Способы Промывки самолетных масляных радиаторов, например, креолином, и устройства для осуществления этих способов, включающие в себя баки с подогревателями для подогрева промывочной жидкости, насос II систему трубопроводов для подвода в радиатор и отвода из иего промывочной жидкости, известны.
Однако они пе обеспечивают непрерывного эффективного взбалтывапия промывочной жидкости, циркулирующей во внутренней полости радиатора, и поэтому не вся внутренняя поверхность радиатора очищается от смолистых отложений.
В описываемом изобретении этот недостаток устранен. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью обеспечения непрерывного эффективного взбалтывания промывочной жидкости, циркулирующей во внутренней нолости радиатора, направление потока ее циклично меняется. Цикличную перемену направления потока промывочной жидкости осуществляет распределительный золотник, в цилиндре которого возвратно-поступательно перемещается щток с укрепленными на нем двумя порщнями.
На чертеже приведена схема устройства для промывки масляных радиаторов горячей фенольной жидкостью и затем горячей чистой водойПромывочная горячая креолиновая жидкость подается к щестеренчатому насосу / из бака 2 заборной трубкой 3 по трубопроводу 4. Насос 1, приводимый во вращение электродвигателем (на чертеже не показан), нагнетает промывочную жидкость по трубопроводу 5 в сетчатый фильтр 6 и далее по трубопроводу 7 в цилиндр 8 распределительного золотника через окно 9. В цилиндре 8 возвратно-поступательно циклично перемещается щток 10 с закрепленпыми на нем двумя порщнями // и 12, Перемещение щтока 10 и порщней 11 и 12 производит кулисная передача 13, сочлененная с редуктором 14, приводимым во вращение от привода насоса / посредством ременной передачи 15 автомобильного типа.
Порщни 11 и 12, перемещаясь в цилиндре 8, поочередно перекрываNs 114851
ют окна 16 или 17 и обеспечивают изменение направления потока циркулирующей промывочной жидкости по трубопроводам 18 и 19. При перекрытом окне 17 промывочная жидкость из цилиндра 8 через окно 16 по трубопроводу 18 направляется в промываемый радиатор (на чертеже не изображен) и возвращается обратно в цилиндр 8 по трубопроводу 19 через окно 17, и через окно 20 по трубопроводам 21 и 22 возвращается обратно в бак 2.
При перекрытом окне 16 промывочная жидкость из цилиндра 8 через окно 17 по трубопроводу 19 направляется в радиатор и возвращается обратно по трубопроводу 18 через окно 16 и через окно 23 по трубопроводам 21 и 22 возвращается обратно в бак.
Конец трубопровода 22 имеет изгиб и введен в нижнюю часть бака 2 под центральным отстойником 24 под таким направлением, что вытекающая из него жидкость имеет круговое вращение. Вынесенные промывочной жидкостью из радиатора твердые частицы отложений осаждаются в отстойнике 24. По мере накопления в отстойнике 24 твердых частиц они сливаются из него через сливной кран 25. Для предупреждения попадания твердых частиц в насос 1, конец заборной трубки 3 размещен в нижней части бака 2 выше изогнутого конца трубопровода 22.
Промывка радиатора горячей креолиновой жидкостью производится вначале под давлением в четыре атмосферы. По мере очищения поверхности радиатора от отложений давление снижается до двух атмосфер при полностью закрытом редукционном кране 26.
Излишняя жидкость, подаваемая насосом /, стравливается редукционным краном 26 обратно в трубопровод 4. Трубопровод 4 сообщен с атмосферой и с верхней частью бака 2 посредством трубопровода 27 и крана 28.
Давление в нагнетаемой магистрали контролируется двумя двойными манометрами 29 и 30. Манометр 29 подключен к трубопроводам 5 и 7. Развилка показаний его стрелок показывает степень засоренности сетчатого фильтра 6. Манометр 30 подключен к трубопроводам 18 л 19 и показывает промывочное давление в радиаторе. Перемена направления потока происходит через каждые семь сек. без гидроударов.
По окончании промывки радиатора креолиновой жидкостью он промывается чистой горячей водой. Для этого бак 2 отключается от магистрали устройства кранами 31 и 32, а кранами 33 и 34 включается в магистраль бак 35, в котором находится горячая вода. По конструкции и монтажной схеме бак 35 идентичен с баком 2.
Подогрев промывочных жидкостей производится непосредственно в баках 2 и 35 горячей водой, циркулирующей в змеевиках 36 и 37, размещенных внутри баков 2 и 35. Горячая вода подается в змеевики 36 и 37 из постороннего источника.
Подогрев промывочных жидкостей может производиться также я электронагревательными элементами (на чертеже не показаны), размещаемыми внутри баков 2 и 35.
Температура промывочных жидкостей контролируется двумя термометрами 38 и 39. Приемники 40 и 41 термометров 38 и 39 подключены к бакам 2 и 35. Управление агрегатами устройства производится с пульта управления.
Предмет изобретения
1. Способ промывки самолетных масляных радиаторов, например, креолином, отличающийся тем, что, с целью обеспечения взбалтывания промывной жидкости во внутренней полости радиатора, циклично
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2542470C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ САМОЛЕТНЫХ МАСЛОРАДИАТОРОВ | 1970 |
|
SU259645A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕРМЕТИЧНОСТИ, ПРОМЫВКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛООТДАЧИ АВТОМОБИЛЬНЫХ РАДИАТОРОВ | 2013 |
|
RU2520786C1 |
Гидравлическая передача | 1935 |
|
SU50220A1 |
Установка для смешивания и нанесения защитного состава на внутреннюю поверхность трубопроводов | 2021 |
|
RU2756088C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ОТОПЛЕНИЯ И ВОДОСНАБЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2385443C1 |
Растворонасос | 1985 |
|
SU1303737A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ОТ ОТЛОЖЕНИЙ И НАКИПИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2218533C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-02-13—Подача