Транспортное средство Советский патент 1985 года по МПК B60T8/00 

Описание патента на изобретение SU1150126A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мотостроении и найти применение в автомобилестроении.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является транспортное сре-д ство, содержащее подрессоренную и неподрессоренную части, подвески колес, узел блокирования подвески с тросовым приводом и тросовый привод тормозов 1.

Недостатком данного транспортного средства является то, что при торможении происходит юз задних колес из-за резкого уменьщения реакции на задние колеса; а также возможен юз передних колес из-за несоответствия характеристик тормозной системы изменению реакции на передние колеса.

Указанные недостатки обусловлены наличием упругих элементов подвески, а также тем, что ось задних колес соединяется при торможении жестко с подрессоренной частью транспортного средства, т.е. задняя подвеска блокируется.

Цель изобретения - повыщение эффективности торможения.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем подрессоренную и неподрессоренную части, подвески колес, узел блокирования подвески с тросовым приводом и тросовый привод тормозов, узел блокирования установлен на подвеске передних колес, а его привод сблокирован с приводом тормозов.

На фиг. 1 представлены узел блокирования подвески передних колес и приводы тормозов и узел блокирования транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - диаграмма торможения; на фиг. 3 - расчетная схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит привод тормозов, состоящий из рычага 1 управления тормозом 2, который связан посредством троса Боудена 3 с рычагом 4 разжимного кулака. Привод узла блокирования подвески включает трос Боудена 5, соединенный с одной стороны с рычагом 1, а с другой - с упором 6, установленным на неподрессоренной части транспортного средства, который при торможении упирается в кронштейн 7, установленный на подрессоренной части транспортного средства, и блокирует подвеску.

При прекращении торможения упор б под воздействием пружины 8 возвращается в исходное положение и разблокирует подвеску. Упор 6 имеет резиновый наконечник 9, который делает торможение мягче.

Более полное использование возможностей тормозной системы объясняется тем, что при торможении происходит блокирование подвески, что увеличивает скорость нарастания реакции, действующей со стороны дороги на колесо, и в более полной мере реализуются возможности тормоза в переходном процессе торможения.

На фиг. 2 сплошной линией показано

изменение реакции со стороны дороги на переднее колесо, необходимое для полной реализации возможностей тормоза, во времени. Эта линия по характеру изменения соответствует линии момента трения, развиваемого тормозом, при условии его полной

0 реализации.

Штриховой линией показано изменение реакции со стороны дороги на переднее колесо при торможении с заблокированной подвеской. Изменение реакции в этом случае является только функцией тормозного момента и возрастает от значения ZQ, соответствующего статическому состоянию транспортного средства, до наибольщего значения Zi, соответствующего установившемуся процессу торможения.

0 Время нарастания реакции равно времени нарастания тормозного момента в переходном процессе торможения to.

Штрих-пунктирной линией показано изменение реакции со стороны дороги на переднее колесо при торможении без блокирования подвески. Изменение реакции в этом случае является функцией не только тормозного момента, но зависит также от характеристик упругих элементов подвески, что в конечном итоге увеличит время ti

- нарастания реакции в переходном процессе торможения от значения Zo до значения Zi. Влияние упругих элементов подвески на время нарастания реакции со стороны дороги на переднее колесо объясняется тем, что при торможении подрессоренная

часть транспортного средства (фиг. 3) вследствие имеющихся упругих элементов подвески поворачивается относительно своего центра масс под воздействием появляющегося при торможении инерционного момента, который равен в общем случае

е,(1)

где I - момент инерции подрессоренной

массы;

8 угловое ускорение поворота подрессоренной массы, конечное значение которого для разных подвесок является величиной постоянной, а время нарастания его зависит от характеристик упругих элементов под0вески.

Тогда, составив уравнение равновесия сил и моментов, действующих на транспортное средство относительно задней оси, получим

(2)

ziL-а„. .

