Низководный мост Советский патент 1985 года по МПК E01D19/02 

Описание патента на изобретение SU1151641A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано привозведении низководных мостов.

Наиболее близким к изобретение по технической сущности и достигаемо му результату является низководный мост, включающий свайные опоры с насадками и установленное на них прог летное строение с проезжей частьюО Недостаток известного низководного моста заключается в необходимости разборки пролетного строения на период ледохода и последующем его монтаже.

Цель изобретения - исключение разборки пролетного строения на период ледохода и последующего его монтажа.

Указанная цель достигается тем, что низководный мост, имеющий свайкые опоры с насадками и установленное на них пролетное строение с проезжей частью, снабжен ледоперевальным устройством, выполненным в виде железобетонной балки треугольного сечения, закрепленной на насадках опор с верховой стороны моста и прилегающей одной продольной стороной к пролетному строению, причем проезжая часть вьшолнена и с односторонним поперечным уклоном к низовой стороне моста.

На фиг. 1 изображен предлагаемый мост, поперечное сечение; на фиг. 2то же, в аксонометрии; на фиг. 3 прохождение льда через мост на фиг. 4 - деталь закрепления элементов ледоперевального устройства , на фиг. 5 - конструкция съемного ограждения; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 5.

Низководный мост имеет свайные опоры 1 с насадками 2, установленное на них пролетное строение 3 с проезжей частью 4 и съемным ограждением 5 ледоперевальное устройство 6, вьшолненное в виде железобетонной балки треугольног,о сечения, закре1шекной на насаякэу 2 опор с 1зерхоЕ1ой сторО

ны моста и прилегающей одной продольной стороной к пролетному строению 3 Проезжая часть 4 выполнена с односторонним поперечным уклоном к низовой стороне моста.

Взаимное объединение элементов железобетонной балки 6 по длине моста, а также закрепление ее на насадках может быть осуществлено с помощь омоноличиваемых арматурных выпусков 7. Съемное ограждение 5 включает стойки 8, колесоотбойный злемент 9, закладные детали 10 для разъемного закрепления на пролетном строении 3 стоек 8 с помощью болтовых соединений 11.

Устойчивость предлагаемого низководного моста против воздействия .льда.достигается уменьшением лобового давления льда на пролетное строение и обеспечением беззаторного пропуска льда путем использования ледопере19ального устройства 6. В основе взаимодействия моста со льдом используются пластические свойства ледяного поля t2 и,его способность к наползанню на препятствие.

Беззаторный пропуск льда показан на фиг. 3.

На наклонную плоскость ледоперевального устройства 6 наползает ледяное поле 12, которое под фронтальHbw напором поступакщего сверху льда проталкивается почти без раздробления по проезжей части 4 в нижний бьеф водотока.

Таким образом происходит перевалка льда через низководкьй мост. При этом конструкции ограждения должны быть предварительно сняты. По мере последующего подъема воды в водотоке лед проходит над мостом.

t . .

Пр1О4енеиив предлагаемого низководного моста позволяет исключить трудоемкие ежегодные операции по разработке пролетного строения на период ледохода и последукедуему его монтажу.

Похожие патенты SU1151641A1

название год авторы номер документа
Низководный мост 2002
  • Батурин В.К.
  • Файко Ю.И.
RU2225474C2
НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ 2014
  • Мендрух Николай Викторович
  • Мендрух Денис Николаевич
RU2561388C1
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ 2002
  • Файко Ю.И.
  • Файко Ю.Ю.
RU2249647C2
Низководный мост 1986
  • Кремер Станислав Ефимович
SU1373744A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152477C1
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА 1997
  • Дмитриев Владимир Иванович
RU2121542C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152475C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 2000
RU2198978C2
МОСТОВАЯ ОПОРА 2001
  • Ликверман А.И.
  • Величко В.П.
  • Пассек В.В.
  • Чепурнов К.Г.
  • Бородай В.Г.
  • Данковцев А.Ф.
  • Рогов Н.В.
RU2209870C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 151 641 A1

Реферат патента 1985 года Низководный мост

НИЗКОВОДНШ мост; имеющий свайные опоры с насадками и установленное на них пролетное строение с проезжей частью, отличающийся тем, что, с целью исключения разборки пролетного строения на период ледохода и последующего его монтажа, он снабжен ледоперевальным устройством, выполненн№ в виде железобетонной балки треугольного сечения, закрепленной на насадках опор с верховой стороны моста и прилегающей одной продольной стороной к пролетному строению, причем проезжая часть выполнена с односторонним поперечным уклоном к низовой стороне моста. (Л 988 о 4

Формула изобретения SU 1 151 641 A1

) I j I 1 M „IIDIM /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1151641A1

t
Иизководные мосты
Наставление для инженерных войск
М., Воениздат, МО СССР, 1955, с
Телефонно-трансляционное устройство 1921
  • Никифоров А.К.
SU252A1
г...

SU 1 151 641 A1

Авторы

Файко Юрий Иванович

Даты

1985-04-23Публикация

1983-11-05Подача