Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судна.
Известен водометный движитель судна, содержащий водозаборник, сообщенный с водоводом, в котором размещено на гребном валу, имеющем упорный и опорный подщипники, рабочее колесо со ступицец, кормовая часть которой имеет кольцо, а внутренняя полость сообщена с внещней средой, спрямляющий аппарат со ступицей, стакан, установленный в ступице спрямляющего апnapaiTa и имеющий фланец, образующий с кольцом ступицы рабочего колеса торцовое щелевое уплотнение 1.
Недостатком прототипа является сложность конструкции, в .частности, механизма автоматического поддержания постоянного торцового зазора в щелевом уплотнении.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Для достижения цели в водометном движителе судна, содержащем водозаборник, сообщенный с водоводом, в котором размещено на гребном валу, имеющем упорный и опорный подщипники, рабочее колесо со ступицей, кормовая часть которой имеет кольцо, а внутренняя полость сообщена с внешней средой, спрямляющий аппарат со ступицей, стакан, установленный в ступице спрямляющего аппарата и имеющий фланец, образующий с кольцом ступицы рабочего колеса торцовое щелевое уплотнение, стакан установлен неподвижно в ступице спрямляющего аппарата, а указанное кольцо выполнено съемным и расположено между носовым торцом ступицы спрямляющего аппарата и фланцем стакана, образуя дополнительное торцовое щелевое уплотнение.
На чертеже представлена схема водометного движителя.
Водометный движитель судна содержит водозаборник 1, сообщенный с водоводом 2, в котором размещено на гребном валу 3, имеющем упорный 4 и опорный 5 подшипники, рабочее колесо 6 со ступицей 7. Кормовая часть ступицы 7 имеет съемное кольцо 8, а ее внутренняя полость 9 сообщена с внещней средой посредством отверстий 10 в диске 11 и отверстий 12 в обтекателе 13 спрямляющего аппарата 14. Спрямляющий аппарат 14 имеет ступицу 15, стакан 16, неподвижно установленный в ступице 15
спрямляющего аппарата и имеющий фланец 17, образующий с кольцом 8 торцовое щелевое уплотнение 18. Кольцо 8 расположено между носовым торцом ступицы 15 спрям, ляющего аппарата и фланцем 17 стакана 16, образуя дополнительное торцовое щелевое уплотнение 19.
Водометный движитель судна работает следующим образом.
Вода засасывается рабочим колесом 6
0, через водозаборник 1, проходит через спрямляющий аппарат 14 и выбрасывается через сопло 20, создавая тягу для движения суд«на. На гребном валу 3 При этом возникает осевая сила, воспринимаемая упорным под- шипником 4. Величина осевой силы пропорциональна произведению площ-ади диска рабочего колеса на величину статического давления за рабочим колесом. Часть воды, попадающая через щелевое торцовое уплотнение 18 и дополнительное торцовое
0 щелевое уплотнение 19 в полость 9, сбрасывается за срез сопла 20 через отверстия 10 и 12, сечение которых выбирается таким, чтобы давление в полости 9 было близкое к атмосферному давлению.
5 Таким образом происходит снижение осевой силы на гребном валу на величину, пропорциональную произведению площади диска ступицы рабочего колеса на разницу статических давлений за рабочим колесом и в полости 9 внутри ступицы рабочего
0 колеса.
При работе водометного движителя гребной вал под действием осевой силы упруго сжимается, торцовой зазор в щелевом уплотнении 18 при. этом уменьщается, а в
дополнительном щелевом уплотнении 19 увеличивается, что уменьшает протечки воды через уплотнение. Величина осевого зазора в торцовых уплотнениях выбирается такой, чтобы не происходило касания детаQ лей уплотнения на режимах раскручивания рабочего колеса движителя и на максимальном режиме.
Использование изобретения позволяет уменьшить величину осевой силы на упорный подщипник и, следовательно, увеличить
5 его ресурс, упростить конструкцию движителя, что приводит к его удешевлению при изготовлении и эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водометный движитель | 1982 |
|
SU1081072A1 |
Судовой водометный движитель | 1984 |
|
SU1303489A1 |
Двигательно-движительный комплекс | 1983 |
|
SU1094809A1 |
Водометный движитель | 1985 |
|
SU1279910A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
Водометный движитель | 2022 |
|
RU2788856C1 |
Водометная движительная установка | 2020 |
|
RU2751366C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2486100C2 |
Водометный движитель | 2018 |
|
RU2689900C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2276041C1 |
ВОДОМЕТ НЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА, содержащий водозаборник, сообщеиный с водоводом, в котором размещено на гребном валу, имеющем упорный и опорный подшипники, рабочее колесо со 11 19 18 17 2 9 L.LJ...Z 8 ступицей, кормовая часть которой имеет кольцо, а внутренияя полость сообщена с внещней средой, спрямляющий аппарат со ступицей, стакан, установленный в ступице спрямляющего аппарата и имеющий фланец, образующий с кольцом ступицы рабочего колеса торцовое щелевое уплотнение, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, стакан установлен неподвижно в ступице спрямляющего аппарата, а указанное, кольцо выполнено съемным и между носовым торцом ступицы спрямляющего аппарата и фланцем стакана образует дополнительное торцовое щелевое уплотнение. в J СО ОО 00 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Водометный движитель | 1982 |
|
SU1081072A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-04-20—Подача