Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта Советский патент 1993 года по МПК B61L1/08 B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU1791239A1

N:

п я

Похожие патенты SU1791239A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ ОБЪЕКТА 1995
  • Бабаев М.М.
  • Демченко О.Ф.
  • Исаев Л.А.
  • Кошевой С.В.
  • Прилипко А.А.
  • Соболев Ю.В.
RU2110430C1
Устройство для обнаружения колесных пар движущегося по рельсам транспортного средства 1991
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Авдюшев Анатолий Иванович
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Котелевец Владимир Николаевич
  • Струков Владимир Николаевич
  • Шочин Владимир Иванович
SU1787847A1
УСТРОЙСТВО СЧЕТА ВАГОНОВ 2018
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2683705C1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
Устройство для управления сортировкой бревен 1988
  • Голышев Игорь Павлович
  • Грудницкий Анатолий Николаевич
  • Коноплев Геннадий Анатольевич
SU1558516A2
Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта 1983
  • Чмель Евгений Николаевич
  • Ашкенази Юрий Генрихович
SU1150133A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 2011
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2468949C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2746536C1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ПОЗИЦИИ НА РЕЛЬСОВОМ ПУТИ 2013
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Стальнова Ирина Владимировна
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2538498C1
Устройство для распознавания типа подвижной единицы железнодорожного состава 1989
  • Попов Олег Сергеевич
  • Унтилов Василий Павлович
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Котелевец Владимир Николаевич
  • Яценко Виктория Ивановна
SU1652157A1

Реферат патента 1993 года Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта

Использование: для обнаружения движущегося по рельсам объекта. Сущность изобретения: устройство содержит: два постоянных магнита 2 и 3, два путевых датчика 4 и 5, два блока совпадения 6 и 7, триггер 8. Постоянные магниты 2 и 3 установлены поперек рельсовой колеи, между ними размещены путевые датчики 5 и 4, подключенные к входам триггера 8 и одним из входов блоков совпадения 6 и 7, другие входы которых подключены к выходам триггера 8. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 791 239 A1

У

m

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, определения скорости и направления подвижного состава.

Известно устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащее установленные в выполненных в рельсе rio разные его стороны полостях постоянные магниты и геркон. включенный в цепь сигнализации. С целью повышения надёжности полости для гёрТГона и постоянных магнитов расположены в головке немагнитной рельс-вставки, выполненной по профилю рельса, при этом постоянные магниты установлены вертикально в полостях, расположенных вдоль внутренней стороны рельс-вставки и ориентированы полюсами так, что их магнитные потоки направлены согласнб, а геркрн установлен в полости, расположенной с наружной стороны рельс- вставки между указанными полостями с магнитами.; v v .. ,

Недостатками данного устройства .являются: , ; ; ... ;: , . -V ; :- / : .

1} низкая надежность вследствие того, что геркон подвержен значительным вибрациям, могущим привести к ложному срабатыванию; . - : . . :/ ...:: . .

2) уменьшение Прочности железнодорожного пути за счет наличия рельс-вставки; .-,.., ; . .(..-.:;/. .. :: .,.-:. .., : . ;;;

3) ограничение функциональных возможностей, так как наличие рельс-вставки затрудняет применейие устройства на участках, оборудованных : электротягой и рельсовыми цепями; / ,

4)остан6в|са колёсной пары на границах зоны действия рабочего потока магнитов может привести к возникновению дребезга контактов геркона, что будет воспринято как прохождение труппы колес.

Наиболее близким по технической сущт ности к заявляемб му является устройство, содержащее установленные внутри рельсовой колей перпендикулярно рельсам постоянные магниты, между ними феррозонды, выходы которых соединены с входами блока совпадения. При этом постоянные магниты изолированы от рельсов.

Недостаткомг данного устройства является ограничение функциональных возможностей/так как оно не позволяет определять направление движения.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве постоянные магниты включены так. что их магнитные потоки

направлены навстречу друг другу и дополнительно введены RS-триггери второй блок совпадения, соединенный с первыми выходами магниточувствительных элементов,

вторые выходы которых подключены к соответствующим входам RS-триггера, прямой выход которого соединен с первым блоком совпадения, а инверсный-с вторым блоком совпадения.

