В мостостроительной практике известны мосты с совмещенным движением, в которых проезжие части для различных видов движения располагаются на разных уровнях. Сооружение обеих проезжих частей таких мостов производится в процессе .строительства моста.
Имеется ряд железнодорожных мостов с пролетным строением, уложенным на башни (металлические, железобетонные, деревянные), опертые на монолитные опоры. Мосты такого типа с движением для одного вида транспорта могут быть переделаны в мосты с движением нескольких видов транспорта. Предлагается способ переустройства таких мостов в мосты с расположенными друг над другом проезжими частями для различных видов транспорта.
Сущность способа заключается в том, что к пролетному строению выщеописанного типа существующего железнодорожного моста подвешивают проезжую часть для других видов транспорта, а в башнях образуют (прорезают) проемы требуемого габарита с последующим бетонированием несущих стоек и ригеля или их усилением металлом.
На фиг. 1 изображен перспективный вид железнодорожного моста до переустроЙ1СТва; на фиг. 2 - то же после переустройства.
Проезжая часть для других видов транспорта (автомобильного, трамвайного, пешеходного) устраивается на подвесках к нижним поясам главных ферм речных пролетных строений существующего железнодорожного моста. Эта проезжая часть образована балочной клеткой, на которую укладывается металличе1ский или деревянный настил. Подвески прикрепляются к узлам главных ферм с наружной стороны при помощи фасонки и уголков. В башнях для пролетного строения устраивают (прорезают) проемы для пропуска транспорта через опоры. Размеры проемов должны соответствовать требованиям габарита. Возможное ослабление стоек башни компенсируется их усилением путем наклепа
№ 114959- 2 -
металла или обетонирования с применением гибкой арматуры. Работы по обетонированию рекомендуется выполнять в следующем порядке. Вначале производится обетонирование нижней части башен до вновь устраиваемой проезжей части. Затем производят установку арматуры в пределах оставшейся части стоек по всей ширине опоры и ригеля и их обетонирование. После затвердения бетона до установленной прочности убирают верхние ярусы поперечных связей, а стойки башен при необходимости частично обрезаются по очертанию габарита приближения строений.
В случае усиления стоек башен наклепкой металла проем образуют после окончания работ по усилению.
Такой порядок работ по устройству на опорах проемов обеспечивает безопасность и непрерывность движения поездов по мосту. Сопряжение проезжей части с насыпью осуш,ествляется при помош;и переустройства береговых быков в устои « сооружения подпорных стенок для устройства проезда в конусах насыпи.
Предмет изобретения
Способ переустройства суш,ествуюш,их железнодорожных мостов, предназначенных для движения только поездов, в мосты с движением и других видов транспорта и выполненных с пролетным строением, уложенным на металлические, железобетонные и деревянные башни, опертые на онолитные опоры, отличаюш,ийся тем, что, с целью максимального использования элементов супл,ествуюш,его моста, к пролетному строению суш,ествуюш,его железнодорожного моста подвешивают проезжую часть для других видов транспорта (автомобильный, трамвайный, пешеходный), а в башнях образуют (прорезают) проемы требуемого габарита с бетонированием несуш,их стоек и ригеля или их усиления металлом.,
т i. -
,г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2009 |
|
RU2414559C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2198978C2 |
Сборно-разборный железнодорожный мост | 2021 |
|
RU2758302C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-03-12—Подача