Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей и узлов механизмов и машин, работающих в условиях воздействия агрессивной среды ,
Целью изобретения является сокращение трудозатрат при демонтаже соединения.
Указанная цель достигается тем, что болт выполнен составным из цилиндрического стержня со сквозными равномерно расположенными со стороны головки продольными пазами- и не менее чем с тремя кольцевыми выступами, и головки с коническим отверстием и выполненными в нем кольцевыми канавками, в которых размещены кольце;вые выступы стержня.
На фигГ 1 изображено болтовое соединение в сборе; на (.igLJJL -r.JgJJ- -ggP: ху; на фиг. 3 - болтовое соединение в разобранном состоянии.
Болтовое соединение содержит полый болт 1 с установленной на нем гайкой 2 и коническим элементом 3, размещенным в полости болта. . Болт выполнен составным из цилиндрического стержня со сквозными равномерно расположенными со стороны головки 4 продольными пазами а и не менее чем с тремя кольцевыми выступами 5, :и головки с коническим отверстием и выполненными в нем кольцевыми канавками 6,в которых размещены кольцевые выступы стержня.
Кольцевые канавкн выполнены с шагом, )авиым 2-3 шагам резьбы стержня, ширина :квозных продольных пазов равна 0,1-0,2,
а длина 2-3 - диаметрам резьбы на стержне высота кольцевых выступов соответствует высоте резьбы, толщина 0,5-0,8 шага резьбы, а наружный диаметр - диаметру резьбы на стержне, при этом угол при вершиие конического элемента- соответствует углу конического отверстия в головке и составляет 5-30°, высота конического элемента равна 1,5-2,5 диаметрам резьбы, средний его диаметр составляет 0,8-1,2 диаметра полости стержня, а наименьшнй диаметр конического отверстия головки превышает максимальный диаметр стержня болта.
С целью увеличения податливости лепестков, стержень выполнен с кольцевой проточкой 7.
Сборка болтевог.о соединения осуществляется следующим образом.
Цилиндрический стержень вводится в головку. Затем в полость болта устанавливают конический элемент, который раздвигает лепестки стержня до размещения кольцевых выступов в кольцевых канавках. Собранный болт вводится в отверстие в соединяемых деталях 8 н 9 н затягивается гайкой.
После эксплуатации в условиях воздействия агрессивной среды и вызванной этим невозможности разобрать резьбовое соединение стандартными методами без разрушения его элементов разборка может быть произведена без отворачивания гайки. Из осевого отверстия удаляется клин, лепестки отжимают к оси болта. Кольцевые выступы выводятся из кольцевых канавок н головка со стержнем рассоединяются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резьбовое соединение | 1983 |
|
SU1141233A1 |
БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ | 2015 |
|
RU2605373C2 |
Резьбовое соединение деталей | 1979 |
|
SU830025A1 |
ОПОРНАЯ СТОЙКА | 2011 |
|
RU2465798C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743320C1 |
Устройство для фиксации болтового соединения фланцев вращающегося трубопровода | 2018 |
|
RU2675457C1 |
Завинчивающий патрон стационарного устройства для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1039682A1 |
Болтовое соединение | 2015 |
|
RU2619634C1 |
РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ | 2022 |
|
RU2785922C1 |
Соединительное устройство | 1977 |
|
SU649894A1 |
1. БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее полый болт и гайку, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудозатрат при демонтаже соединения, оно снабжено коническим элементом, размещенным в полости болта, болт выполнен составным из цилиндрического стержня со сквозными равномерно расположенными со стороны головки продольными пазами и не менее, чем с тремя кольцевыми выступами, и головки с коническим отверстием и выполненными в нем кольцевыми канавками, в которых ()азмещены кольцевые выступы стержня. 2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что кольцевые канавки выполнены с шагом, равным 2-3 шагам резьбы стержня, ширина сквозных продольных Лазов равна 0,10,2, а длина - 2-3 диаметрам резьбы на стержне, высота кольцевых выступов соответствует высоте резьбы, толщина - 0,50,8 шага резьбы, а наружный диаметр - диаметру резьбы на стержне, при этом угол при верщине конического элемента соответствует углу конического отверстия в головке и составляет 5-30°, высота конического элемента равна 1,5-2,5 диаметрам резьбы, средний его диаметр составляет 0,8-1,2 диаметра полости стержня, а наименьший диаметр конического отверстия головкц превыщает максимальный диаметр стержия бол-. та.
Фиг,д
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Адалаков Б | |||
В | |||
и др | |||
Монтаж .паровых турбин и вспомогательного оббрудования | |||
М-Л. | |||
«Энергия, 1966, с | |||
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом | 1923 |
|
SU131A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1982-01-18—Подача