N:
п я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ ОБЪЕКТА | 1995 |
|
RU2110430C1 |
Устройство для обнаружения колесных пар движущегося по рельсам транспортного средства | 1991 |
|
SU1787847A1 |
УСТРОЙСТВО СЧЕТА ВАГОНОВ | 2018 |
|
RU2683705C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Устройство для управления сортировкой бревен | 1988 |
|
SU1558516A2 |
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта | 1983 |
|
SU1150133A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2011 |
|
RU2468949C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2020 |
|
RU2746536C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ПОЗИЦИИ НА РЕЛЬСОВОМ ПУТИ | 2013 |
|
RU2538498C1 |
Устройство для распознавания типа подвижной единицы железнодорожного состава | 1989 |
|
SU1652157A1 |
Использование: для обнаружения движущегося по рельсам объекта. Сущность изобретения: устройство содержит: два постоянных магнита 2 и 3, два путевых датчика 4 и 5, два блока совпадения 6 и 7, триггер 8. Постоянные магниты 2 и 3 установлены поперек рельсовой колеи, между ними размещены путевые датчики 5 и 4, подключенные к входам триггера 8 и одним из входов блоков совпадения 6 и 7, другие входы которых подключены к выходам триггера 8. 1 ил.
У
m
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, определения скорости и направления подвижного состава.
Известно устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащее установленные в выполненных в рельсе rio разные его стороны полостях постоянные магниты и геркон. включенный в цепь сигнализации. С целью повышения надёжности полости для гёрТГона и постоянных магнитов расположены в головке немагнитной рельс-вставки, выполненной по профилю рельса, при этом постоянные магниты установлены вертикально в полостях, расположенных вдоль внутренней стороны рельс-вставки и ориентированы полюсами так, что их магнитные потоки направлены согласнб, а геркрн установлен в полости, расположенной с наружной стороны рельс- вставки между указанными полостями с магнитами.; v v .. ,
Недостатками данного устройства .являются: , ; ; ... ;: , . -V ; :- / : .
1} низкая надежность вследствие того, что геркон подвержен значительным вибрациям, могущим привести к ложному срабатыванию; . - : . . :/ ...:: . .
2) уменьшение Прочности железнодорожного пути за счет наличия рельс-вставки; .-,.., ; . .(..-.:;/. .. :: .,.-:. .., : . ;;;
3) ограничение функциональных возможностей, так как наличие рельс-вставки затрудняет применейие устройства на участках, оборудованных : электротягой и рельсовыми цепями; / ,
4)остан6в|са колёсной пары на границах зоны действия рабочего потока магнитов может привести к возникновению дребезга контактов геркона, что будет воспринято как прохождение труппы колес.
Наиболее близким по технической сущт ности к заявляемб му является устройство, содержащее установленные внутри рельсовой колей перпендикулярно рельсам постоянные магниты, между ними феррозонды, выходы которых соединены с входами блока совпадения. При этом постоянные магниты изолированы от рельсов.
Недостаткомг данного устройства является ограничение функциональных возможностей/так как оно не позволяет определять направление движения.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве постоянные магниты включены так. что их магнитные потоки
направлены навстречу друг другу и дополнительно введены RS-триггери второй блок совпадения, соединенный с первыми выходами магниточувствительных элементов,
вторые выходы которых подключены к соответствующим входам RS-триггера, прямой выход которого соединен с первым блоком совпадения, а инверсный-с вторым блоком совпадения.
На чертеже представлен общий вид предлагаемого устройства . Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта содержит установленные поперек рельсовой колеи 1 два постоянных магнита
2 и 3 (конструктивно представляют собой электромагниты), первый 4 и второй 5 путевые датчики, первые выходы которых среди- нены с первым 6 и вторым 7 блоком совпадения, а вторые выходы - с соответствующими входами триггера 8. Прямой выход триггера ё подключен к первому б блоку совпадения, а инверсный - к второму 7 блоку совпадения, на выходах 9 и 10 которых формируется сигнал о прохождении колесной пары 11. Путевые датчики 4 и 5 выпол- нены магниточувствительными. Пример их практической реализации известен.
В исходном состоянии, до появления колесной пары 11 в зоне действия устройства, с выходов датчиков 4 и 5 сигналы не поступают и на выходах 9 и 10 формируется информация об отсутствии подвижной еди НИЦЫ. ;:..;:: Г ..:: ;;:.:-. .. . .
Устройство работает следующим обра/ 30MVN-;;U::;-.- ;;-4:-;; .:.;v-; :; -. .-.: . Пусть направление движения и расположение полюсов постоянных магнитов такое, как показано на чертеже. Постоянный .магнит 2 обеспечивает предварительное намагНичивание колесной пары 11. При вхождений колесной пары 11 в зону действия матниточувстanteflbHbix датчиков 4 и 5 на их первых выходах появляются сигналы, поступающие на входы первого 6 и второго 7
блоков совпадения. Вторые выходы датчиков 4 и 5 несут информацию о знаке поля, поэтому на втором выходе датчика 5 повля- ется сигнал логической единицы,.а на втором выходе датчика 4 - логического нуля,
которые поступают соответственно на входы триггера 8. С прямого выхода триггера 8 подается сигнал на третий вход блока совпадения 6 и на его выходе формируется информация о наличии колесной пары 11, а
также направлении ее движения. На третий вход второго блока совпадения 7 поступает на логический 0 и ее выход закрыт.
При движении колесной пары 11 в обратном направлении колеса намагничиваются другой полярностью. После вхождения
колесной пары 11 в зону действия датчиков 4 и 5 с их первых выходов также подаются: сигналы на блоки совпаден1йя 6 и 7. С второго выхода датчика 4 поступает логическая 1, а датчика 5 - логический 0. Триггер 8 пере- клкачается и на инверсном выходе появляется сигнал, поступающий на третий вход блока совпадения 7. На его выходе формируется сигнал о прохождении колесной пары 11 в обратном направлении.
По сравнению с прототипом предлагаемое устройство для обнаружения движущего с|я по рельсам объекта обладает большими функциональными возможностями, так как позволяет определять направление движения; причем без увеличения количества датчиков, что также повышает надежность устройства.
Формула и з о б р ете н и я Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащее уста- нов;ленные поперек рельсовой колеи постоянные магниты, каждый из которых
обращен одним и другим полюсами соответственно к одному и другому рельсам, установленные между ними путевые датчики, включающие в себя магниточувствительные
элементы, один из которых установлен у одного из рельсов, а другой-у другого рельса, и блок совпадения, первые входы которого подключены к первым выходам путевых датчиков, отличающееся тем, что, с целью
расширения функциональных возможнб: стей путем фиксации направления движения объекта, оно снабжено дополнительным блоком совпадения и RS-триггером, а путевые датчики выполнены .с выводами фиксации направления магнитного поля, соединенными с входами RS-трйггера, прямой выход которого подключен ic второму входу первого блока совпадения, а инверсный выход - к одному из входов второго
блока совпадения, дрегие входы которого соединены с первыми выходами путёвых датчиков, при этом магниты обращены к одному рельсу разноименными полюсами.
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта | 1986 |
|
SU1477611A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-10-18—Подача