мент (карандаш) 16, который остйнляет На барабане 17 точку. Карандаш 16 под- .пружинен. При несоответствии величины прогиба рессоры 7 требуемому паИзобретение относится к испытатель ным средствам и может быть использовано, например, для испытания гидравлических телескопических амортизаторов транспортных средств.
Целью изобретения является повышение точности испытания за счет настройки метрологических характеристик стенда.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемьй стенд для испытания амор тизаторов; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - конструкция аа- хватов стенда; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 - винтовой механизм регулирования хода кривошипа; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 - кинематическая схема стенда
Стенд состоит из основания 1, корпуса 2, в котором расположены вертикальные направляющие стойки 3 и 4, на которых установлен ползун 5 и кри- вошипно-шатунный привод 6 ползуна 5. Стенд также содержит устройство для записи диаграммы, включающее в себя рессору 7, установленную концами в регулируемых опорах 8 и 9, имеющих гнезда, в которые установлены пальцы 10 переставляющиеся в тем или иные гнезда, соответствующие усилию испытуемого амортизатора 11. Опоры 8 и 9 закреплены на верхних торцах вертикальных стоек 3 и 4. Устройство для записи диаграммы включает в себя также коромысло 12, имеющее механизм 13 регулирования длины плеч, рычажную систему 14, связывающую коромысло 12 с одной стороны с центральной частью рессоры 7 и пассивным захватом 15 для верхней проушины испытуемого амортизатора 11, ас другой стороны - с пишущим элементом 16, взаимодействующим с барабаном 17,. на котором име- ется диаграмма.
раметру производят настройку длины плеч коромысла 12, входящего в рычажную систему 14, Механизмом 13 регулирования длины плеч. 8 ил.
На ползуне 5 установлены дополнительные вертикальные стойки 18. и 19, на которых с возможностью перемещения и фиксаций установлена траверса 20 с активным захватом 21 нижней проушины испытуемого ам ортизатрра. Активный и пассивный захваты 21 и 15 (фиг, 4 и 5) представляют собой кулачки 22 и 23 с усеченной сферической поверхностью, установленные в кронштейнах 24 и 25, и замковый рычажный ме ганизм, состоящий из скобы 26, вилки 27, опоры 28, расположенной на конце винта 29, ввернутого в скобу 26 Кулачки 22 и 23 установлены в кронштейны 24 и 25 по подвижной посадке и имеют отверстия, через которые проходят пальцы 30 и 31, соединяющие кулачки 22 и 23 с кронштейнами 24 и 25. Кулачки 22 и 23 вз.аимодействуют с кронштейнами 24 и -25 через тарельчатые пружины 32.
Скоба 26 установлена с одной стороны на палец 30 и снабжена с другой стороны злептическими отверстиями, через которые проходит палец 33, взаимодействующий с вилкой 27, соединенной в свою очередь пальцем 34 с кронштейном 25. Винт 29 через опору 28 опирается в вилку 27. Кронштейн 25 имеет упоры, удерживающие скобу 26 в закрытом положении. I .
При нажатии вниз на рукоятку 29, например активного захвата 21, скоба 26 поворачивается вокруг оси пальца 30 до упора в траверсу 20. Вместе со скобой перемещается палец 33 с вилкой 27, которая, поворачиваясь, увлекает за собой кронштейн 25, последний вместе с кулачком 23 поворачивается вокруг оси 35, соединяющей его с кронштейном 24. После установки проушины, испытуемого амортизатора 11 скоба 26 поворачивается вверх и кулачки 22 и 23 сходятся, зажимая находящуюся
между ними проушину. Расстояние между кулачками 22 и 23, а следовательно, и усилие зажима регулируется винтом 29, перемещающим вилку 27 отно- сительно скобы 26. Расстояние между осями пальцев 30 и. 33 при поворотах скобы должно равняться сумме расстояний между осями пальцев 30, 31 и 31, 33. В закрытом положении эта сум- на должна быть больше расстояния между пальцами 30 и 33. Пружины 32 компенсируют за счет сжатия при повороте скобы разницу в расстояниях, а в закрытом положении способствуют удержанию в этом положении скобы 26.
