СО
Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано в гидросистемах строительных, дорожных и других мобильных машин, эксплуатируемых в условиях низких температур окружающей среды.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является система регулирования температуры рабочей жидкости транспортного средства, включающая в себя насос с приводом от двигателя внутреннего сгорания с устройством управления частотой вращения, распределитель, включенный Б напорную гидролинию насоса, масляный бак с теплообменником, связанным с насосом всасывающим трубопроводом и с распределителем и сообщенным с выхлопной трубой двигателя, снабженной регулируемой и нерегулируемой заслонками, и датчик температуры, установленный в масляном баке и связанный с указанной регулируемой заслонкой 1.
Недостатком этого устройства является возможность возникновения кавитации жидкости во всасывающей гидролинии насоса при повышенной частоте вращения вала насоса в период разогрева жидкости. Причиной кавитации является повышенное сопротивление течению холодной жидкости и вследствие этого понижение давления во всасывающей гидролинии насоса ниже критического давления кавитации при повыщении частоты вращения вала насоса выше определенного значения.
Снижение частоты вращения вала насоса в период разогрева рабочей жидкости установкой заведомо более низкого числа оборотов двигателя приводит к увеличению времени разогрева гидросистемы.
Цель изобретения - сокращение времени разогрева жидкости и обеспечение в период разогрева бескавитационной работы насоса.
Указанная цель достигается тем, что система регулирования температуры рабочей жидкости транспортного средства, включающая в себя насос с приводом от двигателя внутреннего сгорания с устройством управления частотой вращения, распределитель, включенный в напорную гидролинию насоса, масляный бак с теплообменником, связанным с насосом всасывающим трубопроводом и с распределителем и сообщенным с выхлопной трубой двигателя, снабженной регулируемой и нерегулируемой заслонками, и датчик температуры, установленный в масляном баке и связанный с указанной регулируемой заслонкой, снабжена датчиком давления, установленным во всасывающем трубопроводе насоса и связанным с задатчиком давления -через блок сравнения, который через последовательно включенные усилитель, преобразователь и исполнительное устройство связан с указанным устройством управления частотой вращения двигател внутреннего сгорания.
5 На чертеже схематично изображена система регулирования рабочей жидкости.
Система регулирования температуры рабочей жидкости транспортного средства состоит из масляного бака 1 с теплообменником 2 и термодатчиком 3, насоса 4 с приводом от двигателя 5 внутреннего сгорания с устройствами управления, выхлопная труба 6 которого имеет подвижную 7 и неподвижную 8 заслонки и сообщена с теплообменником 2, датчика 9 давления, установленного
5 во всасывающем трубопроводе насоса 4 и связанного с датчиком 10 давления через блок 11 сравнения, который через последовательно включаемые усилитель 12, преобразователь 13 и исполнительное устройство 14 связан с устройством управления
0 двигателя 5 внутреннего сгорания, и гидрораспределителя 15.
Система регулирования температуры рабочей жидкости транспортного средства раr ботает следующим образом.
При низкой температуре рабочей жидкости подвижная заслонка 7 с помощью термодатчика 3 закрыта, и выхлопные газы от двигателя 5 внутреннего сгорания поступают в теплообменник 2, разогревая рабочую
0 жидкость в баке 1. Гидрораспределитель 15 установлен в нейтральное положение, обеспечивая циркуляцию рабочей жидкости от насоса 4 через канал гидрораспределителя 15 и теплообменник 2. При высоких оборотах вала насоса 4 давление во всасывающей магистрали насоса 4 вследствие высокой вязкости жидкости будет ниже критического давления кавитации. Сигнал рассогласования давления во всасывающей гидролииии насоса 4, измеряемого датчиком 9 давления,
д и критического давления кавитации, установленного задатчиком 10, через усилитель 12 и преобразователь 13 поступает на исполнительное устройство 14, которое, воздействуя на устройство управления двигателем 5 внутреннего сгорания, уменьщает частоту вращения вала двигателя и связанного с ним насоса 4 до тех пор, пока давление во всасывающей гидролинии насоса 4 не повысится до критического давления кавитации и не исчезнет сигнал рассогласования датчика 9 и задатчика 10.
По мере разогрева рабочей жидкости уменьшается ее вязкость и сопротивление движению. Давление во всасывающей гидролинии насоса повышается. Появляется 5 сигнал рассогласования датчика 9 и задатчика 10, но уже противоположной полярности. Исполнительное устройство 14 воздействует на устройство управления двигателем 5 внутреннего сгорания, повышая частоту вращения вала двигателя и насоса 4. Увеличение частоты вращения вала насоса 4 по мере повышения температуры рабочей жидкости увеличивает интенсивность циркуляции жидкости через теплообменник и гидрораспределитель и сокращает время ее разогрева за счет дросселирования жидкости в каналах гидрораспределителя и улучшения условий теплообмена, а ограничение частоты вращения вала насоса по величине давления во всасывающей гидролинии насоса исключает возникновение кавитации.
Подключение к всасывающей гидролинии насоса датчика давления, связанного через последовательно включенные усилитель, преобразователь и исполнительное устройство с устройством управления двигателем внутреннего сгорания, позволяет увеличивать по мере разогрева жидкости частоту вращения вала насоса, что обеспечивает повышение интенсивности разогреЬа рабочей жидкости, сокращает время разогрева жидкости и обеспечивает в период разогрева бескавитационную работу насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВС И ГИДРОПРИВОДА СДМ | 2004 |
|
RU2258153C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ | 2003 |
|
RU2236615C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1994 |
|
RU2064610C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ И ОБКАТКИ | 2004 |
|
RU2267761C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2088766C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ | 2003 |
|
RU2270345C2 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2077639C1 |
Система энергосберегающего контурного прогрева элементов гидропривода | 2017 |
|
RU2665574C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающая в себя насос с приводом от двигателя внутреннего сгорания с устройством управления частотой вращения, распределитель, включенный в напорную гидролинию насоса, масляный бак с теплообменником; свя15 л/и/ занным с насосом всасывающим трубопроводом и с распределителем и сообщенным с выхлопной трубой двигателя, снабженной регулируемой и нерегулируемой заслонками, и датчик температуры, установленный в масляном баке и связанный с указанной регулируемой заслонкой, отличающаяся тем что, с целью сокращения времени разогрева рабочей жидкости и обеспечения в период разогрева бескавитационной работы насоса, она снабжена датчиком давления, установленным во всасывающем .трубопроводе насоса и связанным с задатчиком давления через блок сравнения, который через последовательно включенные усилитель, преобразователь и исполнительное устройство связан с указанным устройством управления 9 частотой вращения двигателя внутреннего сгорания.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИI | 0 |
|
SU408904A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-12-22—Подача