Устройство для реостатного торможения автономного локомотива Советский патент 1985 года по МПК B60L7/04 

Описание патента на изобретение SU1150111A1

Изобретение относится к электроприводам, а именно к системам реостатного торможения подвижного состава.

Известно устройство для реостатного торможения автономного локомотива, содержащее тяговые электрические двигатели, обмотки якорей которых замкнуты на соответствующие тормозные резисторы, а обмотки возбуждения соединены между собой последовательно и подключены к независимому источнику питания, с одним из выводов которого связаны одни из выводов обмотки якорей, и контактор 1.

Однако в известном устройстве не обеспечивается быстродействующая защита электрооборудования в аварийных режимах, что приводит к снижению надежности работы тяговых двигателей и контакторного оборудования.

Целью изобретения является повышение надежности работы электрооборудования путем форсированного развозбуждения двигателей .

Цель достигается тем, что в устройстве для реостатного торможения автономного локомотива, содержащем тяговые электрические двигатели, обмотки якорей которых замкнуты на соответствующие тормозные резисторы, а обмотки возбуждения соединены между собой последовательно и подключены к независимому источнику питания, с одним из выводов которого связаны один из выводов обмотки якорей, и контактор, последовательно с обмотками возбуждения включен контакт контактора, один из выводов которого через разделительный диод связан со средними выводами тормозных

резисторов, а другой - с одним из выводов независимого источника питания.

На чертеже представлено предлагаемое устройство для реостатного торможения автономного локомотива.

Устройство содержит тяговые двигатели, обмотка 1 якоря каждого из которых замкнута на индивидуальный тормозной резистор 2 с отпайкой. Обмотки 3 возбуждения тяговых электродвигателей соединены после0 довательно и подключены через силовой кон такт 4 контактора к силовой выпрямительной установке 5. К точке соединения силового контакта 4 с обмотками 3 возбуждения подсоединен катод полупроводникового диода 6,

г а его анод - к отпайкам тормозных резисторов 2.

Устройство работает следующим образом. В режиме реостатного торможения силовой контакт 4 замкнут, и ток возбуждения протекает через контакт 4 и обмотки 3

возбуждения. Токи якорей двигателей замыкаются через тормозные резисторы 2. Так как потенциал анода полупроводникового диода 6 ниже потенциала катода, то ток через полупроводниковый диод 6 не проходит.

В случае возникновения аварийного режима или разборки схемы контакт 4 размыкается и в цепь обмоток 3 возбуждения вводится часть тормозного резистора 2, падение напряжения на котором направлено встречно напряжению силовой выпрямительной установки 5. Это приводит к резкому уменьщению тока в цепи обмоток возбуждения, а также к снижению ЭДС тяговых двигателей и тока в цепи обмоток якорей, что обеспечивает защиту тяговых двигателей от повреждений.

Похожие патенты SU1150111A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Баранов Валерий Александрович
  • Викулов Илья Павлович
RU2626779C1
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива 1987
  • Пелгонен Эро Иванович
SU1527031A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1
Многодвигательный электропривод 1980
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Графов Василий Алексеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU974528A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Баранов Валерий Александрович
  • Викулов Илья Павлович
RU2619499C1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1988
  • Коровин Валерий Михайлович
SU1549810A1
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2006
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2306232C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2000
  • Винник Л.В.
  • Сухоруков А.И.
  • Рябцев Г.Г.
RU2197397C2

Реферат патента 1985 года Устройство для реостатного торможения автономного локомотива

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОНОМНОГО ЛОКОМОТИВА, содержащее тяговые электрические двигатели, обмотки якорей которых замкнуты на соответствующие тормозные резисторы, а обмотки возбуждения соединены между собой последовательно и подключены к независимому источнику питания, с одним из выводов которого связаны одни из выводов обмотки якорей, и контактор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы электрооборудования путем форсированного развозбуждения двигателей, последовательно с обмотками возбуждения включен контакт контактора, один из выводов которого через разделительный диод связан со средними выводами тормозных резисторов, а другой - с одним из выводов независимого источника питания. о ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1150111A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Я
и др
Электрические машины и электрооборудование тепловозов
М., «Транспорт, 1966, с
Крутильный аппарат 1922
  • Лебедев Н.Н.
SU234A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 150 111 A1

Авторы

Иванов Виктор Алексеевич

Яцко Сергей Иванович

Даты

1985-04-15Публикация

1983-01-07Подача