Способ регулирования форсунки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1145169A1

4:

сл

Изобретение относится к регулированию топливо-впрыскивакндей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания и, в частности, форсунок дизеля Известен способ регулирования форсунки двигателя внутреннего сгорания содержащей пода гольную и надыгольную полости, причем последняя соединена с полостью низкого давления через гидравлический дроссель, заключающийся в прокачивании форсунки эталонным топливным насосом, предварительно отрегулированным с эталонной форсункой 1J. Недостатком известного способа является ограниченность возможносте качественного регулирования форсунки вследствие невозможности динамического изменения.давления начала впрыска топлива, особенно для форсунок с гвдравлическим управлением иглой. Цель изобретения - улучшение качества регулирования форсунки. Указанная цель достигается тем, что согласно способу регулирования форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащей подыгольную и надыгольную полости, причем последняя соединена с полостью низкого да ления через гидравлический дроссель закда)чающемуся в прокачивании фор.сунки эталонньм топливнм насосом, предварительно отрегулированным с эталонной форсункой, уменьшают проход 1ое сечение падравлического дрос селя и одновременно измеряют расход утечки топлива через гидравлический дроссель либо усредненное давление топлива в иадыгольной полости вплот до момента достижения величины расх да утечки или соответственно величи ны усредненного давления, равной таковой у эталонной форсунки. Иа чертеже представлена конструк схема устройства для осущест ления предлагаемого способа. Устройство содержит эталонньй то пккнаЯ насос (не показан), соединен Hii с исшлтуемой форсункой 1, содер раепьшитель 2 с иглой 3 и со1шовьа т отверстиями 4 и корпус 5 с гидравлическим дросселем 6. Игла 3 снабжена шсками 7, канавкой 8 и разобщак ц1М пояском 9, отделяющим подыгольную полость 10 в распьшител 2 от надыгольной полости 11 в корпу се 5. Надыгольная полость 11 через 69. J гидравлический дроссель 6, вьтрлненньй в виде винта 12, связана с полостью 13 низкого давления, соединенной с мерным бачком 14 устройства. Для измерения давления на входе в форсунку 1 и в надыгольной полости 11 в корпусе 5 выполнены соответственно каналы 15 и 16 с размещенными в них жиклерами 17 и 18, к которым через соответствующие демпфирующие объемы 19 и 20 присоединены манометры 21 и 22. Эффективное проходное сечение каждого из жиклеров 17 и 18 составляет менее 10% эффективного проходного сечения сопловых отверстий 4 форсунки 1, Эффективное проходное сечение гвдравлическогр дросселя 6 рег-улнруется путем изменения длины при помощи винта 12. Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. От эталонного топливного насоса, предварительно отрегулированного с эталонной форсункой, топливо прокачивают через испытуемую форсунку. Топливо, попадая под иглу 3, поднимает ее на величину Z вплоть до упора в корпус 5 и проходит к сопловым отверстиям 4, вытекая через них. После прохождения части хода 1i разобщающий поясок 9 иглы 3 выходит за пределы распылителя и сообщает между собой через лыски 7, проточку 8 и сечение i подыгольную 10 и надигольную 11 полости форсунки 1. По окончании подачи топливным насосом давление топлива в подыгольной полости 10 форсунки 1 уменьшается, и игла 3 опускается на седло распы- . лителя 2 под действием избыточного давления в надыгольной полости 11. Между циклами впрыска надыугольная полость 11, а частично и подыгольная полость 10 разгружаются от давления всле дствие перетекания топлива в полость 13 низкого давления через гидравлический дроссель 6. Давление начала подъема иглы 3, определяющее давление начала впрыска топлива, зависит от давления в надыгольной полости 11 к моменту начала подъема иглы 3, которое, в свою очередь, прямо зависит от количестза топлива, вытеканмцего через гидравлический цроссепъ 6 в мерный бачок 14 и перетекшего из надыгольной полости 11 в подыгольную полость 10

Похожие патенты SU1145169A1

название год авторы номер документа
Система для впрыска топлива в дизель 1986
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1333816A1
Способ впрыска топлива в дизель и форсунка для его осуществления 1981
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
SU1000569A1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
Система впрыскивания топлива 1986
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1444554A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Девянин С.Н.
  • Басистый Л.Н.
  • Пономарев Е.Г.
RU2084682C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2493421C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2493420C2
Система впрыска топлива в дизель 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1366677A1
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1492075A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2493422C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 145 169 A1

Реферат патента 1985 года Способ регулирования форсунки двигателя внутреннего сгорания

С1ЮСЮБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФОРСУНКИ даНГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержавши пошгольную и надыгольную полости, причем последняя соединена с полостью низкого давления через гидравлический дроссель, заключающийся в прокачивании форсунки эталонным топливным насосом, предварительно отрегулированным с эталонной форсункой, отличающи йс я тем, что, с целью улучшения качества регулирования, уменьшают проходное сечение гидравлического дросселя и одновременно измеряют расход утечки топлива через гидравлический дроссель либо усредненное давление, топлива в надыгольной полости вплоть до момента достижения величины расхода утечки или соответственно величины усредненного давления, рав(Л ной таковой у эталонной форсунку. С

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1145169A1

i .Горбаневский В.Е., Горбач Р.Н
Оборудование для испытаний топливной аппаратуры дизелей
М., Машиностроение, 1969, с
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1

SU 1 145 169 A1

Авторы

Астанский Юрий Львович

Романов Владимир Анатольевич

Шлимович Диана Юрьевна

Даты

1985-03-15Публикация

1983-04-05Подача