НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ Российский патент 2015 года по МПК E01D19/00 

Описание патента на изобретение RU2561388C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении низководных мостов.

Известен низководный мост, состоящий из свайных опор с насадками и установленных на них пролетных строений с проезжей частью - см., например, «Низководные мосты. Наставление для инженерных войск. М., Воениздат, МО СССР, 1955, с.252».

Недостаток данного моста состоит в том, что перед ледоходом, во избежание разрушения пролетных строений, мост необходимо разбирать; а после ледохода - мост восстанавливать.

В качестве прототипа взята конструкция низководного моста А.С. СССР №1151641, кл. E01D 19/02, опубл. 23.04.85 г., Б.И. №15. Сущность его состоит в том, что мост имеет свайные опоры с насадками и установленные на них пролетные строения с проезжей частью, причем на насадках - с верховой стороны моста - укреплена железобетонная балка треугольного сечения, играющая роль ледоперевального устройства, а проезжая часть выполнена с уклоном в сторону низовой части моста.

Недостаток данной конструкции моста состоит в том, что выполнение проезжей части с небольшим уклоном не обеспечивает нормального прохождения льда во время ледохода через мост, что будет приводить к образованию ледяных заторов на мосту. Выполнение же проезжей части с большим уклоном будет создавать неудобства для двигающегося по мосту транспорта.

Изобретением решается задача повышения эксплуатационных характеристик моста.

Для этого низководный мост содержит аварийные опоры с насадками, пролетные строения, ледоперевальное устройство в виде треугольной балки и проезжую часть, причем проезжая часть выполнена в виде прямоугольной призмы; при этом половина ее, расположенная с низовой стороны моста, рассечена вдоль по диагонали от середины моста к низовой ее части сверху вниз; отсеченная часть закреплена на остальной проезжей части посредством шарниров, с возможностью поворота в вертикальной плоскости; высота ледоперевального устройства равна удвоенной высоте проезжей части, а на отсеченной части расположены фиксаторы для крепления ее на ледопереваленном устройстве и на остальной проезжей части при их сопряжении; причем отсеченная часть выполнена состоящей из отдельных секций, расположенных поперек моста с примыканием друг к другу вдоль него.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображен низководный мост - вид спереди в сечении (фиг. 1) и вид сверху (фиг. 2) и элемент моста (фиг. 3).

На чертежах показаны: свайные опоры 1, насадки 2, пролетное строение 3, ледоперевальное устройство 4, проезжая часть 5, отсеченная часть (секции) 6 проезжей части, шарниры 7, фиксаторы 8, паз 9, винт 10, гайка 11; направление (V) течения реки; НУ - нижний уровень воды в реке; ВУ - верхний уровень воды в реке.

Эксплуатируется данный низководный мост следующим образом. В период нормальной эксплуатации (после ледохода и до ледостава) отсеченная часть (секции) 6 проезжей части 5 прилегает к низовой стороне моста и зафиксирована от самопроизвольных перемещений посредством фиксаторов 8 на насадках 2 (отсеченная часть выполнена из отдельных секций для облегчения условий ее эксплуатации). При этом проезжая часть 5 не имеет уклона, что обеспечивает нормальные условия для передвижения транспорта по мосту (положение отсеченной части 6 изображено пунктиром). Перед ледоходом освобождают фиксаторы 8, соединяющие отсеченную часть 6 проезжей части 5 с насадками 2, и разворачивают отсеченную часть 6 на шарнирах 7 в вертикальной плоскости, до прилегания ее к проезжей части 5 и ледоперевальному устройству 4; и в этом положении отсеченную часть 6 фиксируют на ледоперевальном устройстве 4 при помощи фиксаторов 8. При этом на проезжей части 5 создается уклон, достаточный для нормальной перевалки льда через мост в период ледохода. После прохождения ледохода отсеченную часть 6 возвращают в исходной положение.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция низководного моста позволяет обеспечить нормальное движение транспорта по нему, не создавая при этом для него никакой опасности; а в период ледохода - за счет большого уклона проезжей части - обеспечивается беспрепятственная перевалка льда через мост, не возникает опасность образования ледяных заторов на мосту, способных привести к разрушению моста наплывающими массами льда.

Похожие патенты RU2561388C1

название год авторы номер документа
Низководный мост 1983
  • Файко Юрий Иванович
SU1151641A1
Низководный мост 2002
  • Батурин В.К.
  • Файко Ю.И.
RU2225474C2
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ 2002
  • Файко Ю.И.
  • Файко Ю.Ю.
RU2249647C2
Низководный мост 1986
  • Кремер Станислав Ефимович
SU1373744A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ 2020
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Осетров Сергей Николаевич
  • Филатов Владислав Николаевич
  • Орехов Михаил Павлович
RU2746339C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 561 388 C1

Реферат патента 2015 года НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении низководных мостов. Низководный мост состоит из свайных опор с насадками, пролетного строения, ледоперевального устройства в виде треугольной балки и проезжей части, выполненной в виде прямоугольной призмы. Половина этой призмы, расположенная с низовой стороны моста, рассечена вдоль по диагонали от середины моста к низовой его части сверху вниз, отсеченная часть закреплена на остальной проезжей части посредством шарниров с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Высота ледоперевального устройства равна удвоенной высоте проезжей части. Hа отсеченной проезжей части расположены фиксаторы для крепления ее на ледоперевальном устройстве и на остальной проезжей части при их сопряжении. Отсеченная часть выполнена состоящей из отдельных секций, расположенных поперек моста с примыканием друг к другу вдоль него. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 561 388 C1

Низководный мост, содержащий свайные опоры с насадками, пролетные строения, ледоперевальное устройство в виде треугольной призмы и проезжую часть, отличающийся тем, что проезжая часть выполнена в виде прямоугольной призмы; половина ее, расположенная с низовой стороны моста, рассечена вдоль диагонали от середины моста к низовой его части сверху вниз; отсеченная часть закреплена на остальной проезжей части посредством шарниров, с возможностью поворота в вертикальной плоскости; высота ледоперевального устройства равна удвоенной высоте проезжей части, а на отсеченной части расположены фиксаторы для крепления ее на ледоперевальном устройстве и на остальной проезжей части при их сопряжении; причем отсеченная часть выполнена состоящей из отдельных секций, расположенных поперек моста с примыканием друг к другу вдоль него.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2561388C1

Низководный мост 2002
  • Батурин В.К.
  • Файко Ю.И.
RU2225474C2
Низководный мост 1986
  • Кремер Станислав Ефимович
SU1373744A1
Низководный мост 1983
  • Файко Юрий Иванович
SU1151641A1
Устройство для выгрузки суперфосфата из котла Лоренса 1931
  • Шевелева К.Е.
SU39142A1
DE 3206167 A, 16.12.1982

RU 2 561 388 C1

Авторы

Мендрух Николай Викторович

Мендрух Денис Николаевич

Даты

2015-08-27Публикация

2014-08-05Подача