Стенд для испытания амортизаторов Советский патент 1987 года по МПК G01M17/04 F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU1326940A1

мент (карандаш) 16, который остйнляет На барабане 17 точку. Карандаш 16 под- .пружинен. При несоответствии величины прогиба рессоры 7 требуемому паИзобретение относится к испытатель ным средствам и может быть использовано, например, для испытания гидравлических телескопических амортизаторов транспортных средств.

Целью изобретения является повышение точности испытания за счет настройки метрологических характеристик стенда.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемьй стенд для испытания амор тизаторов; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - конструкция аа- хватов стенда; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 - винтовой механизм регулирования хода кривошипа; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 - кинематическая схема стенда

Стенд состоит из основания 1, корпуса 2, в котором расположены вертикальные направляющие стойки 3 и 4, на которых установлен ползун 5 и кри- вошипно-шатунный привод 6 ползуна 5. Стенд также содержит устройство для записи диаграммы, включающее в себя рессору 7, установленную концами в регулируемых опорах 8 и 9, имеющих гнезда, в которые установлены пальцы 10 переставляющиеся в тем или иные гнезда, соответствующие усилию испытуемого амортизатора 11. Опоры 8 и 9 закреплены на верхних торцах вертикальных стоек 3 и 4. Устройство для записи диаграммы включает в себя также коромысло 12, имеющее механизм 13 регулирования длины плеч, рычажную систему 14, связывающую коромысло 12 с одной стороны с центральной частью рессоры 7 и пассивным захватом 15 для верхней проушины испытуемого амортизатора 11, ас другой стороны - с пишущим элементом 16, взаимодействующим с барабаном 17,. на котором име- ется диаграмма.

раметру производят настройку длины плеч коромысла 12, входящего в рычажную систему 14, Механизмом 13 регулирования длины плеч. 8 ил.

На ползуне 5 установлены дополнительные вертикальные стойки 18. и 19, на которых с возможностью перемещения и фиксаций установлена траверса 20 с активным захватом 21 нижней проушины испытуемого ам ортизатрра. Активный и пассивный захваты 21 и 15 (фиг, 4 и 5) представляют собой кулачки 22 и 23 с усеченной сферической поверхностью, установленные в кронштейнах 24 и 25, и замковый рычажный ме ганизм, состоящий из скобы 26, вилки 27, опоры 28, расположенной на конце винта 29, ввернутого в скобу 26 Кулачки 22 и 23 установлены в кронштейны 24 и 25 по подвижной посадке и имеют отверстия, через которые проходят пальцы 30 и 31, соединяющие кулачки 22 и 23 с кронштейнами 24 и 25. Кулачки 22 и 23 вз.аимодействуют с кронштейнами 24 и -25 через тарельчатые пружины 32.

Скоба 26 установлена с одной стороны на палец 30 и снабжена с другой стороны злептическими отверстиями, через которые проходит палец 33, взаимодействующий с вилкой 27, соединенной в свою очередь пальцем 34 с кронштейном 25. Винт 29 через опору 28 опирается в вилку 27. Кронштейн 25 имеет упоры, удерживающие скобу 26 в закрытом положении. I .

При нажатии вниз на рукоятку 29, например активного захвата 21, скоба 26 поворачивается вокруг оси пальца 30 до упора в траверсу 20. Вместе со скобой перемещается палец 33 с вилкой 27, которая, поворачиваясь, увлекает за собой кронштейн 25, последний вместе с кулачком 23 поворачивается вокруг оси 35, соединяющей его с кронштейном 24. После установки проушины, испытуемого амортизатора 11 скоба 26 поворачивается вверх и кулачки 22 и 23 сходятся, зажимая находящуюся

между ними проушину. Расстояние между кулачками 22 и 23, а следовательно, и усилие зажима регулируется винтом 29, перемещающим вилку 27 отно- сительно скобы 26. Расстояние между осями пальцев 30 и. 33 при поворотах скобы должно равняться сумме расстояний между осями пальцев 30, 31 и 31, 33. В закрытом положении эта сум- на должна быть больше расстояния между пальцами 30 и 33. Пружины 32 компенсируют за счет сжатия при повороте скобы разницу в расстояниях, а в закрытом положении способствуют удержанию в этом положении скобы 26.

Кривошипно-шатунный привод 6 ползуна 5 состоит из кривошипа 35, шатуна 36 и винтового механизма регули- .рования кривошипа (фиг. 6 и 7), содержащего винт 37, шпонку 38, прижимные планки 39. Винт 37 наружной поверхностью контактирует с гладкой поверхностью выходного вала 40 привода 6 и фиксируется относительно него шпонкой 38. Резьбовой поверхностью винт 37 взаимодействует с кривошипом 35, расположенным в направляющих выходного вала 40. Кривошип фиксируется прижимньми планками 39, закрепленными болтами 41. Конец винта 37 зканчивается головкой под ключ.