Кривошипно-шатунный привод 6 ползуна 5 состоит из кривошипа 35, шатуна 36 и винтового механизма регули- .рования кривошипа (фиг. 6 и 7), содержащего винт 37, шпонку 38, прижимные планки 39. Винт 37 наружной поверхностью контактирует с гладкой поверхностью выходного вала 40 привода 6 и фиксируется относительно него шпонкой 38. Резьбовой поверхностью винт 37 взаимодействует с кривошипом 35, расположенным в направляющих выходного вала 40. Кривошип фиксируется прижимньми планками 39, закрепленными болтами 41. Конец винта 37 зканчивается головкой под ключ.
При настройке радиуса кривошипа 35 ослабляют болты 41 и поворотом вита 37 устанавливают требуемый ход ползуна 5.
Предлагаемый стенд позволяет испы тывать все типы телескопических амор тизаторов с высокой точностью за счет обеспечения его метрологической настройки, при которой в захваты 21 и 15 устанавливают динамометр (не показан). Для его нагрузки вращают штурвал 53, расположенный на приводе а для регистрации величины прогиба рессоры 7 рукой нажимают на пишущий элемент (карандаш) 16, который остав
40
Механизм 13 регулирования плеч коромысла 12 (фиг. 3) состоит из винта 42, оси 43, втулки 44, гаек 45 и 46. Винт 42 установлен в корпус 2 на резьбе, фиксируется гайкой и имеет концентрическое отверстие 47 под ключ и эксцентрическое отверстие, в которое запрессована ось 43, контак- g ляет на барабане 17 точку. Карандаш тирующая с втулкой 44, имеющей кон- 16 подпружинен. При несоответствии центрическое отверстие 48 под ключ. Втулка 44 установлена наружной резьбой в коромысло 12 и фиксируется гайкой 45. При изменении соотношения плеч L/ и L коромысла 12 ослабляются гайки 45 и 46, в отверстие 47 и 48 вставляется ключ и поворотом оси 43 изменяют со-
50
величины прогиба рессоры 7 требуемом параметру производят настройку длины плеч коромысла 12, входящего в рычаж ную систему 14 механизмом 13 регулирования длины плеч.
Формула изобретения
отнснпение плеч L. и Lj коромысла 12, при этом координаты его в пространстве не изменяются. Кривошипно-шатунный привод 6 ползуна 5 связан с электродвигателем 49 через редуктор 50 и муфту 51. Муфта 52 со штурвалом 53
5
0
предназначена для установки ползуна в заданном положении.
Стенд работает следующим образом.
В зависимости от типа испытуемого амортизатора 11 в опорах 8 и 9 устанавливаются пальцы 10 в соответствующие гнезда. Устанавливают требуемое расстояние между пассивным 15 и активным 21 захватами путем перемещения и фиксации траверсы на дополнительных стойках 18 и 19. Вращением винта 37 производят установку требуемой длины хода ползуна 5 с активным захва- TOi4 21. На пульте управления стендом (не показ-ан) задают требуемый режим испытаний. Устанавливают испытуемый амортизатор 11 в захваты 15 и 21 и включают привод 6. По истечении заданного времени подается команда на устройство для записи диаграммы. На барабане 17 пишущий элемент 16 (карандаш) производит запись результатов испытаний, после чего привод 6 5 отключается. Результатом испытания является замкнутая кривая 54, содержащая вертикальное возвратно-поступательное движение ползуна 5 и горизонтальное колебание пишущего элемента 16, связанного с рычажной системой 14, передающей упругие колебания рессоры 7, воспринимающей усилия при испытании амортизаторов.
Предлагаемый стенд позволяет испытывать все типы телескопических амортизаторов с высокой точностью за счет обеспечения его метрологической настройки, при которой в захваты 21 и 15 устанавливают динамометр (не показан). Для его нагрузки вращают штурвал 53, расположенный на приводе, а для регистрации величины прогиба рессоры 7 рукой нажимают на пишущий элемент (карандаш) 16, который остав0
5
0
g ляет на барабане 17 точку. Карандаш 16 подпружинен. При несоответствии .
g ляет на барабане 17 точку. Карандаш 16 подпружинен. При несоответствии .
