7
/
О)
4
;о
о
1C
г./ Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям двигателя внутреннего сгорания,и может быть использовано для гашения пульсаций в трубопроводах. Известен глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус с входным и выходным отверстиями и установленными в нем свободно вращающимися лопаточными колесами, образующими ряд последовательно расположенных камер 1. Однако известный глущитель имеет значительное гидравлическое сопротивление и узкий динамический диапазон гашения пульсаций. Цель изобретения - снижение гидравлического сопротивления. Указанная цель достигается тем, что в глушителе шума, содержащем цилиндрический корпус с входным и выходным отверстиями и установленными в нем свободно вращающимися лопаточными колесами, образующими ряд последовательно расположенных камер, каждое лопаточное колесо снабжено механизмом, изменяющим момент инерции, размещенным в ступице колеса и выполненным в виде подпружиненных инерционных тел, установленных с возможностью радиального перемещения по направляющим. На фиг. 1 изображен глушитель, продольное сечение; на фиг. 2 - лопаточное колесо глушителя, поперечное сечение. Глушитель содержит цилиндрический корпус 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями и установленными в нем на перегородках 4 с окнами 5 свободно вращающимися лопаточными колесами 6 с лопатками 7 и ступицей 8, образующими ряд последовательно расположенных камер 9. Каждое лопаточное колесо снабжено механизмом 10, изменяющим момент инерции, размещенным в ступице 8 колеса и выполненным в виде подпружиненных инерционных тел 11, установленных на направляющих 12 с возвратной пружиной 13 с возможностью радиального перемещения. Глущитель работает следующим образом. Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания в виде пульсирующего потока поступают через входное отверстие 2 в камеру 9 и через окна 5 перегородок 4 ударяют по лопаткам 7 лопаточного колеса 6, закрепленным в ступице 8. При этом энергия потока дробится лопатками 7 на части, а ила давления газов на каждой лопатке раскладывается на две составляющие. Одна из них совпадает с направлением движения газов и способствует их прохождению в следующую камеру, вторая составляющая, перпенди; улярная направлению движения газов, вызывает вращательное движение лопаточного колеса б, которое начинает вращаться, а так как в исходном состоянии инерционные тела 11 под действием пружин 13 находятся на минимальном расстоянии от центра лопаточного колеса 6, то оно имеет минимальный момент инерции и начинает вращаться даже при слабых одиночных выхлопах газов. С повыщением частоты выхлопов лопаточное колесо начинает вращаться с большей скоростью и под действием центростремительных сил инерционные тела 11 сжимают пружины 13 и по направляющим 12 удаляются от центра, что увеличивает момент инерции лопаточного колеса 6. То же самое происходит и со следующими по ходу движения газов лопаточными колесами 6. За счет того, что лопаточные колеса 6 обладают изменяющимся моментцм инерции, то, вращаясь и после воздействия давления газов, они удаляют их остатки из камер 9, создавая в последних области пониженно.го давления, что снижает гидравлическое сопротивление глущителя для последующих выхлопов. Таким образом, реализация изобретения позволяет снизить гидравлическое сопротивлениеглушителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2191903C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1255721A1 |
Глушитель шума выхлопа | 1982 |
|
SU1048139A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2617527C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАЧИМОВЫХ | 1993 |
|
RU2082892C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2708178C1 |
РОТОРНО-ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2021 |
|
RU2772831C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2347923C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU802576A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2123120C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА, содержащий цилиндрический корпус с входным и выходным отверстиями и установленными в нем свободно вращающимися лопаточными колесами, образующими ряд последовательно расположенных камер, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления, каждое лопаточное колесо снабжено механизмом, изменяющим момент инерции, размещенным в ступице колеса и выполненным в виде подпружиненных инерционных тел, установленных с возможностью радиального перемещения по направляющим.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЗАМОК УБРАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ШАССИ | 1992 |
|
RU2076827C1 |
опублик | |||
Гудок с вибрирующей мембраной | 1925 |
|
SU1937A1 |
Авторы
Даты
1985-04-07—Публикация
1983-08-03—Подача