Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока Советский патент 1991 года по МПК B60M3/02 

Описание патента на изобретение SU1643227A1

Изобретение относится к электрофици- рованным железным дорогам, в частности к устройствам для электроснабжения тяговой сети.

Цель изобретения - улучшение энергетических показателей путем повышения и стабилизации напряжения в контактной сети, уменьшение уравнительных токов и потерь энергии.

На фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 - график распределения напряжения на перегоне между двумя подстанциями.

Устройство содержит трехфазные тяговые трансформаторы, вторичные обмотки 1 и 2 которых подключены к контактной сети с секциями 3-5 с нейтральными вставками 6 и к рельсам 7, усиливающий однофазный регулируемый под нагрузкой автотрансформатор 8 и специальную продольную питающую линию - коаксиальный кабель 9.

Входные зажимы автотрансформатора 8 подключены к фазе вторичной обмотки 1 тягового трансформатора, один выходной зажим - к началу кабеля 9 а другой с помощью отсасывающей линии 10 - к рельсам 7. Одни тяговые нагрузки - электровозы 11 расположены на участке первой секции контактной сети 3, другие нагрузки - электровозы 12 - на участке второй секции 4 контактной сети перегона.

Устройство работает следующим образом.

При наличии на перегоне тяговых нагрузок и отсутствии усиливающих устройств 8 и 9 распределение напряжения вдоль тяговой сети имеет характер, показанный на фиг. 2 (кривая а), причем на шинах первой подстанции, питающей перегон отстающей фазой, напряжение по уровню ниже напряжения на шинах второй подстанции, питающей перегон опережающей фазой, а

О

4 Ы

ND ГО ч|

примерно в середине перегона напряжение может уменьшиться до минимально регламентированного значения 21 кВ и даже быть ниже 21 кВ, что недопустимо для электроподвижного состава.

При использовании только автотранс форматоров и подключении их на расстоянии 1/3 длины перегона от подстанций распределение напряжения вдоль тяговой сети имеет характер, показанный на фиг. 2 (кривая 6).

При подключении усиливающего автотрансформатора 8 и использовании продольной питающей линии - коаксиального кабеля 9 (фиг. 1) график изменения напряжения вдоль тяговой сети имеет более стабилизированный характер (фиг. 2, кривая в). В зоне первой секции 3 контактной сети по проводам этой секции от первой подстанции получают питание только электровозы 11, расположенные на этой секции, что исключает перегрев проводов и снижает потери энергии и напряжения в тяговой сети этой секции, уменьшает ее электромагнитное влияние на линии связи и другие протяженные металлические коммуникации, а наличие нейтральной вставки полностью исключает уравнительный ток и потери электрической энергии от него в этой зоне. На второй секции 4 контактной сети автотрансформатор 8 с кабелем 9 и соответствующее плечо второй подстанции питают только электровозы 12, что снижает загрузку автотрансформатора и второй подстанции, обеспечивает высокий уровень напряжения (до 29 кВ) в точке присоединения кабеля к тяговой сети и стабилизирует напряжение в этой зоне, заметно снижает потери энергии в тяговой сети.

Усиливающий автотрансформатор 8 целесообразно установить на подстанции,которая питает тяговую сеть перегона своей отстающей фазой, что способствует улучшению режима работы тягового трансформатора этой подстанции и режима напряжения в тяговой сети.

В тяговых сетях с выраженной неравномерной тяговой нагрузкой и сложным профилем пути, а также на достаточно длинных перегонах следует устанавливать усиливающие автотрансформаторы с продольными . питающими линиями - кабелями с двух сторон на каждой подстанции с секционированием контактной сети на три части.

При вынужденных режимах одностороннего питания тяговой сети усиливающий

автотрансформатор 8 должен работать с наибольшим коэффициентом трансформации и обеспечить максимально возможное напряжение (29 кВ) в точке присоединения питающего кабеля к контактной сети, предусматривая возможность питания всех секций контактной сети перегона от работающей подстанции.

В зависимости от особенностей прокладки кабеля и его подключения к тяговой

сети возможно подсоединение жилы кабеля к рельсам, а оболочки кабеля - к контактной подвеске. В отсутствии коаксиального кабеля усиливающая линия может быть выполнена в виде усиливающего экранированного провода и даже в виде одиночного усиливающего провода, электромагнитное влияние тяговой сети на линии связи и другие металлические коммуникации в этом случае уменьшается в меньшей степени.

