Изобретение относится к электроприводам, а именно к системам реостатного торможения подвижного состава.
Известно устройство для реостатного торможения автономного локомотива, содержащее тяговые электрические двигатели, обмотки якорей которых замкнуты на соответствующие тормозные резисторы, а обмотки возбуждения соединены между собой последовательно и подключены к независимому источнику питания, с одним из выводов которого связаны одни из выводов обмотки якорей, и контактор 1.
Однако в известном устройстве не обеспечивается быстродействующая защита электрооборудования в аварийных режимах, что приводит к снижению надежности работы тяговых двигателей и контакторного оборудования.
Целью изобретения является повышение надежности работы электрооборудования путем форсированного развозбуждения двигателей .
Цель достигается тем, что в устройстве для реостатного торможения автономного локомотива, содержащем тяговые электрические двигатели, обмотки якорей которых замкнуты на соответствующие тормозные резисторы, а обмотки возбуждения соединены между собой последовательно и подключены к независимому источнику питания, с одним из выводов которого связаны один из выводов обмотки якорей, и контактор, последовательно с обмотками возбуждения включен контакт контактора, один из выводов которого через разделительный диод связан со средними выводами тормозных
резисторов, а другой - с одним из выводов независимого источника питания.
На чертеже представлено предлагаемое устройство для реостатного торможения автономного локомотива.
Устройство содержит тяговые двигатели, обмотка 1 якоря каждого из которых замкнута на индивидуальный тормозной резистор 2 с отпайкой. Обмотки 3 возбуждения тяговых электродвигателей соединены после0 довательно и подключены через силовой кон такт 4 контактора к силовой выпрямительной установке 5. К точке соединения силового контакта 4 с обмотками 3 возбуждения подсоединен катод полупроводникового диода 6,
г а его анод - к отпайкам тормозных резисторов 2.
Устройство работает следующим образом. В режиме реостатного торможения силовой контакт 4 замкнут, и ток возбуждения протекает через контакт 4 и обмотки 3
возбуждения. Токи якорей двигателей замыкаются через тормозные резисторы 2. Так как потенциал анода полупроводникового диода 6 ниже потенциала катода, то ток через полупроводниковый диод 6 не проходит.
В случае возникновения аварийного режима или разборки схемы контакт 4 размыкается и в цепь обмоток 3 возбуждения вводится часть тормозного резистора 2, падение напряжения на котором направлено встречно напряжению силовой выпрямительной установки 5. Это приводит к резкому уменьщению тока в цепи обмоток возбуждения, а также к снижению ЭДС тяговых двигателей и тока в цепи обмоток якорей, что обеспечивает защиту тяговых двигателей от повреждений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626779C1 |
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива | 1987 |
|
SU1527031A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU974528A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2619499C1 |
Тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1988 |
|
SU1549810A1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2006 |
|
RU2306232C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2000 |
|
RU2197397C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОНОМНОГО ЛОКОМОТИВА, содержащее тяговые электрические двигатели, обмотки якорей которых замкнуты на соответствующие тормозные резисторы, а обмотки возбуждения соединены между собой последовательно и подключены к независимому источнику питания, с одним из выводов которого связаны одни из выводов обмотки якорей, и контактор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы электрооборудования путем форсированного развозбуждения двигателей, последовательно с обмотками возбуждения включен контакт контактора, один из выводов которого через разделительный диод связан со средними выводами тормозных резисторов, а другой - с одним из выводов независимого источника питания. о ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Я | |||
и др | |||
Электрические машины и электрооборудование тепловозов | |||
М., «Транспорт, 1966, с | |||
Крутильный аппарат | 1922 |
|
SU234A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-01-07—Подача