При настройке радиуса кривошипа 35 ослабляют болты 41 и поворотом вита 37 устанавливают требуемый ход ползуна 5.

Предлагаемый стенд позволяет испы тывать все типы телескопических амор тизаторов с высокой точностью за счет обеспечения его метрологической настройки, при которой в захваты 21 и 15 устанавливают динамометр (не показан). Для его нагрузки вращают штурвал 53, расположенный на приводе а для регистрации величины прогиба рессоры 7 рукой нажимают на пишущий элемент (карандаш) 16, который остав

40

Механизм 13 регулирования плеч коромысла 12 (фиг. 3) состоит из винта 42, оси 43, втулки 44, гаек 45 и 46. Винт 42 установлен в корпус 2 на резьбе, фиксируется гайкой и имеет концентрическое отверстие 47 под ключ и эксцентрическое отверстие, в которое запрессована ось 43, контак- g ляет на барабане 17 точку. Карандаш тирующая с втулкой 44, имеющей кон- 16 подпружинен. При несоответствии центрическое отверстие 48 под ключ. Втулка 44 установлена наружной резьбой в коромысло 12 и фиксируется гайкой 45. При изменении соотношения плеч L/ и L коромысла 12 ослабляются гайки 45 и 46, в отверстие 47 и 48 вставляется ключ и поворотом оси 43 изменяют со-

50

величины прогиба рессоры 7 требуемом параметру производят настройку длины плеч коромысла 12, входящего в рычаж ную систему 14 механизмом 13 регулирования длины плеч.

Формула изобретения

отнснпение плеч L. и Lj коромысла 12, при этом координаты его в пространстве не изменяются. Кривошипно-шатунный привод 6 ползуна 5 связан с электродвигателем 49 через редуктор 50 и муфту 51. Муфта 52 со штурвалом 53

5

0

предназначена для установки ползуна в заданном положении.

Стенд работает следующим образом.

В зависимости от типа испытуемого амортизатора 11 в опорах 8 и 9 устанавливаются пальцы 10 в соответствующие гнезда. Устанавливают требуемое расстояние между пассивным 15 и активным 21 захватами путем перемещения и фиксации траверсы на дополнительных стойках 18 и 19. Вращением винта 37 производят установку требуемой длины хода ползуна 5 с активным захва- TOi4 21. На пульте управления стендом (не показ-ан) задают требуемый режим испытаний. Устанавливают испытуемый амортизатор 11 в захваты 15 и 21 и включают привод 6. По истечении заданного времени подается команда на устройство для записи диаграммы. На барабане 17 пишущий элемент 16 (карандаш) производит запись результатов испытаний, после чего привод 6 5 отключается. Результатом испытания является замкнутая кривая 54, содержащая вертикальное возвратно-поступательное движение ползуна 5 и горизонтальное колебание пишущего элемента 16, связанного с рычажной системой 14, передающей упругие колебания рессоры 7, воспринимающей усилия при испытании амортизаторов.

Предлагаемый стенд позволяет испытывать все типы телескопических амортизаторов с высокой точностью за счет обеспечения его метрологической настройки, при которой в захваты 21 и 15 устанавливают динамометр (не показан). Для его нагрузки вращают штурвал 53, расположенный на приводе, а для регистрации величины прогиба рессоры 7 рукой нажимают на пишущий элемент (карандаш) 16, который остав0

5

0

g ляет на барабане 17 точку. Карандаш 16 подпружинен. При несоответствии .

g ляет на барабане 17 точку. Карандаш 16 подпружинен. При несоответствии .

50

величины прогиба рессоры 7 требуемому параметру производят настройку длины плеч коромысла 12, входящего в рычажную систему 14 механизмом 13 регулирования длины плеч.

g ляет на барабане 17 точку. Карандаш 16 подпружинен. При несоответствии .

