Изобретение относится к маптно- строению, а именно к испытательным стендам и предназначено для испытания амортизаторов транспортных средств. Известен стенд для испытания амо тизаторов, содержащий механизм нагружейия, связанньй через одно плечо двуплечего рычага с испытуемым амортизатором, и устройство для регистрации показаний СО. Однако данный стенд служит для снятия характеристик только на одном из циклов отбоя или сжатия амортизатора и не обеспечивает испытания ресурса амортизатора, при этом на каждую характеристику амортизатора нужен подбор положения инерционного.груза. Кроме того, не имитируются условия поперечной нагрузки на амортизатор, так как коленчатая ось качания двуплечего рычага создает только вертикальное перемещение конца рычага, связанног с 1 Ижпим кронштейном крепления амор тизатора, при этом обеспечивает вер тнг альные и исключает поперечные гагрузки на амортизатор, т.е. данньй стенд не обеспечивает имитации нагруженности амортизаторов, деиствующей в реальных условиях эксплуатации транспортного средства. Цель изобретения - расширение те нологических возможностей стенда, который обеспечит снятие характерис тик на любом из циклов, и определение ресурса амортизаторов, а также имитация им нагруженности, приближенной к дорожным условиям эксплуа тации транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что .в стенде дли испытания амортизаторов, содержащем механизм нагру ж&ккя, связанный через одно плечо двуплечего рычага с испытуемым амортизатором, и устройство для ре гистрации показаний, двуплечий рыч связан другим плечом с приводом через кривошипный механизм, а амор тизатор связан с рамой через торсион, при этом устройство для реги рации показаний снабжено тензодатчиками, один из которых смонтирован на торсионе а другой между концами амортизатора. Ка чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого стенда. 42. Стенд для испытания амортизаторов содержит двуплечий качающийся рычаг 1 с осью 2 качания, закрепленной на раме 3. Один конец рычага 1 шарНИРно через нижний кронштейн 4 связан с головкой амортизатора 5, а другой шарнирно связан с приводом, вьшолненным в виде кривошипа 6, связанного с электродвигателем 7 через редуктор 8, которые установлены на раме 3. Верхний кронштейн 9 крепления амортизатора 5 установлен на раме 3 через торсион 10. На раме 3 расположено устройство для снятия и регистрации показаний, связанное с нижним 4 и верхним 9 кронштейнами крепления амортизатора 5. Устройство содержит двухкоординатный самописец 11 и регистратор 12 времени работы амортизатора 5, сигнал на которые подают тензодатчики 13, установленные на нижнем 4 и верхнем 9 кронштейнах. В зависимости от конкретных условий проведения испытаний устройство для снятия и регистрации показаний может содержать датчик температуры, вибродатчик и т.д. Работа стенда осуществляется следующим образом. Амортизатор 5 устанавливают между нижним 4 и верхним 9 кронштейнами крепления. Вращение электродвигателя 7 через редуктор 8 передается на кривошип 6. Вращательное движение последнего вызывает качание на оси 2 связанного с ним двуплечего рычага 1. При этом нижний кронштейн 4 крепления амортизатора 5 перемещается по дуге, соответствующей плечу рычага 1, на ход, равный радиусу кривошипа 6, т.е. амортизатор 5 нагружается вертикальной и поперечной нагрузками. Верхний кронштейн 9 крепления амортизатора 5 под действием усилия, развиваемого амортизатором 5, закручивает торсион 10. Тензодатчики 13 вьщают электрический сигнал на двухкоординатный самописец 11 и регистратор 12 времени работы амортизатора, при этом самописец 11 дает диаграмму характеристик амортизатора 5, а регистратор 12 времени работы определяет его ресурс. Применение стенда с кривошипношатунным механизмом, связанным через привод с другим плечом двуплечего рычага и связи амортизатора с рамой
31145264
через торсион, и применение регист1 и- и определение ресурса амортизаторов, рующей аппаратуры обеспечивает сия- а также И1«ггацию нагруженноети, притие характеристик на любом из циклов ближенной к натурной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания амортизаторов | 1985 |
|
SU1326940A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АМОРТИЗАТОРА | 1994 |
|
RU2042937C1 |
Стенд для испытания изделий на знакопеременные ударные нагрузки | 1983 |
|
SU1093936A1 |
Стенд для испытания амортизаторов | 1990 |
|
SU1755094A1 |
Стенд для испытания амортизаторов | 1983 |
|
SU1142752A1 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1982 |
|
SU1041903A1 |
Стенд для испытания шарнирных узлов на износостойкость | 1978 |
|
SU1337724A1 |
Стенд для испытания износостойкости шарниров цепи | 1976 |
|
SU623125A1 |
Стенд для испытания изделий на знакопеременные ударные нагрузки | 1982 |
|
SU1045042A1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА | 1995 |
|
RU2078698C1 |
СТЕНДДЛЯ ИСШ 1ТАНИЯ МЮРТИЗАТОРОВ, содержавши механизм нагруженйя, связанный через одноплечо двуплечего рычага с испытуемым амортизатором, и устройство для регистрации показаний, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к натурным, двуплечий рычаг связан другим плечом с приводом через кривошипный механизм, а амортизатор-связанс рамой через торсион, при этом устррство для регистрации показаний снабжено тензодатчиками, один из кото- . рых смонтирован на торсионе, а,, другой между концами амортизатора. 4 СД to О) 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания амортизаторов | 1973 |
|
SU526796A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-11-11—Подача