацепы, расположенные по другую
сторону шины относительно регулировочного болта.
На фиг. 1 изображена мотопила с устройством для натяжения пильной цепи в
сборе, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - пильная щина; на фиг. 4 - планка движка, в аксонометрии.
Устройство для натяжения пильной цепи мотопилы содержит пильную шину 1 с продольным пазом 2 на ее конце, примыкающем к ведущей звездочке 3. В корпусе пилы 4 размещен стяжной болт 5, на конце которого установлена рукоятка крепления 6, размещенная в прижимной планке 7, с
которой соединен соосный пазу регулировочный болт 8, имеющий движок в виде планки 9 и гайки 10. Шина 1 имеет опорные поверхности 11, выполненные на ее конце, имеющем паз 2, а планка 9 - упоры 12 для взаимодействия с поверхностями И,
и зацепы 13, расположенные при взаимодействии с шиной по другую ее сторону относительно регулировочного болта 8. Продольный паз 2 может быть выполнен открытым, как показано на фиг. 3.
Натяжение пильной цепи осуществляется вращением гайки 10, которая, перемещаясь вдоль регулировочного болта, воздействует на планку 9 и на находящуюся во взаимодействии с ее упорами 12 и зацепами 13 шину. После натяжения пильной цепи производят крепление пильной шины 1 к корпусу пилы 4 через рукоятку крепления 6, посредством которой через тяжной болт 5 и планку 7 прижимают шину к корпусу пилы. Демонтаж пильной шины осуществляют в обратном порядке, при этом упоры 12 выводят из зацепления с опорными поверхностями 11 шины, выводят паз шины из зацепления со шпонкой и осуществляют замену или поворот щины на 180° в случае одностороннего износа. При переходе моториста с
0 позиции на позицию и при смене изношенных пильных цепей ослабляют резьбовые соединения и осуществляют поворот пильной шины I на 90° относительно оси стяжного болта 5.
Таким образом, предложенное натяжное устройство по конструкции более просто, позволяет с меньшими трудозатратами производить монтаж и демонтаж пильной шины, и цепочки, а также переворот пильной шины
0 для работы обеими ее ветвями иепосредственно на рабочем месте. Незначительная трудоемкость переворота шины в процессе эксплуатации позволит производить даиную операцию более чаще, что будет способствовать равномерному распределению иагруз5 ки на набегающую и сбегающую ветвь пильной шины, а это тем самым повысит ее надежность. Сокращается число изготовляемых натяжных устройств ввиду того, что
предложенное устройство устанавливается на пнлу, а не на пнльную шину, которых требуется за срок службы пилы несколько штук.
При использовании на пилах, например, сварными шинами на концевой части их предполагается выполнение опорных поверхностей на шине в внде пазов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТСНТНО-ТЕХНЙЧЕСН,ШИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU338365A1 |
Устройство для натяжения пильнойцЕпи МОТОпилы | 1979 |
|
SU802015A1 |
Устройство для натяжения пильной цепи мотопилы | 1985 |
|
SU1329966A1 |
Рабочий орган переносной моторной пилы | 2020 |
|
RU2750205C1 |
Универсальная цепная моторная пила одиночного управления | 1946 |
|
SU78613A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ РЕЖУЩЕЦЕПНОГО АППАРАТА МОТОРНОЙ ПИЛЫ | 1999 |
|
RU2153978C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ПЕРЕНОСНОЙ МОТОРНОЙ ПИЛЫ | 2023 |
|
RU2817857C1 |
Рабочий орган переносной моторной пилы | 2018 |
|
RU2706190C1 |
Стенд для испытания переносной моторной пилы | 1983 |
|
SU1109592A1 |
Рабочий орган переносной моторной пилы | 2021 |
|
RU2770694C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ МОТОПИЛЫ, содержаш.ее пильную шину с пазом на одном из ее концов, стяжной болт, установленный в корпусе пилы, движок, через отверстие которого пропуш.ен регулировочный болт, соосный пазу, шпонку, расположенную в пазу пильной шины, и рукоятку крепления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, шина имеет опорные поверхности, выполненные на ее конце, имеющем паз, а движок - упорные поверхности для взаимодействия с опорными поверхностями шины, и зацепы расположенные по другую сторону шины относительно регулировочного болта. ильная цепь Риг.7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для подготовки природного газа | 2021 |
|
RU2765821C1 |
Крутильная машина для веревок и проч. | 1922 |
|
SU143A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для натяжения пильнойцЕпи МОТОпилы | 1979 |
|
SU802015A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-05-18—Подача