Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных машин, эксплуатируемых в условиях низких температур окружающей среды.
Известна гидравлическая система транспортного средства, включающая насос с приводом от ДВС с устройством управления частотой вращения, распределитель, включенный в напорную гидролинию насоса, масляный бак с теплообменником, связанным с насосом всасывающим трубопроводом, и датчики температуры и давления (авт. св. СССР N 1144901, кл.5 F 15 B 21/04, 1983).
Недостатками данной гидравлической системы являются сложность конструкции и неустойчивая работа системы в период разогрева жидкости при низких температурах окружающей среды.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является гидросистема, содержащая два приводимых от ДВС и установленных на одном валу и соединенных каждый с источником рабочей жидкости и со своим потребителем, насоса, один из которых выполнен в виде обратимой гидромашины, при этом его напорная гидролиния через запорный элемент подключена к пневмогидроаккумулятору и через дополнительный гидрораспределитель ко всасывающей гидролинии (авт. св. СССР N 1333869, кл. 5 F 15 B 1/02, 1986).
Недостатками гидросистемы, принятой в качестве прототипа, являются сложность конструкции и низкие пусковые качества ДВС в зимних условиях за счет наличия повышенного гидросопротивления в контуре насоса.
Задача изобретения повышение эффективности работы в зимнее время за счет снижения негативного влияния гидросистемы на пусковые качества ДВС.
Задача решается таким образом, что в гидравлической системе, содержащей выполненный в виде обратимой гидромашины насос с приводом от ДВС, напорная гидролиния которого связана через направляющий распределитель с исполнительным органом и сливной линией, снабженной гидроаккумулятором и дополнительным гидрораспределителем, насос выполнен с сохранением направления вращения в обратимом режиме работы, соответствующем направлению вращения приводного ДВС, а гидроаккумулятор подключен к напорной гидролинии насоса параллельно исполнительному органу через дополнительный гидрораспределитель, сообщающий в одной из своих рабочих позиций гидравлическую полость аккумулятора со сливной гидролинией в обход направляющего распределителя.
Гидравлическая система (чертеж) содержит выполненный в виде обратимой гидромашины насос 1 с приводом от ДВС 2, напорная линия 3 которого связана через направляющий распределитель 4 с исполнительным органом 5 и сливной линией 6. Насос 1 выполнен с сохранением направления вращения в обратимом режиме работы, соответствующем направлению вращения ДВС 2. Гидроаккумулятор 7 подключен к напорной линии 3 насоса 1 параллельно исполнительному органу 5 через дополнительный распределитель 8, сообщающий в одной из своих рабочих позиций гидравлическую полость 9 аккумулятора 7 со сливной линией 6 в обход направляющего распределителя 4. Гидравлическая система снабжена также баком 10 и предохранительным клапаном 11.
Работа представленной гидравлической системы по своему функциональному назначению осуществляется следующим образом.
Насос 1, приводимый во вращение ДВС 2, в холостом режиме работы гидросистемы устанавливает циркуляцию масла из бака 10 через распределители 4 и 8, находящиеся при этом в нейтральных позициях. При необходимости работы гидросистемы по назначению распределитель 4 переводом в одну из рабочих позиций и направляем поток масла к исполнительному органу 5, приводя последний в движение. Предохранительный клапан 11 при этом защищает гидросистему от недопустимого роста давления.
В зимних условиях, когда вследствие чрезмерного роста вязкости рабочей жидкости резко увеличивается момент холостого прокручивания насоса 1, приводящий к увеличению паразитных внешних нагрузок на ДВС 2 и снижающих его пусковые качества, компенсацию негативного влияния гидросистемы на пусковые качества ДВС 2 обеспечивает гидроаккумулятор 7.
Зарядка гидроаккумулятора 7 осуществляется насосом 1 при нейтральной позиции распределителя 4 и рабочей (по чертежу верхней) позиции распределителя 8, отключающего при этом насос 1 от бака 10. Предельное давление зарядки гидроаккумулятора 7 определяется настройкой предохранительного клапана 11, одновременно сбрасывается в бак 10 излишнее количество рабочей жидкости. По окончании зарядки распределитель 8 вновь возвращается в нейтральную позицию, отключая гидроаккумулятор 7 от гидросистемы. После зарядки гидроаккумулятора 7 ДВС 2 может быть остановлен.
При последующем пуске остывшего ДВС 2 (например, после продолжительного перерыва в работе) распределитель 8 переводим в рабочую позицию, подключаем заряженный гидроаккумулятор 7 на вход насоса 1, который выполнен с возможностью работы в качестве гидромотора с направлением вращения, соответствующем направлению вращения ДВС 2. При этом гидромотор 1 под воздействием давления гидроаккумулятора 7 создает на ДВС крутящий момент, компенсирующий паразитный момент своего прокручивания и способствующий обеспечению раскручивания и последующему запуску ДВС 2 его стартерным устройством. При достаточной емкости гидроаккумулятора и номинальной мощности гидромотора может быть произведен запуск ДВС и без использования его штатного стартерного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная гидропередача самоходной машины | 1990 |
|
SU1754501A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Силовая установка | 1990 |
|
SU1772401A1 |
Система аварийного запуска двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2725911C1 |
ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133871C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидростатическая трансмиссия трактора | 1988 |
|
SU1608091A1 |
Гидропривод подъемного механизма | 1987 |
|
SU1492115A1 |
Гидравлическая система стенда для испытаний рулевых механизмов | 1990 |
|
SU1761986A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Использование: в машиностроении, в частности в гидроприводах самоходных машин, эксплуатируемых в условиях низких температур окружающей среды. Сущность изобретения: гидравлическая система содержит выполненный в виде обратимой гидромашины насос 1 с приводом от ДВС, напорная линия которого связана через направляющий распределитель 4 с исполнительным органом и сливной линией. Насос 1 выполнен с возможностью сохранения направления вращения в обратимом режиме работы, соответствующем направлению вращения приводного ДВС, а гидроаккумулятор 7 подключен к напорной линии 3 насоса 1 параллельно исполнительному органу через дополнительный распределитель 8, сообщающий в одной из своих рабочих позиций гидравлическую полость гидроаккумулятора 7 со сливной линией в обход направляющего распределителя 4. 1 ил.
Гидравлическая система, содержащая выполненный в виде обратимой гидромашины насос с приводом от ДВС, напорная линия которого связана через направляющий распределитель с исполнительным органом и сливной линией, гидроаккумулятор и дополнительный гидрораспределитель, отличающаяся тем, что насос выполнен с возможностью сохранения направление вращения в обратимом режиме работы, соответствующем направлению вращения приводного ДВС, а гидроаккумулятор подключен к напорной линии насоса параллельно исполнительному органу через дополнительный распределитель, сообщающий в одной из своих рабочих позиций гидравлическую полость гидроаккумулятора со сливной линией в обход направляющего распределителя.
Гидросистема | 1986 |
|
SU1333869A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Система регулирования температуры рабочей жидкости транспортного средства | 1983 |
|
SU1144901A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1996-07-27—Публикация
1994-07-12—Подача