Для защиты асинхронных двигателей используют двухфазные ин дукционные токовые реле, содержащие трехстержневой магнитопровол на крайних стержнях которого расположены обмотки, включенные н фазные токи.
Предлагаемое реле отличается от известных реле применением магнитопроводе короткозамкнутых витков, расположенных на торца его крайних стержней, и двух подвижных якорей, укрепленных на плос ких пружинах у зазоров этих стержней. Короткозамкнутые витки ее здают в реле противодействующий момент, а подвижные якори обеспе чивают получение токовой отсечки в двух фазах двигателя. Такое BHHOJ пение реле нозволяет осуществить защиту двигателя с помощью одног реле и упростить тем самым схему защиты.
На чергеже изображена схема предлагаемого реле.
Реле В1лполнено в виде трехстержневого магнитопровода J, на край стержнях которого находятся основные обмотки 2, включенные пс следовательно в цепь двигателя. В зазоре между торцами стержней верхним ярмом 3 магнитопровода расположен алюминиевый диск. Ва диска связан с контактным устройством 5 посредством пары щестере 6, на одной из которых установлен изоляционный штифт 7.
При протекании тока по обмоткам 2 создается бегущее магнитно поле, которое наводит в диске 4 вихревые токи. Взаимодействие эти токов с полем создает вращающий момент, направленный в сторону дв жения поля.
Однако диск при нормальном режиме двигателя не вращается, та как он удерживается противодействующим моментом спиральной пр жины 8, связанной с валом больщой щестерни. Когда нагрузка двигс теля на 10-15% превыщает номинальную, диск начинает вращаться, после нескольких оборотов больщая щестерня изоляционным щтифом размыкает контакты 5. Изменяя угол закручивания пружины 8, регул руют величину возможной перегрузки двигателя.
П4914- 2 -
Так как указанное устройство создает выдержку времени около О-25 сек., то при запуске двигателя реле не успевает размыкать конакты 5.
Для защиты двигателя от затянувшегося пуска и опрокидывания Я торцах крарших стержней сердечника / размещены короткозамкнуые БИТКИ 9, создающие момент, противодействующий моменту, созданюму основными обмотками 2- В нормальных условиях, когда нет оборанных фаз, этот момент значительно меньще основного момента, потому диск 4 не вращается в обратную сторону.
При обрыве любой фазы основной момент, создаваемый катущкази 2, становится равным нулю, и диск под влиянием бегущего поля наинает вращаться в обратную сторону, размыкая контакты 5 со знаительно меньщей выдержкой времени - около 4-6 сек.
Для получения мгновенной токовой отсечки при коротких замыкаиях около крайних стержней магнитопровода / установлены подвижые якори 10, которые при нормальном и пусковом режимах удерживается плоскими пружинами // от притяжения к магнитопроводу. При озрастании же тока в 9-10 раз больще нормальной величины пружиа У/ будет не в состоянии удержать якори 10 и они притянутся к магитопроводу, воздействуя своими рычагами 12 на контакты 5.
В зависимости от того, между какими фазами произощло короткое амыкание, притягивается правый или левый подвижной якорь 10 или ie одновременно оба якоря.
При несимметричной нагрузке вращающий момент, создаваемый ороткозамкнутыми витками 9, становится меньще момента основных бмоток, и диск 4 начинает вращаться в обратную сторону, осуществляя азмыкание контактов 5.
Предмет изобретения
Двухфазное индукционное токовое реле для защиты асинхронных вигателей, с применением трехстержневого магнитопровода, на крайих стержнях которого расположены обмотки, включенные на фазные эки, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы защиты утем осуществления ее с одним реле, на торпах крайних стержней расоложены короткозамкнутые витки, создающие на реле момент, протиоположный моменту основных обмоток, а у зазоров крайних стержней гагнитопровода размещены два якоря, подвещенные на пружинах и соцающие токовую отсечку в двух фазах двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухфазное индукционное токовое реле | 1960 |
|
SU133099A1 |
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2171003C1 |
Электромагнитное токовое реле | 1976 |
|
SU587524A1 |
ТОКОВОЕ РЕЛЕ ЗАЩИТЫ | 1973 |
|
SU399024A1 |
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ТРАНСФОРМАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2176123C1 |
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ШИН ТРЕХФАЗНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2171002C1 |
Асинхронный двигатель | 1941 |
|
SU64151A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ОДНОФАЗНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ТРЕХФАЗНОЕ | 1993 |
|
RU2047262C1 |
Электропривод | 1975 |
|
SU597051A1 |
Асинхронный электродвигатель возвратнопоступательного движения | 1975 |
|
SU649106A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-11-14—Подача