где Zi - реакция на переднее колесо; L база транспортного средства;

Од вес транспортного средства;

b расстояние от задней оси до центра

масс транспортного средства. Из выражения (2) после подстановки него (1) имеем

Z, -Gaib±X8

(3)

Из полученного выражения (3) следует, что так как время нарастания углового ускорения поворота подрессоренной массы зависит от характеристик упругих элементов подвески, то и время нарастания реакции со стороны дороги на переднее колесо также является функцией упругих элементов подвески.

Таким образом, наличие подвески делает наклон линии нарастания реакции более пологой, а время нарастания реакции на переднее колесо - большим, вследствие чего часть возможной работы трения тормоза, равной на диаграмме торможения площади заштрихованного треугольника, не используется из-за меньшего значения реакции со стороны дороги на переднее колесо, чем это необходимо для полной реализации возможностей тормоза.

Процесс торможения транспортного средства происходит следуюшим образом.

При нажатии на рычаг 1 управления тормозом 2 (фиг. 1) усилие передается соответственно через тросы Боудена 3 и 5 на рычаг 4 разжимного кулака и на упор 6, вследствие чего последний сначала поворачивается на шарнире качающегося рычага 10 неподрессоренной части транспортного средства до рабочего положения, сжимая при этом пружину 8, затем затормаживается колесо. При этом, из-за перераспределения реакций со стороны дороги на колеса, пружина 11 подвески сжимается, а расстояние между качающимся рычагом 10 неподрессоренной части и подрессоренной массой 12 транспортного средства уменьшается, вследствие чего упор 6 соприкасается с кронштейном 7 и блокирует подвеску.

Для смягчения удара в момент соприкосновения кронштейна 7 и упора 6 на конце последнего установлен резиновый наконечник 9.

Использование изобретения повышает эффективность торможения за счет более полного использования возможностей тормозной системы в переходном процессе торможения и повышает устойчивость при торможении, так как исключается юз передних и задних колес в переходном процессе торможения.

Похожие патенты SU1150126A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 1997
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Ким Валерий Андреевич
  • Ким Фридрих Андреевич
  • Портасенок Владимир Станиславович
  • Фурунжиев Решат Ибраимович
RU2131365C1
Противоблокировочная пневматическая тормозная система задних колес трехосного автомобиля 1981
  • Ревин Александр Александрович
  • Мартинсон Петр Николаевич
SU962057A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ МАШИН 1997
  • Ким В.А.
RU2125517C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2013
  • Кикути Хиронобу
RU2568048C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2013
  • Кикути Хиронобу
RU2568163C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2013
  • Кикути Хиронобу
RU2568047C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Лобах Василий Павлович[By]
  • Бочкарев Геннадий Владимирович[By]
  • Ким Валерий Андреевич[By]
  • Ким Фридрих Андреевич[By]
  • Портасенок Владимир Станиславович[By]
  • Фурунжиев Решат Ибраимович[By]
RU2103191C1
Устройство управления тормозной системой транспортного средства 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU887310A2
ДВУХСТУПЕНЧАТОЕ АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Романов Валерий Викторович
  • Базюк Сергей Викторович
RU2597061C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 150 126 A1

Реферат патента 1985 года Транспортное средство

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее подрессоренную и неподрессоренную части, подвески колес, узел блокирования подвески с тросовым приводом и тросовый привод тормозов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективнсти торможения, узел блокирования установлен на подвеске передних колес, а его привод сблокирован с приводом тормозов. (Л с: ел to О5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1150126A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТАНОВКА ДЛЯ МИКРОВОЛНОВОЙ ЭКСТРАКЦИИ РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ 1994
  • Квасенков О.И.
  • Ломачинский В.А.
  • Пенто В.Б.
RU2061025C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 150 126 A1

Авторы

Ким Валерий Андреевич

Мамити Герас Ильич

Лобах Василий Павлович

Ким Федор Андреевич

Даты

1985-04-15Публикация

1983-05-04Подача