50
величины прогиба рессоры 7 требуемому параметру производят настройку длины плеч коромысла 12, входящего в рычажную систему 14 механизмом 13 регулирования длины плеч.
g ляет на барабане 17 точку. Карандаш 16 подпружинен. При несоответствии .
Формула изобретения
gg 1. Стенд для испытания амортизаторов, содержащий корпус с вертикальными направляющими стойками, установленный на них ползун с активным захватом для закрепления одной из проушин ис-
пытуемого амортизатора, кривошипно- шатунный привод ползуна, устройство для записи диаграммы с барабаном, связанным с ползуном и пассивным захватом для крепления второй проушины испытуемого амортизатора, связанным с устройством для записи диаграммы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытания за
рессоры рычажной системы с коромыслом имеющим механизм регулирования длины плеч, стенд снабжен винтовым механизмом регулирования кривошипа и расположенными на ползуне двумя дополнител ными вертикальными стойками, а активный захват установлен на последних с возможностью перемещения и фиксации. 2. Стенд по п. 1, отличаюсчет настройки метрологических харак- О щ и и с я тем, что, активный и пас- теристик, устройство для записи диаграммы выполнено в виде рессоры, расположенных на верхних торцах стоек регулируемых опор, в которых установ- лены концы рессоры, и связанной с ак- 15 тивным захватом и центральной частью
сивньй захваты выполнены в виде расположенных друг напротив друга кулачков с усеченной сферической поверхностью и замкового рычажного механизг ма, предназначенного для сведения- разведения и запора кулачков.
.. . .
-
а
13269406
рессоры рычажной системы с коромыслом, имеющим механизм регулирования длины плеч, стенд снабжен винтовым механизмом регулирования кривошипа и расположенными на ползуне двумя дополнительными вертикальными стойками, а активный захват установлен на последних с возможностью перемещения и фиксации. 2. Стенд по п. 1, отличающ и и с я тем, что, активный и пас-
сивньй захваты выполнены в виде расположенных друг напротив друга кулачков с усеченной сферической поверхностью и замкового рычажного механизг ма, предназначенного для сведения- разведения и запора кулачков.
.. . .
-
cpi/e.f
7 . JO
Фиб.2
////у
.
УЧ.7
/ у / X /./ / X
5
фиа.З
30 32
24
(PU8,
Buds
Ц}иг.б
J3
37
8-3 поберну/ло
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания амортизаторов | 1990 |
|
SU1755094A1 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1982 |
|
SU1041903A1 |
Стенд для испытания износостойкости деталей поворотных устройств управляемых колес автомобиля | 1958 |
|
SU116535A1 |
Стенд для испытания рычажно-лопастных гидроамортизаторов | 2022 |
|
RU2779327C1 |
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1735734A1 |
Устройство для проверки гасителей колебаний | 1990 |
|
SU1767382A1 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1985 |
|
SU1332176A2 |
Роторная машина для гидравлической формовки сильфонов | 1981 |
|
SU1031563A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФЕРМ ДВУХКОНСОЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ | 1999 |
|
RU2156058C1 |
ГИДРОПРИВОДНОЙ СТЕНД | 1997 |
|
RU2133389C1 |
Изобретение относится к испытательным средствам и может быть использовано, например, для испытания гидравлических телескопических амортизаторов транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности испытаний за счет настройки метрологических характеристик. При метрологической настройке стенда в захваты 21 и 15 устанавливают динамометр. Для его нагрузки вращают штурвал 53, расположенный на приводе. Для регистрации величины прогиба рессоры 7 рукою нажимают на пишущий эле- . и ш . jSL. Q - , (Л М ftuf.e
Редактор Ю. Середа
Составитель А. Машкин
Техред л.Олийнык Корректор Н. Король
Заказ 3273/37 Тираж 776Подписное
ВНИИ1Ш Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-09-16—Подача