861 ///
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта | 1990 |
|
SU1791239A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ ОБЪЕКТА | 1995 |
|
RU2110430C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Переключатель | 1980 |
|
SU886094A1 |
ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ ГЕРКОН И ПОЛЯРИЗОВАННОЕ КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2474000C1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С МАГНИТНОЙ ФИКСАЦИЕЙ, РАЗГРУЗКОЙ И КОНТРОЛЕМ ПОЛОЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2424461C1 |
Устройство для подачи электрического импульса при прохождении поезда | 1945 |
|
SU67211A1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С МАГНИТНОЙ ФИКСАЦЕЙ, РАЗГРУЗКОЙ И КОНТРОЛЕМ ПОЛОЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2516057C2 |
Намагничивающее устройство дефектоскопа | 2019 |
|
RU2715473C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИЗОЛЯЦИОННЫХ СТЫКОВ РЕЛЬСОВ ОТ СКОПЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ | 2009 |
|
RU2389843C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ ОБЪЕКТА, содержащее установленные в выполненных в рельсе по разные его стороны полостях постоянные магниты и геркон, включенный в цепь сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, полости для геркона и постоянных магнитов расположены в головке немагнитной рельс-вставки, выполненной по профилю рельса, при этом постоянные магниты установлены вертикально в полостях, расположенных вдоль внутренней стороны рельсвставки, и ориентированы полюсами так, что их магнитные потоки направлены согласно, а геркон установлен в полости, расположенной с наружной стороны рельс-вставки между указанными полостями с магнитами.
оо оо
Изобретение относится к железнодорожной автоматике для определения появления колесной пары подвижной единицы в заданной точке в условиях рудников, шахт.
Известно устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержаш.ее установленные в выполненных в рельсе по разные его стороны полостях постоянные магниты и геркон, включенный в цепь сигнализации 1.
Недостатками известного устройства являются использование в качестве полюсных наконечников рабочего магнита частей рельса, примыкающих к зазору стыка, вызывающее незначительное уменьшение магнитного потока в зоне расположения геркона при проходе колеса, и малая длина магнитного потока, вызывающая недостаточное по длительности время размыкания контактных пластин геркона.
Цель изобретения - повышение надежности.
Цель достигается тем, что в устройстве для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащем установленные в выполненных в рельсе по разные его стороны полостях постоянные магниты и геркон, включенный в цепь сигнализации, полости для геркона и постоянных магнитов расположены в головке немагнитной рельс-вставки, выполненной по профилю рельса, при этом постоянные магниты установлены вертикально в полостях, расположенных вдоль внутренней стороны рельс-вставки, и ориентированы полюсами так, что их магнитные потоки направлены согласно, а геркон установлен в полости, расположенной с наружной стороны рельс-вставки между указанными полостями с магнитами.
На фиг. 1 представлено устройство, вид с внутренней стороны рельс-вставки, т.е. со стороны прохода реборд колес движущегося объекта; на фиг. 2 - устройство, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит литую немагнитную рельс-вставку 1 из высокопрочной износостойкой стали (например, стали Гатфельда) с полостями 2-4, выполненную по профилю рельса. В полостях 2 и 3, расположенных на расстоянии одна от другой вдоль внутренней стороны рельс-вставки 1, установлены вертикально постоянные магниты 5 и 6, ориентированные полк)сами так, что их магнит«ные потоки направлены согласно. Рабочая часть потока заключена между верхними раз поименными полюсами магнитов. Положение магнитов 5 и 6 в полостях 2 и 3 фиксируется наборами однотипных регулировочных немагнитных прокладок 7 и 8.
Магниты 5 и 6 для оптимального использования их магнитных свойств могут состоять из набора однотипных стандартных магнитов, причем количество их в каждой полости определяется характеристиками применяемых герконов. В полости 4, расположенной с наружной стороны рельсвставки 1 между указанными полостями с магнитами, находится немагнитный герметический корпус 9, в верхней части которого установлен геркон 10, включенный в цепь сигнализации (не показана) с помощью кабеля 11. Контактные пластины 12 геркона 10 направлены вдоль рельс-вставки 1.
Полости 2-4 закрыты немагнитными крышками 13 и 14 для предохранения элементов устройства от боковых механических повреждений при зачистке пути.
Устройство работает следующим образом.
При наезде колеса подвижного состава на рельс-вставку 1 в зону действия рабочего потока магнитов 5 и 6 проводимость магнитного потока в контуре магнит-колесо-магнит возрастает. Это приводит к тому, что рабочий магнитный поток захватывается колесом. Доля рабочего магнитного потока, воздействующего на геркон 10, многократно уменьшается, что приводит к надежному размыканию контактных пластин 12 геркона 10, включенных в цепь сигнализации. В разомкнутом состоянии контактные пластины 12 геркона 10 будут до тех пор, пока колесо находится в зоне рабочего потока магнитов. По выходе колеса подвижного состава из зоны рабочего потока магнитов 5 и 6 контактные пластины 12 геркона 10 вновь замыкаются.
Конструкция предлагаемого устройства обеспечивает возможность его сборки и регулировок без применения винтовых соединений, которые быстро выходят из строя изза повышенной влажности, агрессивности среды, а также высокой степени загрязнения пути жидкой пульпой.
При сборке устройства производится установочная регулировка. Для этого, в зависимости от типа применяемого геркона 10, набираются два комплекта магнитов 5 и 6, состоящих из минимального количества однотипных, которые устанавливаются в полостях 2 и 3 так, чтобы контактные пластины 12 геркона 10 были притянуты одна к другой с гарантированным контактным давлением под действием потока магнитов. Наличие контакта проверяется омметром, а контактное давление создается дополнительным сближением комплектов магнитов 5. и 6. В этом положении комплекты магнитов 5 и 6 фиксируются в полостях 2 и 3 регулировочными прокладками 7 и 8, а сами полости закрываются крышками 13 и 14
Благодаря применению немагнитной рельс-вставки и указанному размещению на ней магнитов и геркона устройство при проходе колеса обеспечивает многократное уменьшение магнитного потока, воздействующего на геркон, что позволяет отказаться от их селективного отбора.
Немагнитность рельс-вставки позволяет также увеличивать расстояние между магнитами, увеличивая тем самым вдоль хода подвижного состава длину рабочего магнитного потока и дает возможность благодаря этому получать длительность размыкания
контактных пластин геркона при максимально допустимых на подземном транспорте скоростях подвижного состава, достаточную для дистанционного управления электромагнитными реле в различных системах сигнализации, централизации и блокировки. Таким образом, повышается надежность работы предлагаемого устройства.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта | 1971 |
|
SU467850A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-03-18—Подача