4:
сл
Изобретение относится к регулированию топливо-впрыскивакндей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания и, в частности, форсунок дизеля Известен способ регулирования форсунки двигателя внутреннего сгорания содержащей пода гольную и надыгольную полости, причем последняя соединена с полостью низкого давления через гидравлический дроссель, заключающийся в прокачивании форсунки эталонным топливным насосом, предварительно отрегулированным с эталонной форсункой 1J. Недостатком известного способа является ограниченность возможносте качественного регулирования форсунки вследствие невозможности динамического изменения.давления начала впрыска топлива, особенно для форсунок с гвдравлическим управлением иглой. Цель изобретения - улучшение качества регулирования форсунки. Указанная цель достигается тем, что согласно способу регулирования форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащей подыгольную и надыгольную полости, причем последняя соединена с полостью низкого да ления через гидравлический дроссель закда)чающемуся в прокачивании фор.сунки эталонньм топливнм насосом, предварительно отрегулированным с эталонной форсункой, уменьшают проход 1ое сечение падравлического дрос селя и одновременно измеряют расход утечки топлива через гидравлический дроссель либо усредненное давление топлива в иадыгольной полости вплот до момента достижения величины расх да утечки или соответственно величи ны усредненного давления, равной таковой у эталонной форсунки. Иа чертеже представлена конструк схема устройства для осущест ления предлагаемого способа. Устройство содержит эталонньй то пккнаЯ насос (не показан), соединен Hii с исшлтуемой форсункой 1, содер раепьшитель 2 с иглой 3 и со1шовьа т отверстиями 4 и корпус 5 с гидравлическим дросселем 6. Игла 3 снабжена шсками 7, канавкой 8 и разобщак ц1М пояском 9, отделяющим подыгольную полость 10 в распьшител 2 от надыгольной полости 11 в корпу се 5. Надыгольная полость 11 через 69. J гидравлический дроссель 6, вьтрлненньй в виде винта 12, связана с полостью 13 низкого давления, соединенной с мерным бачком 14 устройства. Для измерения давления на входе в форсунку 1 и в надыгольной полости 11 в корпусе 5 выполнены соответственно каналы 15 и 16 с размещенными в них жиклерами 17 и 18, к которым через соответствующие демпфирующие объемы 19 и 20 присоединены манометры 21 и 22. Эффективное проходное сечение каждого из жиклеров 17 и 18 составляет менее 10% эффективного проходного сечения сопловых отверстий 4 форсунки 1, Эффективное проходное сечение гвдравлическогр дросселя 6 рег-улнруется путем изменения длины при помощи винта 12. Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. От эталонного топливного насоса, предварительно отрегулированного с эталонной форсункой, топливо прокачивают через испытуемую форсунку. Топливо, попадая под иглу 3, поднимает ее на величину Z вплоть до упора в корпус 5 и проходит к сопловым отверстиям 4, вытекая через них. После прохождения части хода 1i разобщающий поясок 9 иглы 3 выходит за пределы распылителя и сообщает между собой через лыски 7, проточку 8 и сечение i подыгольную 10 и надигольную 11 полости форсунки 1. По окончании подачи топливным насосом давление топлива в подыгольной полости 10 форсунки 1 уменьшается, и игла 3 опускается на седло распы- . лителя 2 под действием избыточного давления в надыгольной полости 11. Между циклами впрыска надыугольная полость 11, а частично и подыгольная полость 10 разгружаются от давления всле дствие перетекания топлива в полость 13 низкого давления через гидравлический дроссель 6. Давление начала подъема иглы 3, определяющее давление начала впрыска топлива, зависит от давления в надыгольной полости 11 к моменту начала подъема иглы 3, которое, в свою очередь, прямо зависит от количестза топлива, вытеканмцего через гидравлический цроссепъ 6 в мерный бачок 14 и перетекшего из надыгольной полости 11 в подыгольную полость 10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для впрыска топлива в дизель | 1986 |
|
SU1333816A1 |
Способ впрыска топлива в дизель и форсунка для его осуществления | 1981 |
|
SU1000569A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
Система впрыскивания топлива | 1986 |
|
SU1444554A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2084682C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2493421C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2493420C2 |
Система впрыска топлива в дизель | 1985 |
|
SU1366677A1 |
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1492075A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2493422C2 |
С1ЮСЮБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФОРСУНКИ даНГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержавши пошгольную и надыгольную полости, причем последняя соединена с полостью низкого давления через гидравлический дроссель, заключающийся в прокачивании форсунки эталонным топливным насосом, предварительно отрегулированным с эталонной форсункой, отличающи йс я тем, что, с целью улучшения качества регулирования, уменьшают проходное сечение гидравлического дросселя и одновременно измеряют расход утечки топлива через гидравлический дроссель либо усредненное давление, топлива в надыгольной полости вплоть до момента достижения величины расхода утечки или соответственно величины усредненного давления, рав(Л ной таковой у эталонной форсунку. С
i .Горбаневский В.Е., Горбач Р.Н | |||
Оборудование для испытаний топливной аппаратуры дизелей | |||
М., Машиностроение, 1969, с | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-04-05—Подача