Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым водометным движителям, и может быть использовано в насосах и гидротурбинах для уменьшения осевых сил на валу,
Целью изобретения является упрощение конструкции, увеличение ресурса и повьшение надежности судового водометного движителя.
На чертеже изображен судовой водометный движитель, продольное сечение.
Судовой водометный движитель содержит водозаборник 1 с водоводной трубой 2, в которой размещен-имеющий упорный подшипник 3 гребной вал 4 с жестко закрепленной на нем полой ступицей 5 рабочего колеса, при этом опорный подшипник 6 конца гребного вала 4 размещен в полом открытом сзади корпусе 7 спрямляющего аппарата, расположенного за рабочим колесом и имеющего лопатки 8 на наружной по- р верхности, посредством которых он прикреплен к водоводной трубе 2. В передней стенке корпуса спрямляющего аппарата выполнены сквозные продольные отверстия 9, а между спрямляющим аппаратом и рабочим колесом размещен охватьшающий гребной вал разгрузочный диск 10 со сквозными продольньми отверстиями 11. Разгрузочный диск 10 снабжен опорным стаканом 12 и установлен в корпусе 7 спрямляющего аппарата с возможностью продольного перемещения без вращения. Между разгру- зочным диском 10 и корпусом 7 спрямляющего аппарата установлен сальник 13, а между полой ступицей 5 рабочего колеса и разгрузочным диском 10 образовано торцовое уплотнение 14 с зазо ром постоянной величины. Опорный подшипник 6 жестко посажен на гребной вал 4, при этом опорньш стакан 12 разгрузочного диска 10 своей внутренней поверхностью жеско посажен на опорный подшипник 6, а своей внешней поверхностью сопряжен с корпусом 7 спрямляющего аппарата.
Судовой водометный движитель работает следующим образом.
Вода засасывается в водозаборник 1, ускоряется рабочим колесом и,- пройдя через спрямляющий аппарат, выбрасывается в окружающую среду, создавая тягу для обеспечения движения судна. На гребном валу при этом возникает осевая сила, которая воспринимается упорным подшипником 3. Величи5
0
0 30 5 W 45
0
55
на осевой силы пропорциональна произведению площади диска рабочего колеса на величину статического давления за рабочим колесом. Часть воды, попадающая через щелевое торцовое уплотнение 14 в полость внутри ступицы 5 рабочего колеса, сбрасывается за срез водоводной трубы через отверстия 11 и 9, сечения которых выбираются такими, чтобы в полости ступицы 5 давление было близким к давлению за срезом, сопла. При работе водометного движителя гребной вал под действием осевой силы упруго сжимается, при этом закрепленное на нем рабочее колесо смещается вправо. Та как разгрузочный диск 10 жестко насажен на опорный подшипник 6, то он также смещается вправо на то же расстояние, сохраняя постоянной величину зазора в щелевом уплотнении 14 на всех режимах работы судового водометного движителя. I - - Формула изобретения
Судовой водометный движитель, содержащий водозаборник с водоводной трубой, в которой размещен имеющий упорный подшипник гребной вал с жестко закрепленной на нем полой ступицей рабочего колеса, при этом опорный подшипник конца гребного вала размещен в полом открытом сзади корпусе спрямляющего аппарата, расположенного за рабочим колесом и имеющего лопатки на наружной поверхности, по-, средством которых он прикреплен к водоводной трубе, причем в передней стенке корпуса спрямляющего аппарата выполнены сквозные отверстия, а между спрямляющим аппаратом и рабочим колесом имеется охватывающий гребной вал разгрузочный диск со сквозными продольными отверстиями в его теле, при этом разгрузочный диск снабжен опорным стаканом и с возможностью продольного перемещения без вращения смонтирован в корпусе спрямляющего аппарата, между разгрузочным диском и корпусом спрямляющего аппарата установлен сальник, а между полой ступицей рабочего колеса и разгрузочный диском образовано торцовое уплотнение с зазором постоянной величины, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, увеличения ресурса и надежности движителя, опорньй подшипник жестко по313034894
сажен на гребной вал, опорный стакан ный подшипник гребного вала, а своей разгрузочного диска своей внутренней внешней поверхностью сопряжён с кор- поверхностью жестко посажен на опор- пусом спрямляющего аппарата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водометный движитель | 1982 |
|
SU1081072A1 |
Водометный движитель судна | 1983 |
|
SU1144938A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
Водометная движительная установка | 2020 |
|
RU2751366C1 |
Двигательно-движительный комплекс | 1983 |
|
SU1094809A1 |
Водометный движитель | 1985 |
|
SU1279910A1 |
Водометный движитель | 1978 |
|
SU742258A1 |
Водометный движитель | 2022 |
|
RU2788856C1 |
Водометный движитель | 2018 |
|
RU2689900C1 |
Судовой водометный движитель | 1984 |
|
SU1270053A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судковым водометным движителям. Целью изобретения является упрощение конструкции, увеличение ресурса и надежности движителя. Судовой водометный движитель содержит водозаборник 1 с водоводной трубой 2. В этой трубе размещены гребной вал 4 с жестко закрепленной на нем полой ступицей 5 рабочего колеса, а также открытый сзади корпус 7 спрямляющего аппарата с лопатками 8. Между ступицей 5 и корпусом 7 разме982 13 70 77 щен разгрузочный диск 10, который с возможностью продольного перемещения без вращения смонтирован в корпусе 7. Кроме того, разгрузочный диск 10 снабжен опорным стаканом 12, который жестко посажен на опорный подшипник 6. Подшипник 6 также жестко укреплен на конце гребного вала 4, В корпусе 7 имеются отверстия 9, а в разгрузочном диске 10 - отверстия 11 для сообщения полости в ступице 5 с окружающей средой. Между разгрузочным диском 10 и корпусом 7 установлен сальник 13, а между ступицей 5 и этим диском 10 образовано торцовое уплотнение 14. При работе движителя гребной вал 4 упруго сжимается под действием осевой силы от рабочего колеса. При этом происходит смещение конца гребного вала 4 совместно с укрепленными на нем ступицей 5 и разгрузочным диском 10 без раскрытия торцового уплотнения 14. 1 ил. (Л
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗОВ | 1993 |
|
RU2088309C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Водометный движитель | 1982 |
|
SU1081072A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1984-01-05—Подача