Формула изобретения

Устройство для тягового электроснабжения электрофицированных железных дорог переменного тока, содержащее трансформаторы тяговых подстанций, первый вывод которых подключен к рельсу че- оез отсасывающую линию, второй вывод первого трансформатора - к первой секции контактной сети с перегонной нейтральной вставкой, второй вывод второго трансформатора - к второй секции контактной сети перегона, и автотрансформатор, входной и выходной выводы которого связаны с первой и второй секциями контактной сети соответственно по обе стороны перегонной

нейтральной вставки, а общий вывод связан с рельсом, отличающееся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей путем повышения и стабилизации напряжения в контактной сети, уменьшения

уравнительных токов и потерь энергии, оно снабжено продольной питающей линией, включенной между выходным выводом автотрансформатора и второй секцией контактной сети, а входной и общий выводы

0 автотрансформатора подключены соответственно к второму и первому выводам первого трансформатора.

t

tta

Ч

ч ч ч ч ч ч ч ч ч ч ч ч ч ч ч

ч

ч ч ч ч ч ч ч

Похожие патенты SU1643227A1

название год авторы номер документа
Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока 1990
  • Асанов Тюкфять Касымович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Мамсуров Владимир Александрович
SU1728056A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА 2012
  • Мрыхин Станислав Дмитриевич
RU2489277C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Уманский Владимир Ильич
  • Кузнецов Герман Владимирович
  • Кузнецов Дмитрий Германович
RU2404500C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1990
  • Чернов Ю.А.
RU2011569C1
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 1989
  • Власов Станислав Петрович
  • Воротников Владимир Сергеевич
SU1710384A1
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 1989
  • Воротников Владимир Сергеевич
  • Власов Станислав Петрович
SU1710383A1
УСТРОЙСТВО ВЫРАВНИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ НА ШИНАХ 27,5 кВ СМЕЖНЫХ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ 2020
  • Константинова Юлия Андреевна
  • Тряпкин Евгений Юрьевич
  • Ли Валерий Николаевич
  • Константинов Андрей Михайлович
RU2741158C1
Тяговая сеть линий метрополитена 1991
  • Жуков Сергей Иванович
  • Панин Баян Владимирович
  • Коровин Владимир Петрович
  • Малеев Владимир Васильевич
  • Быков Евгений Ильич
  • Пупынин Владимир Николаевич
  • Колузаев Аркадий Михайлович
SU1771451A3
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1993
  • Котельников А.В.
  • Кузнецов А.В.
  • Кузнецов Г.В.
  • Мунькин В.В.
  • Петропавлова О.В.
  • Якимов Г.Б.
RU2071426C1
Устройство ограничения уравнительного тока контактной сети переменного тока 2018
  • Герман Леонид Абрамович
  • Жалилов Алексей Олегович
  • Добрынин Евгений Викторович
  • Якунин Денис Васильевич
RU2714196C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 227 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и может быть использовано для улучшения электроснабжения подвижного состава переменного тока. Цель изобретения - улучшение энергетических показателей путем повышения и стабилизации напряжения в контактной сети, уменьшение уравнительных токов и потерь электрической энергии. Устройство содержит усиливающий однофазный регулируемый автотрансформатор, который устанавливается на подстанции и получает питание от отстающей фазы тягового трансформатора, и продольную питающую линию, которая подает питание от автотрансформатора на секцию контактной сети за перегонной нейтральной вставкой, с помощью которой контактная сеть перегона разделена на две части. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 643 227 A1

о

t

f

HZH

Фие.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643227A1

Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 1984
  • Власов Станислав Петрович
  • Асанов Тюкфять Касымович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Заволока Олег Геннадьевич
SU1248859A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 643 227 A1

Авторы

Власов Станислав Петрович

Фролов Александр Владимирович

Асанов Тюкфять Касымович

Болдырев Владимир Илларионович

Цыбанков Владимир Андреевич

Нефедьев Владимир Сергеевич

Даты

1991-04-23Публикация

1988-10-19Подача