Система регулирования температуры рабочей жидкости транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K13/04 F15B21/04 

Описание патента на изобретение SU1144901A1

СО

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано в гидросистемах строительных, дорожных и других мобильных машин, эксплуатируемых в условиях низких температур окружающей среды.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является система регулирования температуры рабочей жидкости транспортного средства, включающая в себя насос с приводом от двигателя внутреннего сгорания с устройством управления частотой вращения, распределитель, включенный Б напорную гидролинию насоса, масляный бак с теплообменником, связанным с насосом всасывающим трубопроводом и с распределителем и сообщенным с выхлопной трубой двигателя, снабженной регулируемой и нерегулируемой заслонками, и датчик температуры, установленный в масляном баке и связанный с указанной регулируемой заслонкой 1.

Недостатком этого устройства является возможность возникновения кавитации жидкости во всасывающей гидролинии насоса при повышенной частоте вращения вала насоса в период разогрева жидкости. Причиной кавитации является повышенное сопротивление течению холодной жидкости и вследствие этого понижение давления во всасывающей гидролинии насоса ниже критического давления кавитации при повыщении частоты вращения вала насоса выше определенного значения.

Снижение частоты вращения вала насоса в период разогрева рабочей жидкости установкой заведомо более низкого числа оборотов двигателя приводит к увеличению времени разогрева гидросистемы.

Цель изобретения - сокращение времени разогрева жидкости и обеспечение в период разогрева бескавитационной работы насоса.

Указанная цель достигается тем, что система регулирования температуры рабочей жидкости транспортного средства, включающая в себя насос с приводом от двигателя внутреннего сгорания с устройством управления частотой вращения, распределитель, включенный в напорную гидролинию насоса, масляный бак с теплообменником, связанным с насосом всасывающим трубопроводом и с распределителем и сообщенным с выхлопной трубой двигателя, снабженной регулируемой и нерегулируемой заслонками, и датчик температуры, установленный в масляном баке и связанный с указанной регулируемой заслонкой, снабжена датчиком давления, установленным во всасывающем трубопроводе насоса и связанным с задатчиком давления -через блок сравнения, который через последовательно включенные усилитель, преобразователь и исполнительное устройство связан с указанным устройством управления частотой вращения двигател внутреннего сгорания.

5 На чертеже схематично изображена система регулирования рабочей жидкости.

Система регулирования температуры рабочей жидкости транспортного средства состоит из масляного бака 1 с теплообменником 2 и термодатчиком 3, насоса 4 с приводом от двигателя 5 внутреннего сгорания с устройствами управления, выхлопная труба 6 которого имеет подвижную 7 и неподвижную 8 заслонки и сообщена с теплообменником 2, датчика 9 давления, установленного

5 во всасывающем трубопроводе насоса 4 и связанного с датчиком 10 давления через блок 11 сравнения, который через последовательно включаемые усилитель 12, преобразователь 13 и исполнительное устройство 14 связан с устройством управления

0 двигателя 5 внутреннего сгорания, и гидрораспределителя 15.

Система регулирования температуры рабочей жидкости транспортного средства раr ботает следующим образом.

При низкой температуре рабочей жидкости подвижная заслонка 7 с помощью термодатчика 3 закрыта, и выхлопные газы от двигателя 5 внутреннего сгорания поступают в теплообменник 2, разогревая рабочую

0 жидкость в баке 1. Гидрораспределитель 15 установлен в нейтральное положение, обеспечивая циркуляцию рабочей жидкости от насоса 4 через канал гидрораспределителя 15 и теплообменник 2. При высоких оборотах вала насоса 4 давление во всасывающей магистрали насоса 4 вследствие высокой вязкости жидкости будет ниже критического давления кавитации. Сигнал рассогласования давления во всасывающей гидролииии насоса 4, измеряемого датчиком 9 давления,

д и критического давления кавитации, установленного задатчиком 10, через усилитель 12 и преобразователь 13 поступает на исполнительное устройство 14, которое, воздействуя на устройство управления двигателем 5 внутреннего сгорания, уменьщает частоту вращения вала двигателя и связанного с ним насоса 4 до тех пор, пока давление во всасывающей гидролинии насоса 4 не повысится до критического давления кавитации и не исчезнет сигнал рассогласования датчика 9 и задатчика 10.

