Устройство для испытания дизель-электрических генераторов Советский патент 1961 года по МПК G01M19/00 H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU140893A1

Известны устройства для испытания диаель-электрических генераторов постоянного тока, например тепловозов, с использованием электромашинного преобразователя, составленного из машины постоянного тока, подключенной к генератору тепловоза, и асинхронной машины, осуществляющей в генераторном режиме рекуперацию энергии в сеть переменного тока.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что указанная мащина имеет возбуждение от регулируемого одноякорного преобразователя (автодина) с обратной связью по току нагрузки генератора тепловоза.

Такое выполнение устройства позволяет осуществить автоматическую стабилизацию тока нагрузки испытуемого генератор-а.

Устройство одобрено Министерством путей сообщения СССР.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Напряжение испытуемого тепловозного генератора ТГ, вращаемого дизелем Д, подводится к машине постоянного тока МПТ. Последняя начинает вращаться и приводит во вращение соединенный с ней муфтой асинхронный двигатель АД.

Подключение мотор-генераторного агрегата к сети неременного тока осуществляется путем разгона его со стороны постоянного тока до синхронной скорости. Степень ослабления поля в процессе разгона устанавливается током управления автодина-возбудителя А, разгон достигается увеличением напряжения тепловозного генератора, а контроль скорости с целью установления момента подключения асинхронного двигателя к сети при достижении им синхронной скорости осуществляется с помощою тахогенератора Т. Вначале до подключения асинхронного двигателя АД к сети трехфазного тока каждая из маи1ин работает вхолостую, а затем под нагрузкой.

№ 1408932 -Применение в указанной схеме автодина А в качестве возбудителя машины постоянного тока МПТ обеспечивает автоматическое поддержание на заданном уровне тока нагрузки испытуемого генератора тепловоза. Например, увеличение тока нагрузки генератора ТГ в заданном режиме увеличивает ампервитки сериесной обмотки С автодина, что увеличивает напр-яжение автодина, и, следовательно, напряжение на обмотке возбуждения машины постоянного тока. Это в свою очередь приводит к увеличению напряжения машины постоянного тока МПТ, что уменьшает ток нагрузки генератора до требуемой величины.

Любой необходимый режим испытания тепловозного генератора (обкатка, регулировка реле переходов, реле перегрузки и т. д.) может быть задан регулированием напряжения на обмотке У управления автодина.

В случае, если рекуперация энергии производится в сеть трехфазного тока депо или завода папряжением 220/380 в, то между асинхронным двигателем и сетью устанавливаются трансформаторы 3000/220 в или 3000/380. Для повышения к.п.д. и созф системы предусматривают два параллельно работающих трансформатора Г и TZ: один - для проведения нормальных режимов испытания и второй - подключаемый только при испытаниях тепловоза в перегрузочных режимах (регулировка реле переходов, .реле перегрузки и пр.).

Если рекуперация производится в сеть напряжением 3 кв или 6 /са, то подбором асинхронного двигателя на соответствуюш,ее высокое напряжение можно исключить потребность в трансформаторах. Для создания такого устройства не требуется постройки специального автодина большой мощности, а можно использовать серийный автодин A3-140/72, мош.ность которого достаточна для возбуждения тепловозных генера торов.

Испытания показали, что устройство обеспечивает возможность проведения испытаний тепловозов по требуемым характеристикам с рекуперацией, в сеть активной мощности. Управление устройством весьма простое- требуемый ток нагрузки генератора устанавливается изменением тока в цепи обмотки У управления автодина возбудителя, имеюндего сериесную обмотку С.

Предмет изобретения

Устройство для испытания дизель-электрических генераторов постоянного .тока, например тепловозов, содержащее электромашинный преобразователь, составленный из машины постоянного тока, подключенной к генератору тепловоза, и асинхронной машины, осуществляющей в генераторном режиме рекуперацию энергии в сеть переменного тока, отл и ч-а ю щеес я тем, что, с целью автоматической стабилизации тока нагрузки испытуемого генератора, указанная мащина имеет возбуждение от регулируемого одноякорного преобразователя (автодина) с обратной связью по току нагрузки генератора тепловоза.

Похожие патенты SU140893A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования напряжения тяговых подстанций 1957
  • Зорохович А.Е.
SU132270A1
Устройство для приема избыточной энергии рекуперации 1957
  • Зорохович А.Е.
SU132662A1
Установка для энергоснабжения пассажирских вагонов и способ управления ею 1958
  • Зорохович А.Е.
  • Либман А.З.
SU117423A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙпостоянного ТОКА от 1964
SU165225A1
Устройство для автоматического регулирования реактивной мощности электрических установок 1950
  • Бенедикт О.В.
  • Зорохович А.Е.
SU113839A1
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Красношапка Максим Митрофанович
  • Коваленко Геннадий Анатольевич
  • Красношапка Дмитрий Максимович
  • Палыга Игорь Иванович
  • Станов Валерий Михайлович
SU1467425A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ НАГРУЗКИ 1985
  • Силаев Ю.А.
  • Румянцев Ю.А.
SU1358721A1
Электромашинный стартер-генераторный агрегат 1978
  • Красношапка Дмитрий Максимович
  • Красношапка Максим Митрофанович
SU767931A1
Устройство для преобразования электроэнергии при нагрузочных испытаниях тепловозов 1988
  • Шапран Евгений Николаевич
  • Чернушкин Иван Федосеевич
  • Попельский Петр Семенович
  • Титов Леонид Петрович
SU1537578A2
Устройство для управления тяговым асинхронным двигателем 1953
  • Бенедикт О.В.
SU108013A1

Иллюстрации к изобретению SU 140 893 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для испытания дизель-электрических генераторов

Формула изобретения SU 140 893 A1

SU 140 893 A1

Авторы

Родовский А.Б.

Виноградов С.А.

Зорохович А.Е.

Либерман А.Г.

Шкурко В.В.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-01-10Подача