1Ч « Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам, служащим для испытаний изделий на воздействие ударной нагрузки, и является усовершенствованием изобретения по авт, св. № 783615. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей стенда путем использования тормозных устройств различных типов. Возможность использования тормозных устройств различных типов обеспе чивается выполнением направляющих стола в виде гидроцилиндров, в результате чего направляющие могут использоваться для подъема стола, что, в свою очередь, исключает необходимость выполнения поршневой полости цилиндра ускорителя замкнутой и создает возможность формирования ударно го импульса не только с помощью имею щегося в стенке гидравлического тормозного устройства дроссельного типа но и с помощью других типов тормозных устройств. На чертеже схематично изображен ударньш испытательный стенд. Стенд содержит основание 1, под- вижный в направлении удара стол 2 для установки испытуемого изделия 3, снабженный направляющими в виде гидроцилиндров 4 одностороннего действия, штоки 5 которых жестко связаны со столом 2, а цилиндры 6 - с основанием 1, пневмогидравлический ускоритель, включающий цилиндр 7, штоковая полость 8 которого соединена с газовым аккумулятором 9, в порш невая полость 10 через перекрываемые соединенным со столом 2 поршнем 11 ускорителя сливные каналы 12 и тормозное устройство в виде регулируемого дроссельного сопротивления, образованного дроссельными отверстиями 13 в стенке цилиндра 7 ускорителя и частично перекрывшощей отверстия 13 кольцевой заслонкой 14, а также через пусковой гидроклапан 15 - со сли вом. Кроме того, поршневая полость через обратный клапан 16 и распределитель 17 сообщена с источником жидкости (не показан). Днище 18 цилиндра 7 ускорителя выполнено съемным. В случае его демонтажа торможение поршня 11 может осуществляться не за счет дросселирования жидкости из поршневой полости 10 на слив, а за счет взаимодействия поршня 11 с тор61мозньш устройством в виде сменного амортизатора 19, Полости 20 гидроцйлиндров 4 соединены через распределитель 17 с источником жидкости, а через дополнительный пусковой гидроклапан 21 - со сливом. Стенд работает следующим образом. При работе стенда с использованием гидравлического тормозного устройства днище 18 крепится к цилиндру 7, поршневая полость 10 заполняется жидкостью. Распределитель 17 находится в положении, при котором жидкость от источника жидкости поступает через обратный клапан 16 в поршневую полость 10, а полости 20 гндродилиндров 4 соединены со сливом. Под действием давления.жидкости в полости 10 поршень 11 перемещается в верхнее положение..При открытии пускового гидроклапана 15 поршневая полость 10 соединяется со сливом. Под действием давления газа в штоковой полости 8 поршень 11 со столом 2 и испытуемым изделием 3 разгоняется вниз. При этом жидкость из поршневой полости 10 вытесняется через сливные каналь 12 и гидроклапан 15 на слив. После перекрытия поршнем 11 сливных каналов 12 жидкость вытесняется на слив только через дроссельные отверстия 13, количество и месторасположение которых определяет форму ударного имщльса. При этом параметры ударного импульса могут изменяться путем перекрытия части дроссельных отверстий 13 заслонкой 14. В случае необходимости получения других форм ударного импульса или очень коротких ударных импульсов может быть устано влен сменный амортизатор 19, для чего снимается днище 18. Распределитель 17 переключается в положение, при котором жидкость от источника жидкости посту пает в полости 20 гидроцилиндров Л. Под действием давления жидкости в полостях 20 штоки, жестко связанные со столом 2, перемещаются вверх. При открытии пускового клапана 21 полости 20 гидроцилиндров 4 соединяются со сливом. Под действием давления газа в штоковой полости 8 поршень 11 со столом 2 разгоняется вниз. Так как поршневая полость 10 разгерметизирована и освобождена от жидкости, то никакого сопротивления со стороны этой полости для разгона поршня 11 не будет. 3 Достигнув определенной скорости, пор .;пень 11 ударяется о сменный амортизатор 19. При ударе поршня 11 о смен ный амортизатор 19 формируется ударный импульс, форма и параметры которого зависят от типа сменного амортизатора 19. Выполнение днища цилиндра ускорителя съемным и направляющих в виде гидроцилиндров одностороннего действия позволяет проводить испытания изделий на одном стенде на удар как импульсами полусинусоидальной формы относительно большой длительности, так и ударными импульсами другой фор мы, например, трапециевидной или треугольной, высокой интенсивности и малой длительности. 614 Формула изобретения Ударный испытательный стенд по авт. св. № 783615, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования тормозных устройств различных типов, он снабжен дополнительным пусковым гидроклапаном, распределителем, направляющие стола выполнены в виде гкдроцилиндров одностороннего действия, штоки которых жестко связаны со столом, а цилиндры - с основанием, полости гидродаотиндров соединены через распределитель с источником жидкости и через пусковой гидроклапан - со сливом, а днище цилиндра ускорителя выполнено съемным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударный испытательный стенд | 1983 |
|
SU1155891A1 |
Ударный испытательный стенд | 1983 |
|
SU1145258A1 |
Ударный испытательный стенд | 1984 |
|
SU1249369A1 |
Ударный испытательный стенд | 1983 |
|
SU1155892A1 |
Ударный испытательный стенд | 1984 |
|
SU1241081A1 |
Ударный испытательный стенд | 1977 |
|
SU783615A1 |
Ударный испытательный стенд | 1985 |
|
SU1326932A1 |
Ударный испытательный стенд | 1982 |
|
SU1100509A1 |
Ударный испытательный стенд | 1986 |
|
SU1337701A1 |
Ударный испытательный стенд | 1983 |
|
SU1231416A1 |
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к ударным испытательным стендам и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. № 783615. Целью дополнительного изобретения является расширение эксплуатационных возможностей стенда за счет использования тормозных устройств различных типов. Стенд содержит основание, стол для установки испытуемого изделия, снабженньш-направляющими в виде гидроцилиндров одностороннего действия, и пневмогидравлический ускоритель стола. Штоковая полость цилиндра ускорителя соединена с газовым аккумулятором, а поршневая полость соединена через перекрываемые поршнем ускорителя сливные каналы и дроссельное сопротивление и через пусковой гидроклапан fea слив. Днище цилиндра ускорителя выполнено съемным. В случае его демонтажа торможение поршня может осуществляться не за счет дросселирования жидкости из поршневой полости на слив, а за счет взаимодействия поршня со сменным амортизатором. Полости гидроцилиндров соединены через распределитель с источником с/) жидкости и через дополнительный пусС ковой гидроклапан - со сливом. Стенд работает либо с использованием гидравлического тормозного устройства, ..либо с использованием тормозных устройств других типов. 1 ил. :о Nj 35
Ударный испытательный стенд | 1977 |
|
SU783615A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-06-05—Подача