Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в системах электроснабжения тяговых потребителей магистральных и карьерных железных дорог, электрифицированных на однофазном переменном токе.
Целью изобретения является улучшение качества электроэнергии путем уменьшения несимметрии составляющих гармоник в питающей сети.
На фиг. 1 изображена система электроснабжения контактной сети; на фиг. 2 - векторг1ые диаграммы токов обратной последовательности и последовательность чередования типов включения тяговых трансформаторов в предложенной системе.
Система электроснабжения (фиг. 1) содержит тяговую падстанцию 1 с двумя однофазными тр-ансформаторами 2, первичные обмотки 3 которых подсоединены к трехфазной питающей сети 4 переменного тока, а их вторичные обмотки 5 выполнены из двух секций, электрически несвязанных между собой и подключенных к контактной сети с нейтральными вставками 6 первого 7 и второго 8 путей и к рельсам 9.
Устройство работает следующим образом.
При подаче питания на однофазные тяговые трансформаторы 2 подстанций 1 и наличии тяговых нагрузок с обоих сторон
от нейтральных вставок 6 за счет того, что вторичные обмотки тяговых трансформаторов 5 выполнены из двух секций и подключены так, что одна из секций одной вторичной обмотки подключена с одной стороны от нейтральной вставки 6 первого пути, а другая - с другой стороны того же пути, и одна из секций другой вторичной обмотки включена с одной стороны от нейтральной вставки 6 второго пути, а другая секция дру
гой обмотки трансформатора включена параллельно нейтральной вставке второго пути обеспечиваются сдвиг токов обратной последовательности в питающей сети 4 на 120° как в пределах одной тяговой подстанции, так и от смежных подстанций и их
взаимная частичная компенсация.
Применение предлагаемого изобретения позволит у.меньшить токи обратной последовательности, а следовательно, и потери
энергии в питающей сети. Благодаря повышенному симметрирующему эффекту предлагаемое изобретение может быть использовано одновременно и для снижения уровня высших гармоник, при этом коэффициент несимметрии в питающей сети уменьщается в 1,2-1,4 раза, а коэффициент несинусоидальности - на 7-20% по сравнению с аналогичными коэффициентами известного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА | 2012 |
|
RU2489277C1 |
Устройство для электроснабжения контактной сети переменного тока | 1976 |
|
SU656887A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2063344C1 |
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1990 |
|
SU1736776A1 |
Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока | 1990 |
|
SU1728056A1 |
Устройство для энергоснабжения двух-путной контактной сети переменного тока | 1977 |
|
SU727488A1 |
Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1988 |
|
SU1643227A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ | 2014 |
|
RU2552572C1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1989 |
|
SU1710384A1 |
Устройство для энергоснабжения районной и тяговой сетей | 1977 |
|
SU691996A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕ НИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащая тяговые подстанции с двумя однофазными трансформаторами, выводы первичных обмоток которых подсоединены к питающей сети с последовательным чередованием фаз, а вторичные обмотки подключены к проводам контактной сети с нейтральными вставками и рельсам путей, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества электроэнергии путем уменьщения несимметрии составляющих гармоник, вторичные обмотки каждой пары однофазных трансформаторов выполнены из двух секций, при этом одна из секций одной вторичной обметки подключена с одной стороны от нейтральной вставки контактной сети первого пути, другая - с другой стороны того же пути, а одна из секций другой вторичной обмотки включена с одной стороны от нейтральной вставки контактной сети второго пути, а другая секI ция другой обмотки трансформатора включена параллельно нейтральной вставке (Л второго пути. 3 tz
Фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бородулин Б | |||
М | |||
Система тягового электроснабжения повышенным напряжением | |||
- «Железнодорожный транспорт, № 8, 1980, с | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Авторы
Даты
1985-04-07—Публикация
1983-03-04—Подача