1
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытанию конструкций, приборов или сооружений на ударные нагрузки.
По основному авт. св. № 783615, известен ударный испытательный стенд, содержащий основание, подвижный в направлении удара стол и шарнирно связанный с ним пневмогидравлический ускоритель, который содержит надпоршневую полость, соединенную со сливным клапаном i3
Недостатком известного устро.йства являются ограниченные функциональные возможности из-за того, что настройка одного из параметров ударного импульса, например длительности, влечет к изменению величины другого параметра, например амплитуды ускорения.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей ударного испытательного стенда и улучшение эксплуатационных параметров.
Указанная цель достигается тем, что в ударном испытательном стенде i по первому варианту содержащем осног вание, подвижный в направлении удара стол и шарнирно связанный с ним пневмопидравлический ускоритель, который содержит надпоршневую полость, соединенную со сливным клапаном, в поршне выполнены каналы и он снабжен обратным клапаном, соединяющим подпоршневую и надпоршневую полости.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве по второму варианту в поршне выполнены каналы и он снабжен перепускным клапаном, соединяющим подпоршневую полость со сливными каналами.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве по третьему варианту в поршне выполнены каналы и он снабжен клапаном в виде плунжера.
На фиг.1 изображена принципиальная схема ударного испытательного стенда с обратным клапаном в поршнеj
на фиг. 2 - часть ударного испытательного стенда с перепускным клапаном в поршне; на фиг. 3 - то же, G клапаном в виде п 1унжера.
Ударный испытательный стенд содержит основание 1, подвижный в направлении удара и снабженный направляющими 2 качения стол 3 шарнирно связанны{ с ним снабженный поршнем k пневмогидравлический ускоритель 5- Последний содержит надпоршневую полость 6, соединенную с газовым аккумулятором 7 и подпоршневую полость 8, соединенную через пер рекрываемые поршнем k сливные каналы 9 и регулируемое дроссельное сопрот вление в виде кольцевой заслонки 10 с пусковым гидроклапаном 11. В поршне выполнены каналы 12 и 13 и он снабжен обратным клапаном Т, содержащим подпоршневую 8 и надпоршневую 6 полости. Устройство снабжено также сливной полостью 15В устройстве по второму варианту (фиг.2) в поршне выполнены каналы 16 и он снабжен перепускным клапаном 17 соединяющим подпоршневую полость 8 со сливными каналами 9.
В устройстве по третьему варианту (фиг. 3) в поршне i выполнены каналы 18 и он снабжен клапаном в виде плунжера 19.
Ударный испытательный стенд работ тает следующим образом.
При включении пускового гидроклапаЯа 11, соединяющего сливную полость 15 со сливом, под действием сжатого газа, поступающего в надпоршневую полость 6 из газового аккумулятора 7 поршень k перемещается вниз, вытесняя жидкость из подпоршневой полости 8 через сливные каналы 9 и дроссельные сопротивления в полость 15 и далее через гидроклапан 11 на слив. Перемещение поршня t вниз происходит при открытых сливных каналах 9 с положительным ускорением - участок разгона. При перекрытии сливных каналов 9 начинается торможение поршня i, так как жидкость на слив вытесняется только через дроссельное сопротивление. При этом давление в поршневой полости 8 быстро растет и, при достижений равенства давлений в подпоршне- вой 8 и надпоршневой 6 полостях, открывается обратный клапан и пропускает жидкость в надпоршневую полость 6, ограничивая таким образом
рост давления в подпоршневой полос- i ти 8, при этом клапан I под деиствием давления в надпоршневой полости 6 закрывается. Возврат стола 3
в верхнее исходное положение осуществляется при закрытом пусковом гидроклапане 11. Управление законом торможения поршня 4 осуществляется регулировкой суммарной площади дроссельных отверстий или изменением углового положения кольцевой заслонки 10 и настройкой давления газа, подаваемого в надпоршневую полость ускорителя 5- По второму
5 варианту ( фиг.2 при достижении равенства давлений в подпоршневой 8 и надпоршневой 6 полостях приподнимается перепускной клапан 17, соединяя подпоршневую полость 8 ускорителя 5 через-каналы 16 со сливными каналами 9, а по мере падения давления в подпоршневой полости 8 перепускной клапан 17 под действием давления газа в надпоршневой полости 6
закрывается. По третьему варианту (фиг. 3) клапан в виде плунжера 19 при достижении равенства давлений в подпоршневой В и надпоршневой 6 полостях поднимается, поглощая некоторый объем жидкости из подпоршневой полости 8, а при снижении давления в подпоршневой полости 8 клапан в виде плунжера 19 возвращается в исходное положение, вытесняя поглощенный объем жидкости в подпоршневую полость 8.
Таким образом, ударный испытательный стенд обеспечивает простую и надежную настройку амплитуды ударного импульса ускорения, а также независимость настройки длительности и амплитуды ударного импульса, что позволяет -расширить функциональные возможности ударного стенда и улучшает эксплуатационные параметры.
Формула изобретения
1. Ударный испытательный стенд по авт. св. № 783615 отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей и улучшения эксплуатационных
параметров, в поршне выполнены каналы и он снабжен обратным клапаном, соединяющим подпоршневую и надпорш- , невую полости.
2. Ударный испытательный стенд по авт. св. fr 783615, отличающийся тем, что, с .целью расширения его функциональных возможностей и улучшения эксплуатационных параметров, в поршне выполнены каналы и он снабжен перепускным клапаном, соединяющим подпоршневую полость со сливными каналами.
3 Ударный испытательный стенд по авт. св. № 783615, отличающийся тем, что, с целью
300356
расширения его функциональных возможностей и улучшения эксплуатационных параметров, в поршне выполнены каналы и он снабжен клапаном в виде плунжера, разделяющего подпоршневую и надпоршневую полости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 10 1. Авторское свидетельство СССР № 783615, кл. G 01 М 7/00, 1977 (прототип7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударный испытательный стенд | 1977 |
|
SU783615A1 |
Ударный испытательный стенд | 1985 |
|
SU1273761A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2118726C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
Регулятор давления | 1980 |
|
SU864259A1 |
Ударный испытательный стенд | 1983 |
|
SU1145258A1 |
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1802188A1 |
Ударный испытательный стенд | 1983 |
|
SU1155891A1 |
Компрессор | 1980 |
|
SU885604A1 |
Стенд для динамических испытаний изделий | 1982 |
|
SU1062541A1 |
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-07-25—Подача