По мере разогрева рабочей жидкости уменьшается ее вязкость и сопротивление движению. Давление во всасывающей гидролинии насоса повышается. Появляется 5 сигнал рассогласования датчика 9 и задатчика 10, но уже противоположной полярности. Исполнительное устройство 14 воздействует на устройство управления двигателем 5 внутреннего сгорания, повышая частоту вращения вала двигателя и насоса 4. Увеличение частоты вращения вала насоса 4 по мере повышения температуры рабочей жидкости увеличивает интенсивность циркуляции жидкости через теплообменник и гидрораспределитель и сокращает время ее разогрева за счет дросселирования жидкости в каналах гидрораспределителя и улучшения условий теплообмена, а ограничение частоты вращения вала насоса по величине давления во всасывающей гидролинии насоса исключает возникновение кавитации.

Подключение к всасывающей гидролинии насоса датчика давления, связанного через последовательно включенные усилитель, преобразователь и исполнительное устройство с устройством управления двигателем внутреннего сгорания, позволяет увеличивать по мере разогрева жидкости частоту вращения вала насоса, что обеспечивает повышение интенсивности разогреЬа рабочей жидкости, сокращает время разогрева жидкости и обеспечивает в период разогрева бескавитационную работу насоса.

Похожие патенты SU1144901A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВС И ГИДРОПРИВОДА СДМ 2004
  • Карнаухов Н.Н.
  • Конев В.В.
  • Разуваев А.А.
  • Юринов Ю.В.
RU2258153C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ 2003
  • Власов П.А.
  • Рылякин Е.Г.
RU2236615C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 1994
  • Аккерман Александр Юльевич
RU2064610C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ И ОБКАТКИ 2004
  • Куранов Виктор Георгиевич
  • Соловьев Рудольф Юрьевич
  • Григорьев Павел Владимирович
  • Ермилов Антон Александрович
RU2267761C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Захаров И.А.
  • Верещагин Г.Н.
  • Бондарь В.Н.
  • Овсянников Ю.Р.
  • Лукин В.Д.
  • Лукин Ю.В.
  • Димитренко А.М.
  • Вайцель В.Г.
RU2088766C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ 2003
  • Салмин Владимир Васильевич
RU2270345C2
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
SU1299844A1
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 1994
  • Карнаухов Н.Н.
  • Тархов А.И.
  • Харитонов Н.Н.
RU2077639C1
Система энергосберегающего контурного прогрева элементов гидропривода 2017
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Половников Егор Викторович
  • Конев Виталий Валерьевич
  • Бородин Дмитрий Михайлович
  • Лебедев Сергей Юрьевич
RU2665574C1

Реферат патента 1985 года Система регулирования температуры рабочей жидкости транспортного средства

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающая в себя насос с приводом от двигателя внутреннего сгорания с устройством управления частотой вращения, распределитель, включенный в напорную гидролинию насоса, масляный бак с теплообменником; свя15 л/и/ занным с насосом всасывающим трубопроводом и с распределителем и сообщенным с выхлопной трубой двигателя, снабженной регулируемой и нерегулируемой заслонками, и датчик температуры, установленный в масляном баке и связанный с указанной регулируемой заслонкой, отличающаяся тем что, с целью сокращения времени разогрева рабочей жидкости и обеспечения в период разогрева бескавитационной работы насоса, она снабжена датчиком давления, установленным во всасывающем .трубопроводе насоса и связанным с задатчиком давления через блок сравнения, который через последовательно включенные усилитель, преобразователь и исполнительное устройство связан с указанным устройством управления 9 частотой вращения двигателя внутреннего сгорания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1144901A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИI 0
  • Авторы Изобретени
SU408904A1
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков 1919
  • Кауфман А.К.
SU67A1

SU 1 144 901 A1

Авторы

Байкалов Виктор Андриянович

Каверзин Сергей Викторович

Половинкин Владимир Иванович

Даты

1985-03-15Публикация

1983-12-22Подача