Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано привозведении низководных мостов.
Наиболее близким к изобретение по технической сущности и достигаемо му результату является низководный мост, включающий свайные опоры с насадками и установленное на них прог летное строение с проезжей частьюО Недостаток известного низководного моста заключается в необходимости разборки пролетного строения на период ледохода и последующем его монтаже.
Цель изобретения - исключение разборки пролетного строения на период ледохода и последующего его монтажа.
Указанная цель достигается тем, что низководный мост, имеющий свайкые опоры с насадками и установленное на них пролетное строение с проезжей частью, снабжен ледоперевальным устройством, выполненным в виде железобетонной балки треугольного сечения, закрепленной на насадках опор с верховой стороны моста и прилегающей одной продольной стороной к пролетному строению, причем проезжая часть вьшолнена и с односторонним поперечным уклоном к низовой стороне моста.
На фиг. 1 изображен предлагаемый мост, поперечное сечение; на фиг. 2то же, в аксонометрии; на фиг. 3 прохождение льда через мост на фиг. 4 - деталь закрепления элементов ледоперевального устройства , на фиг. 5 - конструкция съемного ограждения; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 5.
Низководный мост имеет свайные опоры 1 с насадками 2, установленное на них пролетное строение 3 с проезжей частью 4 и съемным ограждением 5 ледоперевальное устройство 6, вьшолненное в виде железобетонной балки треугольног,о сечения, закре1шекной на насаякэу 2 опор с 1зерхоЕ1ой сторО
ны моста и прилегающей одной продольной стороной к пролетному строению 3 Проезжая часть 4 выполнена с односторонним поперечным уклоном к низовой стороне моста.
Взаимное объединение элементов железобетонной балки 6 по длине моста, а также закрепление ее на насадках может быть осуществлено с помощь омоноличиваемых арматурных выпусков 7. Съемное ограждение 5 включает стойки 8, колесоотбойный злемент 9, закладные детали 10 для разъемного закрепления на пролетном строении 3 стоек 8 с помощью болтовых соединений 11.
Устойчивость предлагаемого низководного моста против воздействия .льда.достигается уменьшением лобового давления льда на пролетное строение и обеспечением беззаторного пропуска льда путем использования ледопере19ального устройства 6. В основе взаимодействия моста со льдом используются пластические свойства ледяного поля t2 и,его способность к наползанню на препятствие.
Беззаторный пропуск льда показан на фиг. 3.
На наклонную плоскость ледоперевального устройства 6 наползает ледяное поле 12, которое под фронтальHbw напором поступакщего сверху льда проталкивается почти без раздробления по проезжей части 4 в нижний бьеф водотока.
Таким образом происходит перевалка льда через низководкьй мост. При этом конструкции ограждения должны быть предварительно сняты. По мере последующего подъема воды в водотоке лед проходит над мостом.
t . .
Пр1О4енеиив предлагаемого низководного моста позволяет исключить трудоемкие ежегодные операции по разработке пролетного строения на период ледохода и последукедуему его монтажу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Низководный мост | 2002 |
|
RU2225474C2 |
НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2561388C1 |
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ | 2002 |
|
RU2249647C2 |
Низководный мост | 1986 |
|
SU1373744A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА | 1997 |
|
RU2121542C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2198978C2 |
МОСТОВАЯ ОПОРА | 2001 |
|
RU2209870C1 |
НИЗКОВОДНШ мост; имеющий свайные опоры с насадками и установленное на них пролетное строение с проезжей частью, отличающийся тем, что, с целью исключения разборки пролетного строения на период ледохода и последующего его монтажа, он снабжен ледоперевальным устройством, выполненн№ в виде железобетонной балки треугольного сечения, закрепленной на насадках опор с верховой стороны моста и прилегающей одной продольной стороной к пролетному строению, причем проезжая часть выполнена с односторонним поперечным уклоном к низовой стороне моста. (Л 988 о 4
) I j I 1 M „IIDIM /
t | |||
Иизководные мосты | |||
Наставление для инженерных войск | |||
М., Воениздат, МО СССР, 1955, с | |||
Телефонно-трансляционное устройство | 1921 |
|
SU252A1 |
г... |
Авторы
Даты
1985-04-23—Публикация
1983-11-05—Подача