Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в изделиях работающих в условиях воздействия агрессивной среды. Известно резьбовое соединение, содержащее соединяемые детали, гайку и болт с осевым сквозным отверстием для предварительного прогрева при затяжке путем пропускания через него пара 1. Недостатком этого соединения является то, что в результате воздействия агрессивной среды (в том числе морской воды) оно требует значительных затрат времени на разработку, так как в результате коррозионных процессов соединение превращается в неразъемное и не может быть разобрано без разрушения. Подвод поверхностно-активных веществ (ПАВ), например керосина, для ослабления сцепления соприкасающихся поверхностей резьбового соединения не всегда . дает эффект из-за недоступности этих поверхностей. Расход ПАВ на одно соединение излишне велик, а процесс подвода ПАВ требует много времени. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является резьбовое соединение, содержащее соединяемые детали, гайку, болт с головкой и центральным отверстием, имеющим цилиндрический участок и конический в зоне гайки, и установленный в центральное отверстие промежуточный элемент с коническим подголовком и цилиндрическим участком 2J. Недостатком известного соединения является то, что в результате воздействия агрессивной среды оно или требует значительных затрат времени на разборку, или вообще становится неразъемным в результате коррозионных процессов. Целью изобретения является повышение надежности и улучшение условий демонтажа. Указанная цель достигается тем, что в резьбовом соединении, содержащем соединяемые детали, гайку, болт с головкой и центральным отверстием, имеющим цилиндрический участок и конический в зоне гайки, и установленный в центральное отверстие промежуточный элемент с коническим подголовком и цилиндрическим участком, болт выполнен составным по длине из двух частей - резьбовой и нерезьбовой, соединенных между собой за счет выступов и впадин, резьбовая часть болта выполнена в виде кольцевых сегментов, установленных с зазором по окружности, а промежуточный элемент - в виде стержня с выступами на опорном торце головки, размещенными в зазорах между сегментами. На фиг. 1 схематически показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 т- сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - стержень; на фиг. 5 - то же, вид в плане. Устройство включает в себя гайку 1 и болт с центральным отверстием, состоящий из головки 2 цилиндрической 3 и резьбовой 4 частей. Болт выполнен составным. Резьбовая часть 4 может быть отделена от основной части болта. В центральном отверстии болта размешен безрезьбовой стержень, состоящий из головки 5, конической 6 и цилиндрической 7 частей. Диаметр головки 5 не превышает диаметра резьбовой части 4 болта. Резьбовая часть болта состоит из кольцевых сегментов с резьбой на наружной поверхности, центральное отверстие в резьбовой части болта имеет коническую форму, кольцевые сегменты размещены с зазором друг относительно друга по окружности цилиндрической части стержня, к которой примыкают в собранном состоянии, В месте соединения резьбовой 4 и цилиндрической 3 частей болта кольцевые сегменты имеют выступы 8, а на торце цилиндрической части болта выполнена кольцевая впадина, по форме соответствующая форме выступов. Выступы разрлещены DO впадине и их взаимодействие способствует сохранению формы болта при его сборке. Головка 5 стержня также имеет высгупы 9, количество которых соответствует количеству зазоров между кольцевыми сегментами. Выступы 9 головки 5 размещены в зазорах между кольцевыми сегментами и фиксируют положение предварительно промаркированных кольцевых сегментов с резьбой резьбовой части 4, обеспечивая .качественную резьбовую поверхность болта. Между головкой 5 стержня и кольцевыми 4 сегментами резьбовой части помеш.ена сборочная прокладка 10 из эластичного материала толщиной 2-4 мы. Коническая часть 6 стержня размещена Б коническом отверстии болта без зазора. Диаметр цилиндрической части 7 стержня не превышает диаметра отверстия болта. На стержне выполнены углубления, в которых размещен клин 11. Клин .удерживает стержень в отверстии болта и обеспечивает жесткое соединение сегментов с цилиндрической частью болта. Это позволяет превратить болт в единое целое и навинчивать на него гайку 1. При сборке предварительно собирают болт, соединяя стержень, сборочную прокладку 10 и предварительно промаркированные сегменть резьбовой части 4. Зазоры между сегментами могут быть выполнены для предотвращения их смещения при сбор-ках-разборках каким-либо коррозионностойким материалом. Затем на стержень надевают цилиндрическую часть 3 болта с головкой 2. В углубление на стержне вводят клин 11 и его перемещением перпендикулярно оси болта предварительно фиксируют его части друг относительно друга. Затем вставляют болт в отверстие соединяемых деталей и навинчивают гайку 1. После этого дополнительно затягивают болт клином 11. Это позволит обеспечить равномерную нагрузку по виткам резьбь. Разработка соединения после эксплуатации его в агрессивной среде производится следующим образом. Извлекается клин 11, затем из соединения выбирается стержень. После этого отжимаются к центру отверстия болта кольцевые сегменты с резьбой резьбовой части 4. Этим осуществляется рассоединение болта с гайкой 1 без ее отвинчивания, и тем самым осуществляется разборка. Данное устройство позволяет осуществить разборку резьбового соединения после работы в условиях агрессивной среды без развинчивания резьбовых пар. Дополнительно достигается равномерное распределение нагрузки по виткам резьбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Болтовое соединение | 1982 |
|
SU1147864A1 |
Болт | 1979 |
|
SU783495A1 |
КАНАТНЫЙ АНКЕР | 2016 |
|
RU2640610C1 |
Резьбовое соединение | 1979 |
|
SU796488A1 |
Устройство для соединения труб с поперечными сквозными отверстиями | 1990 |
|
SU1797676A3 |
Резьбовое соединение | 1978 |
|
SU769134A1 |
КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2011 |
|
RU2485363C1 |
КАНАТНЫЙ АНКЕР | 2016 |
|
RU2626478C1 |
КАНАТНЫЙ АНКЕР | 2008 |
|
RU2383739C1 |
Стопорящееся резьбовое соединение | 2023 |
|
RU2802165C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее соединяемые детали, гайку, болт с головкой и центральным отверстием, и-меющим цилиндрический участок и конический в зоне гайки, и установленный в центральное отверстие промежуточный элемент с коническим подголовком и цилиндрическим участком, отличающееся тем, что, с. целью повышения надежности и улучшения условий демонтажа, болт выполнен составным по длине из двух частей - резьбовой и нерезьбовой, соединенных между собой за счет выступов и впадин, резьбовая часть болта выполнена в виде кольцевых сегментов, установленных с зазором по окружности,, а промежуточный элемент - в виде стержня с выступами на опорном торце головки, размещенными в зазорах между сегментами. ю СлЭ Од
2
//
7
Фиг.О.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Абалаков Б | |||
С | |||
и др | |||
Монтаж паровых турбин и вспомогательного оборудования | |||
М.-Л., «Энергия, 1966, с | |||
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом | 1923 |
|
SU131A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для соединения деталей | 1974 |
|
SU522347A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1983-01-06—Подача