Известны устройства для испытания диаель-электрических генераторов постоянного тока, например тепловозов, с использованием электромашинного преобразователя, составленного из машины постоянного тока, подключенной к генератору тепловоза, и асинхронной машины, осуществляющей в генераторном режиме рекуперацию энергии в сеть переменного тока.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что указанная мащина имеет возбуждение от регулируемого одноякорного преобразователя (автодина) с обратной связью по току нагрузки генератора тепловоза.
Такое выполнение устройства позволяет осуществить автоматическую стабилизацию тока нагрузки испытуемого генератор-а.
Устройство одобрено Министерством путей сообщения СССР.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Напряжение испытуемого тепловозного генератора ТГ, вращаемого дизелем Д, подводится к машине постоянного тока МПТ. Последняя начинает вращаться и приводит во вращение соединенный с ней муфтой асинхронный двигатель АД.
Подключение мотор-генераторного агрегата к сети неременного тока осуществляется путем разгона его со стороны постоянного тока до синхронной скорости. Степень ослабления поля в процессе разгона устанавливается током управления автодина-возбудителя А, разгон достигается увеличением напряжения тепловозного генератора, а контроль скорости с целью установления момента подключения асинхронного двигателя к сети при достижении им синхронной скорости осуществляется с помощою тахогенератора Т. Вначале до подключения асинхронного двигателя АД к сети трехфазного тока каждая из маи1ин работает вхолостую, а затем под нагрузкой.
№ 1408932 -Применение в указанной схеме автодина А в качестве возбудителя машины постоянного тока МПТ обеспечивает автоматическое поддержание на заданном уровне тока нагрузки испытуемого генератора тепловоза. Например, увеличение тока нагрузки генератора ТГ в заданном режиме увеличивает ампервитки сериесной обмотки С автодина, что увеличивает напр-яжение автодина, и, следовательно, напряжение на обмотке возбуждения машины постоянного тока. Это в свою очередь приводит к увеличению напряжения машины постоянного тока МПТ, что уменьшает ток нагрузки генератора до требуемой величины.
Любой необходимый режим испытания тепловозного генератора (обкатка, регулировка реле переходов, реле перегрузки и т. д.) может быть задан регулированием напряжения на обмотке У управления автодина.
В случае, если рекуперация энергии производится в сеть трехфазного тока депо или завода папряжением 220/380 в, то между асинхронным двигателем и сетью устанавливаются трансформаторы 3000/220 в или 3000/380. Для повышения к.п.д. и созф системы предусматривают два параллельно работающих трансформатора Г и TZ: один - для проведения нормальных режимов испытания и второй - подключаемый только при испытаниях тепловоза в перегрузочных режимах (регулировка реле переходов, .реле перегрузки и пр.).
Если рекуперация производится в сеть напряжением 3 кв или 6 /са, то подбором асинхронного двигателя на соответствуюш,ее высокое напряжение можно исключить потребность в трансформаторах. Для создания такого устройства не требуется постройки специального автодина большой мощности, а можно использовать серийный автодин A3-140/72, мош.ность которого достаточна для возбуждения тепловозных генера торов.
Испытания показали, что устройство обеспечивает возможность проведения испытаний тепловозов по требуемым характеристикам с рекуперацией, в сеть активной мощности. Управление устройством весьма простое- требуемый ток нагрузки генератора устанавливается изменением тока в цепи обмотки У управления автодина возбудителя, имеюндего сериесную обмотку С.
Предмет изобретения
Устройство для испытания дизель-электрических генераторов постоянного .тока, например тепловозов, содержащее электромашинный преобразователь, составленный из машины постоянного тока, подключенной к генератору тепловоза, и асинхронной машины, осуществляющей в генераторном режиме рекуперацию энергии в сеть переменного тока, отл и ч-а ю щеес я тем, что, с целью автоматической стабилизации тока нагрузки испытуемого генератора, указанная мащина имеет возбуждение от регулируемого одноякорного преобразователя (автодина) с обратной связью по току нагрузки генератора тепловоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования напряжения тяговых подстанций | 1957 |
|
SU132270A1 |
Устройство для приема избыточной энергии рекуперации | 1957 |
|
SU132662A1 |
Установка для энергоснабжения пассажирских вагонов и способ управления ею | 1958 |
|
SU117423A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙпостоянного ТОКА от | 1964 |
|
SU165225A1 |
Устройство для автоматического регулирования реактивной мощности электрических установок | 1950 |
|
SU113839A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1467425A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ НАГРУЗКИ | 1985 |
|
SU1358721A1 |
Электромашинный стартер-генераторный агрегат | 1978 |
|
SU767931A1 |
Устройство для преобразования электроэнергии при нагрузочных испытаниях тепловозов | 1988 |
|
SU1537578A2 |
Устройство для управления тяговым асинхронным двигателем | 1953 |
|
SU108013A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-01-10—Подача