На чертеже представлен общий вид предлагаемого устройства . Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта содержит установленные поперек рельсовой колеи 1 два постоянных магнита

2 и 3 (конструктивно представляют собой электромагниты), первый 4 и второй 5 путевые датчики, первые выходы которых среди- нены с первым 6 и вторым 7 блоком совпадения, а вторые выходы - с соответствующими входами триггера 8. Прямой выход триггера ё подключен к первому б блоку совпадения, а инверсный - к второму 7 блоку совпадения, на выходах 9 и 10 которых формируется сигнал о прохождении колесной пары 11. Путевые датчики 4 и 5 выпол- нены магниточувствительными. Пример их практической реализации известен.

В исходном состоянии, до появления колесной пары 11 в зоне действия устройства, с выходов датчиков 4 и 5 сигналы не поступают и на выходах 9 и 10 формируется информация об отсутствии подвижной еди НИЦЫ. ;:..;:: Г ..:: ;;:.:-. .. . .

Устройство работает следующим обра/ 30MVN-;;U::;-.- ;;-4:-;; .:.;v-; :; -. .-.: . Пусть направление движения и расположение полюсов постоянных магнитов такое, как показано на чертеже. Постоянный .магнит 2 обеспечивает предварительное намагНичивание колесной пары 11. При вхождений колесной пары 11 в зону действия матниточувстanteflbHbix датчиков 4 и 5 на их первых выходах появляются сигналы, поступающие на входы первого 6 и второго 7

блоков совпадения. Вторые выходы датчиков 4 и 5 несут информацию о знаке поля, поэтому на втором выходе датчика 5 повля- ется сигнал логической единицы,.а на втором выходе датчика 4 - логического нуля,

которые поступают соответственно на входы триггера 8. С прямого выхода триггера 8 подается сигнал на третий вход блока совпадения 6 и на его выходе формируется информация о наличии колесной пары 11, а

также направлении ее движения. На третий вход второго блока совпадения 7 поступает на логический 0 и ее выход закрыт.

При движении колесной пары 11 в обратном направлении колеса намагничиваются другой полярностью. После вхождения

колесной пары 11 в зону действия датчиков 4 и 5 с их первых выходов также подаются: сигналы на блоки совпаден1йя 6 и 7. С второго выхода датчика 4 поступает логическая 1, а датчика 5 - логический 0. Триггер 8 пере- клкачается и на инверсном выходе появляется сигнал, поступающий на третий вход блока совпадения 7. На его выходе формируется сигнал о прохождении колесной пары 11 в обратном направлении.

По сравнению с прототипом предлагаемое устройство для обнаружения движущего с|я по рельсам объекта обладает большими функциональными возможностями, так как позволяет определять направление движения; причем без увеличения количества датчиков, что также повышает надежность устройства.

Формула и з о б р ете н и я Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащее уста- нов;ленные поперек рельсовой колеи постоянные магниты, каждый из которых

обращен одним и другим полюсами соответственно к одному и другому рельсам, установленные между ними путевые датчики, включающие в себя магниточувствительные

элементы, один из которых установлен у одного из рельсов, а другой-у другого рельса, и блок совпадения, первые входы которого подключены к первым выходам путевых датчиков, отличающееся тем, что, с целью

расширения функциональных возможнб: стей путем фиксации направления движения объекта, оно снабжено дополнительным блоком совпадения и RS-триггером, а путевые датчики выполнены .с выводами фиксации направления магнитного поля, соединенными с входами RS-трйггера, прямой выход которого подключен ic второму входу первого блока совпадения, а инверсный выход - к одному из входов второго

блока совпадения, дрегие входы которого соединены с первыми выходами путёвых датчиков, при этом магниты обращены к одному рельсу разноименными полюсами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791239A1

Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта 1986
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Борченко Василий Иванович
SU1477611A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 791 239 A1

Авторы

Соболев Юрий Владимирович

Соколов Виктор Михайлович

Майборода Александр Феликсович

Прогонный Алексей Николаевич

Даты

1993-01-30Публикация

1990-10-18Подача