Система электроснабжения железных дорог переменного тока Советский патент 1985 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU1148805A1

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в системах электроснабжения тяговых потребителей магистральных и карьерных железных дорог, электрифицированных на однофазном переменном токе.

Целью изобретения является улучшение качества электроэнергии путем уменьшения несимметрии составляющих гармоник в питающей сети.

На фиг. 1 изображена система электроснабжения контактной сети; на фиг. 2 - векторг1ые диаграммы токов обратной последовательности и последовательность чередования типов включения тяговых трансформаторов в предложенной системе.

Система электроснабжения (фиг. 1) содержит тяговую падстанцию 1 с двумя однофазными тр-ансформаторами 2, первичные обмотки 3 которых подсоединены к трехфазной питающей сети 4 переменного тока, а их вторичные обмотки 5 выполнены из двух секций, электрически несвязанных между собой и подключенных к контактной сети с нейтральными вставками 6 первого 7 и второго 8 путей и к рельсам 9.

Устройство работает следующим образом.

При подаче питания на однофазные тяговые трансформаторы 2 подстанций 1 и наличии тяговых нагрузок с обоих сторон

от нейтральных вставок 6 за счет того, что вторичные обмотки тяговых трансформаторов 5 выполнены из двух секций и подключены так, что одна из секций одной вторичной обмотки подключена с одной стороны от нейтральной вставки 6 первого пути, а другая - с другой стороны того же пути, и одна из секций другой вторичной обмотки включена с одной стороны от нейтральной вставки 6 второго пути, а другая секция дру

гой обмотки трансформатора включена параллельно нейтральной вставке второго пути обеспечиваются сдвиг токов обратной последовательности в питающей сети 4 на 120° как в пределах одной тяговой подстанции, так и от смежных подстанций и их

взаимная частичная компенсация.

Применение предлагаемого изобретения позволит у.меньшить токи обратной последовательности, а следовательно, и потери

энергии в питающей сети. Благодаря повышенному симметрирующему эффекту предлагаемое изобретение может быть использовано одновременно и для снижения уровня высших гармоник, при этом коэффициент несимметрии в питающей сети уменьщается в 1,2-1,4 раза, а коэффициент несинусоидальности - на 7-20% по сравнению с аналогичными коэффициентами известного устройства.

Похожие патенты SU1148805A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА 2012
  • Мрыхин Станислав Дмитриевич
RU2489277C1
Устройство для электроснабжения контактной сети переменного тока 1976
  • Нейман Виктор Владимирович
SU656887A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1993
  • Ахмеджанов Р.А.
  • Похабов Б.Е.
  • Беляев В.И.
  • Едренин В.К.
RU2063344C1
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 1990
  • Едренин Валерий Кузьмич
  • Похабов Борис Ефимович
  • Беляев Виктор Иванович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Сапельченко Анатолий Михайлович
SU1736776A1
Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока 1990
  • Асанов Тюкфять Касымович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Мамсуров Владимир Александрович
SU1728056A1
Устройство для энергоснабжения двух-путной контактной сети переменного тока 1977
  • Висящев Александр Никандрович
  • Шийко Сергей Анатольевич
SU727488A1
Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 1988
  • Власов Станислав Петрович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Асанов Тюкфять Касымович
  • Болдырев Владимир Илларионович
  • Цыбанков Владимир Андреевич
  • Нефедьев Владимир Сергеевич
SU1643227A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ 2014
  • Григорьев Николай Потапович
  • Воприков Антон Владимирович
RU2552572C1
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 1989
  • Власов Станислав Петрович
  • Воротников Владимир Сергеевич
SU1710384A1
Устройство для энергоснабжения районной и тяговой сетей 1977
  • Синев Вадим Семенович
SU691996A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 148 805 A1

Реферат патента 1985 года Система электроснабжения железных дорог переменного тока

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕ НИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащая тяговые подстанции с двумя однофазными трансформаторами, выводы первичных обмоток которых подсоединены к питающей сети с последовательным чередованием фаз, а вторичные обмотки подключены к проводам контактной сети с нейтральными вставками и рельсам путей, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества электроэнергии путем уменьщения несимметрии составляющих гармоник, вторичные обмотки каждой пары однофазных трансформаторов выполнены из двух секций, при этом одна из секций одной вторичной обметки подключена с одной стороны от нейтральной вставки контактной сети первого пути, другая - с другой стороны того же пути, а одна из секций другой вторичной обмотки включена с одной стороны от нейтральной вставки контактной сети второго пути, а другая секI ция другой обмотки трансформатора включена параллельно нейтральной вставке (Л второго пути. 3 tz

Формула изобретения SU 1 148 805 A1

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1148805A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Бородулин Б
М
Система тягового электроснабжения повышенным напряжением
- «Железнодорожный транспорт, № 8, 1980, с
Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1

SU 1 148 805 A1

Авторы

Володин Владимир Васильевич

Нейман Виктор Владимирович

Даты

1985-04-07Публикация

1983-03-04Подача