Формула изобретения

gg 1. Стенд для испытания амортизаторов, содержащий корпус с вертикальными направляющими стойками, установленный на них ползун с активным захватом для закрепления одной из проушин ис-

пытуемого амортизатора, кривошипно- шатунный привод ползуна, устройство для записи диаграммы с барабаном, связанным с ползуном и пассивным захватом для крепления второй проушины испытуемого амортизатора, связанным с устройством для записи диаграммы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытания за

рессоры рычажной системы с коромыслом имеющим механизм регулирования длины плеч, стенд снабжен винтовым механизмом регулирования кривошипа и расположенными на ползуне двумя дополнител ными вертикальными стойками, а активный захват установлен на последних с возможностью перемещения и фиксации. 2. Стенд по п. 1, отличаюсчет настройки метрологических харак- О щ и и с я тем, что, активный и пас- теристик, устройство для записи диаграммы выполнено в виде рессоры, расположенных на верхних торцах стоек регулируемых опор, в которых установ- лены концы рессоры, и связанной с ак- 15 тивным захватом и центральной частью

сивньй захваты выполнены в виде расположенных друг напротив друга кулачков с усеченной сферической поверхностью и замкового рычажного механизг ма, предназначенного для сведения- разведения и запора кулачков.

.. . .

-

а

13269406

рессоры рычажной системы с коромыслом, имеющим механизм регулирования длины плеч, стенд снабжен винтовым механизмом регулирования кривошипа и расположенными на ползуне двумя дополнительными вертикальными стойками, а активный захват установлен на последних с возможностью перемещения и фиксации. 2. Стенд по п. 1, отличающ и и с я тем, что, активный и пас-

сивньй захваты выполнены в виде расположенных друг напротив друга кулачков с усеченной сферической поверхностью и замкового рычажного механизг ма, предназначенного для сведения- разведения и запора кулачков.

.. . .

-

cpi/e.f

7 . JO

Фиб.2

////у

.

УЧ.7

/ у / X /./ / X

5

фиа.З

30 32

24

(PU8,

Buds

Ц}иг.б

J3

37

8-3 поберну/ло

Похожие патенты SU1326940A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания амортизаторов 1990
  • Пилипчик Вячеслав Александрович
  • Капанец Эдуард Филиппович
  • Кежун Иван-Станислав Викентьевич
  • Махомет Николай Александрович
  • Урбанович Валентин Викторович
SU1755094A1
Стенд для испытания упругих элементов 1982
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Котельников Василий Николаевич
  • Колмаков Василий Иосифович
SU1041903A1
Стенд для испытания износостойкости деталей поворотных устройств управляемых колес автомобиля 1958
  • Коротков Л.И.
SU116535A1
Стенд для испытания рычажно-лопастных гидроамортизаторов 2022
  • Бырылов Илья Дмитриевич
  • Гришечкин Павел Вадимович
  • Жуков Сергей Евгеньевич
  • Запольских Алексей Александрович
  • Коршунов Роман Венедиктович
  • Москвичев Антон Вячеславович
RU2779327C1
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления 1989
  • Перепечко Андрей Федорович
  • Губарев Юрий Михайлович
  • Василенко Григорий Филимонович
  • Истомин Юрий Николаевич
SU1735734A1
Устройство для проверки гасителей колебаний 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Огурцовский Геннадий Петрович
  • Иванов Николай Николаевич
  • Хрипунов Виктор Николаевич
  • Луговкин Владимир Алексеевич
  • Егоренков Александр Владимирович
SU1767382A1
Стенд для испытания упругих элементов 1985
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колмаков Василий Иосифович
SU1332176A2
Роторная машина для гидравлической формовки сильфонов 1981
  • Жикленков Виктор Константинович
  • Стариков Юрий Викторович
SU1031563A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФЕРМ ДВУХКОНСОЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ 1999
  • Салдаев А.М.
RU2156058C1
ГИДРОПРИВОДНОЙ СТЕНД 1997
  • Иванов Г.М.
  • Свешников В.К.
  • Столбов Л.С.
  • Орлик И.В.
  • Стрункин Ю.Е.
RU2133389C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 326 940 A1

Реферат патента 1987 года Стенд для испытания амортизаторов

Изобретение относится к испытательным средствам и может быть использовано, например, для испытания гидравлических телескопических амортизаторов транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности испытаний за счет настройки метрологических характеристик. При метрологической настройке стенда в захваты 21 и 15 устанавливают динамометр. Для его нагрузки вращают штурвал 53, расположенный на приводе. Для регистрации величины прогиба рессоры 7 рукою нажимают на пишущий эле- . и ш . jSL. Q - , (Л М ftuf.e

Формула изобретения SU 1 326 940 A1

Редактор Ю. Середа

Составитель А. Машкин

Техред л.Олийнык Корректор Н. Король

Заказ 3273/37 Тираж 776Подписное

ВНИИ1Ш Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326940A1

Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 326 940 A1

Авторы

Марочкин Валерий Алексеевич

Поротиков Леонид Романович

Даты

1987-07-30Публикация

1985-09-16Подача