Способ переустройства существующих железнодорожных мостов, предназначенных для движения только поездов, в мосты с движением и других видов транспорта Советский патент 1958 года по МПК E01D22/00 

Описание патента на изобретение SU114959A1

В мостостроительной практике известны мосты с совмещенным движением, в которых проезжие части для различных видов движения располагаются на разных уровнях. Сооружение обеих проезжих частей таких мостов производится в процессе .строительства моста.

Имеется ряд железнодорожных мостов с пролетным строением, уложенным на башни (металлические, железобетонные, деревянные), опертые на монолитные опоры. Мосты такого типа с движением для одного вида транспорта могут быть переделаны в мосты с движением нескольких видов транспорта. Предлагается способ переустройства таких мостов в мосты с расположенными друг над другом проезжими частями для различных видов транспорта.

Сущность способа заключается в том, что к пролетному строению выщеописанного типа существующего железнодорожного моста подвешивают проезжую часть для других видов транспорта, а в башнях образуют (прорезают) проемы требуемого габарита с последующим бетонированием несущих стоек и ригеля или их усилением металлом.

На фиг. 1 изображен перспективный вид железнодорожного моста до переустроЙ1СТва; на фиг. 2 - то же после переустройства.

Проезжая часть для других видов транспорта (автомобильного, трамвайного, пешеходного) устраивается на подвесках к нижним поясам главных ферм речных пролетных строений существующего железнодорожного моста. Эта проезжая часть образована балочной клеткой, на которую укладывается металличе1ский или деревянный настил. Подвески прикрепляются к узлам главных ферм с наружной стороны при помощи фасонки и уголков. В башнях для пролетного строения устраивают (прорезают) проемы для пропуска транспорта через опоры. Размеры проемов должны соответствовать требованиям габарита. Возможное ослабление стоек башни компенсируется их усилением путем наклепа

№ 114959- 2 -

металла или обетонирования с применением гибкой арматуры. Работы по обетонированию рекомендуется выполнять в следующем порядке. Вначале производится обетонирование нижней части башен до вновь устраиваемой проезжей части. Затем производят установку арматуры в пределах оставшейся части стоек по всей ширине опоры и ригеля и их обетонирование. После затвердения бетона до установленной прочности убирают верхние ярусы поперечных связей, а стойки башен при необходимости частично обрезаются по очертанию габарита приближения строений.

В случае усиления стоек башен наклепкой металла проем образуют после окончания работ по усилению.

Такой порядок работ по устройству на опорах проемов обеспечивает безопасность и непрерывность движения поездов по мосту. Сопряжение проезжей части с насыпью осуш,ествляется при помош;и переустройства береговых быков в устои « сооружения подпорных стенок для устройства проезда в конусах насыпи.

Предмет изобретения

Способ переустройства суш,ествуюш,их железнодорожных мостов, предназначенных для движения только поездов, в мосты с движением и других видов транспорта и выполненных с пролетным строением, уложенным на металлические, железобетонные и деревянные башни, опертые на онолитные опоры, отличаюш,ийся тем, что, с целью максимального использования элементов супл,ествуюш,его моста, к пролетному строению суш,ествуюш,его железнодорожного моста подвешивают проезжую часть для других видов транспорта (автомобильный, трамвайный, пешеходный), а в башнях образуют (прорезают) проемы требуемого габарита с бетонированием несуш,их стоек и ригеля или их усиления металлом.,

т i. -

Похожие патенты SU114959A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152477C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152475C1
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2009
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Инжутов Иван Семенович
  • Рожков Александр Федорович
RU2414559C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 2000
RU2198978C2
Сборно-разборный железнодорожный мост 2021
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2758302C1

Иллюстрации к изобретению SU 114 959 A1

Реферат патента 1958 года Способ переустройства существующих железнодорожных мостов, предназначенных для движения только поездов, в мосты с движением и других видов транспорта

Формула изобретения SU 114 959 A1

SU 114 959 A1

Авторы

Климанов В.И.

Даты

1958-01-01Публикация

1958-03-12Подача