Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении низководных мостов.
Известен низководный мост, состоящий из свайных опор с насадками и установленных на них пролетных строений с проезжей частью - см., например, «Низководные мосты. Наставление для инженерных войск. М., Воениздат, МО СССР, 1955, с.252».
Недостаток данного моста состоит в том, что перед ледоходом, во избежание разрушения пролетных строений, мост необходимо разбирать; а после ледохода - мост восстанавливать.
В качестве прототипа взята конструкция низководного моста А.С. СССР №1151641, кл. E01D 19/02, опубл. 23.04.85 г., Б.И. №15. Сущность его состоит в том, что мост имеет свайные опоры с насадками и установленные на них пролетные строения с проезжей частью, причем на насадках - с верховой стороны моста - укреплена железобетонная балка треугольного сечения, играющая роль ледоперевального устройства, а проезжая часть выполнена с уклоном в сторону низовой части моста.
Недостаток данной конструкции моста состоит в том, что выполнение проезжей части с небольшим уклоном не обеспечивает нормального прохождения льда во время ледохода через мост, что будет приводить к образованию ледяных заторов на мосту. Выполнение же проезжей части с большим уклоном будет создавать неудобства для двигающегося по мосту транспорта.
Изобретением решается задача повышения эксплуатационных характеристик моста.
Для этого низководный мост содержит аварийные опоры с насадками, пролетные строения, ледоперевальное устройство в виде треугольной балки и проезжую часть, причем проезжая часть выполнена в виде прямоугольной призмы; при этом половина ее, расположенная с низовой стороны моста, рассечена вдоль по диагонали от середины моста к низовой ее части сверху вниз; отсеченная часть закреплена на остальной проезжей части посредством шарниров, с возможностью поворота в вертикальной плоскости; высота ледоперевального устройства равна удвоенной высоте проезжей части, а на отсеченной части расположены фиксаторы для крепления ее на ледопереваленном устройстве и на остальной проезжей части при их сопряжении; причем отсеченная часть выполнена состоящей из отдельных секций, расположенных поперек моста с примыканием друг к другу вдоль него.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображен низководный мост - вид спереди в сечении (фиг. 1) и вид сверху (фиг. 2) и элемент моста (фиг. 3).
На чертежах показаны: свайные опоры 1, насадки 2, пролетное строение 3, ледоперевальное устройство 4, проезжая часть 5, отсеченная часть (секции) 6 проезжей части, шарниры 7, фиксаторы 8, паз 9, винт 10, гайка 11; направление (V) течения реки; НУ - нижний уровень воды в реке; ВУ - верхний уровень воды в реке.
Эксплуатируется данный низководный мост следующим образом. В период нормальной эксплуатации (после ледохода и до ледостава) отсеченная часть (секции) 6 проезжей части 5 прилегает к низовой стороне моста и зафиксирована от самопроизвольных перемещений посредством фиксаторов 8 на насадках 2 (отсеченная часть выполнена из отдельных секций для облегчения условий ее эксплуатации). При этом проезжая часть 5 не имеет уклона, что обеспечивает нормальные условия для передвижения транспорта по мосту (положение отсеченной части 6 изображено пунктиром). Перед ледоходом освобождают фиксаторы 8, соединяющие отсеченную часть 6 проезжей части 5 с насадками 2, и разворачивают отсеченную часть 6 на шарнирах 7 в вертикальной плоскости, до прилегания ее к проезжей части 5 и ледоперевальному устройству 4; и в этом положении отсеченную часть 6 фиксируют на ледоперевальном устройстве 4 при помощи фиксаторов 8. При этом на проезжей части 5 создается уклон, достаточный для нормальной перевалки льда через мост в период ледохода. После прохождения ледохода отсеченную часть 6 возвращают в исходной положение.
По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция низководного моста позволяет обеспечить нормальное движение транспорта по нему, не создавая при этом для него никакой опасности; а в период ледохода - за счет большого уклона проезжей части - обеспечивается беспрепятственная перевалка льда через мост, не возникает опасность образования ледяных заторов на мосту, способных привести к разрушению моста наплывающими массами льда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Низководный мост | 1983 |
|
SU1151641A1 |
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ | 2002 |
|
RU2249647C2 |
Низководный мост | 2002 |
|
RU2225474C2 |
Низководный мост | 1986 |
|
SU1373744A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ | 2020 |
|
RU2746339C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
МОСТОВАЯ ОПОРА | 2001 |
|
RU2209870C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении низководных мостов. Низководный мост состоит из свайных опор с насадками, пролетного строения, ледоперевального устройства в виде треугольной балки и проезжей части, выполненной в виде прямоугольной призмы. Половина этой призмы, расположенная с низовой стороны моста, рассечена вдоль по диагонали от середины моста к низовой его части сверху вниз, отсеченная часть закреплена на остальной проезжей части посредством шарниров с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Высота ледоперевального устройства равна удвоенной высоте проезжей части. Hа отсеченной проезжей части расположены фиксаторы для крепления ее на ледоперевальном устройстве и на остальной проезжей части при их сопряжении. Отсеченная часть выполнена состоящей из отдельных секций, расположенных поперек моста с примыканием друг к другу вдоль него. 3 ил.
Низководный мост, содержащий свайные опоры с насадками, пролетные строения, ледоперевальное устройство в виде треугольной призмы и проезжую часть, отличающийся тем, что проезжая часть выполнена в виде прямоугольной призмы; половина ее, расположенная с низовой стороны моста, рассечена вдоль диагонали от середины моста к низовой его части сверху вниз; отсеченная часть закреплена на остальной проезжей части посредством шарниров, с возможностью поворота в вертикальной плоскости; высота ледоперевального устройства равна удвоенной высоте проезжей части, а на отсеченной части расположены фиксаторы для крепления ее на ледоперевальном устройстве и на остальной проезжей части при их сопряжении; причем отсеченная часть выполнена состоящей из отдельных секций, расположенных поперек моста с примыканием друг к другу вдоль него.
Низководный мост | 2002 |
|
RU2225474C2 |
Низководный мост | 1986 |
|
SU1373744A1 |
Низководный мост | 1983 |
|
SU1151641A1 |
Устройство для выгрузки суперфосфата из котла Лоренса | 1931 |
|
SU39142A1 |
DE 3206167 A, 16.12.1982 |
Авторы
Даты
2015-08-27—Публикация
2014-08-05—Подача