Для испытания дизель-генераторов, а также для их горячей или холодной обкатки применяют установки, выполненные в виде преобразовательного агрегата, составленного из машины постоянного тока и синхронной машины.
Машина постоянного тока имеет параллельную и последовательную обмотки возбуждения, подключаемые к штатному генератору испытуемого агрегата, а синхронная машина осуш,ествляет в генераторном режиме рекуперацию энергии в сеть переменного тока.
Предлагаемая установка отличается от известных устройств тем, что в машине постоянного тока обмотка последовательного возбуждения выбрана равной параллельной обмотке по намагничиваюшей силе при номинальном режиме, что Позволяет осушествить рекуперацию энергии во всем диапазоне изменений скорости врашения дизеля без применения каких-либо регуляторов напряжения, автоматов обратного тока и т. п. и сушественно облегчает эксплуатацию установки.
При обслуживании испытуемого агрегата с типовым штатным генератором машина постоянного тока работает при последовательном возбуждении; в случае обслуживания агрегата с нетиповым по напряжению или мошности штатным генератором она работает, как компаундная, а при пуске испытуемого агрегата - как генератор независимого возбуждения.
На фиг. 1 и фиг. 2 изображены схемы предлагаемой установки в двух вариантах исполнения.
Установка представляет собою агрегат из расположенных на одном валу двух электрических машин: двигателя 1 постоянного тока, имеюшего последовательную 2 и параллельную 5 обмотки возбуждения, и синхронного генератора 4. Возбуждение последнего осуществляется от возбудителя.
№ 114933- 2 -
При испытании дизеля 5 с типовым штатным генератором 6 постоянного тока (фиг. 1) двигатель 1 агрегата работает с последовательным возбуждением, а синхронный генератор 4 отдает мощность в сеть. Если штатный генератор нетиповой (по мош,ности или напряжению) , то двигатель 1 агрегата работает с компаундным возбуждением.
Регулирование нагрузки агрегата осуществляется посредством реостата 7 в цепи параллельной обмотки 3 двигателя /.
Для ограничения бросков тока в цепи якорей при включении автомата 8 реостат 7 предварительно шунтируется нормально-замкнутым контактом автомата.
При пуске дизеля 5 в режиме холодной обкатки последовательная обмотка 2 двигателя / отключается, а ее параллельная обмотка переключается на независимое питание (контакторы 9 размыкаются, а контакторы 10 замыкаются).
Синхронный генератор 4 работает двигателем, получая питание от сети: двигатель / постоянного тока работает генератором с независимым возбуждением и питает штатный генератор 6, работающий в режиме двигателя.
Если испытуемый агрегат имеет штатный генератор 6 переменного тока (фиг. 2), то между указанными агрегатами включается промежуточный агрегат, состоящий из синхронного двигателя / и генератора постоянного тока 12 с параллельным возбуждением.
Предмет изобретения
1. Установка для испытания дизель-генераторов постоянного тока, а также для их горячей или холодной обкатки, выполненная в виде преобразовательного агрегата, составленного из машины постоянного тока, снабженной параллельной и последовательной обмотками возбуждения и подключаемой к штатному генератору испытуемого агрегата, и синхронной машины, осуществляющей в генераторном режиме рекуперацию энергии в сеть переменного тока, отличающаяся тем, что, с целью осуществления рекуперации на всем диапазоне изменений скорости вращения дизеля, упрощения установки путем устранения необходимости в применении регулятора напряжения и защиты от обратного тока, а также для облегчения эксплуатации установки, обмотка последовательного возбуждения выбрана равной по намагничивающей силе при номинальном режиме обмотке параллельного возбуждения с тем, чтобы в случае обслуживания испытуемого агрегата с типовым штатным генератором указанная мащина могла работать при последовательном возбуждении, в случае обслуживания агрегата с нетиповым по напряжению или мощности штатным генератором она могла работать, как компаундная, а при пуске испытуемого агрегата - как генератор независимого возбуждения.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования ее для испытания дизель-генераторов переменного тока, применен промежуточный преобразовательный агрегат, состоящий из синхронного двигателя, подключаемого к штатному генератору испытуемого агрегата, и генератора постоянного тока с параллельным возбуждением, подключаемого к двигателю постоянного тока основного преобразовательного агрегата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания дизель-электрических генераторов | 1961 |
|
SU140893A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2007 |
|
RU2339844C1 |
Тепловоз | 1930 |
|
SU37741A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2071608C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133017C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Устройство для регулирования коэффициента мощности синхронного двигателя | 1933 |
|
SU40446A1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2503580C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ТЕПЛОВОЗА | 2014 |
|
RU2556236C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ | 1987 |
|
SU1514096A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1955-02-07—Подача