Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способу смазки цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является снижение расхода масла на угар.
На фиг. I представлена схема устройства для осуществления предлагаемого способа смазки ЦПГ; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - промежуточная емкость для сообщения ее с вакуум-насосом и с масляным картером двигателя при одном из вариантов выполнения устройства для осуществления предлагаемого способа.
Устройство для осуществления способа смазки ЦПГ двигателя внутреннего сгорания содержит размещенный в цилиндре 1 порщень 2 с нижним маслосъемным поршневым кольцом 3 и с верхним кольцом 4. На зеркале 5 цилиндра 1 выполнена кольцевая канавка 6, расположенная в зоне над верхним поршневым,кольцом 4 при положении, поршня 2 в верхней мертвой точке (ВМТ) при работе двигателя. В стенке цилиндра 1 выполнено по меньшей мере одно отверстие 7 для сообщения канавки б при помощи трубки 8 с картером 9 двигателя. Для двигателей без наддува картер 9 может быть сообщен с канавкой 6 при Помощи промежуточной емкости 10 (фиг. 3), сообщенной с вакуум-насосом (не показан) для создания в последней давления меньшего, чем давление в полости цилиндра 1 двигателя в период между концом закрытия впускного клапана и началом открытия выпускного клапана двигателя (впускной и выпускной клапаны двигателя не показаны). В отверстии 7 установлен запорный элемент 11 обратного клапана с пружиной 12, седлом 13 и ограничителем хода 14 запорного элемента 11.
При монтаже маслосъемного кольца 3 на поршень 2 кольцу задают радиальное
V.
давление, и при работе двигателя находящееся в цилиндре 1 масло распределяется по его зеркалу 5 при помощи поршневых колец, в том числе колец 3 и 4, причем при движении поршня 2 вниз излишки масла соскабливают с зеркала 5 в картер 9 двигателя при помощи кромки нижнего кольца 3, а при движении поршня 2 вверх - при помощи кромки верхнего кольца 4 в кольцевую канавку 6. Масло из канавки 6 отсасывают в картер 9 двигателя через открытый обратный клапан с запорным элементом 11 и через трубку 8 в период между концом закрытия впускного клапана и началом открытия выпускного клапана двигателя, т. е.
в период, когда клапаны закрыты, чтобы не ухудшать протекание рабочего процесса двигателя. Для обеспечения отсасывания масла в этот период в картер 9 давление в последнем должно быть меньше, чем давление в цилиндре 1. При работе двигателя периодическое разобщение полости переменного давления внутри цилиндра с полостью картера 9 обеспечивается при помощи обратного клапана с запорным элементом 11, который при закрытом клапане прижат к седлу 13 давлением газов в полости цилиндра 1, а при открытом - отжат oi. седла 13 пружиной 12 до ограничителя хода 14. Излищки масла из канавки 6 у двигателей с наддувом поступают через трубку 8 непосредственно в картер 9, откуда масло возвращается в систему смазки двигателя, а у двигателей без наддува излишки масла из канавки 6 поступают сначала по трубке 8 в промежуточную емкость 10, (в полости которой при помощи вакуум-насоса создают давление меньшее, чем давление в полости цилиндра 1 двигателя в период между концом закрытия впускного клапана и началом открытия выпускного клапана двигателя), а затем из емкости 10 - в картер 9 и из картера в систему смазки двигателя.
I 5 .S
««s
nU-lr
JO
х|ГЧ
.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Дюпина | 2018 |
|
RU2697206C1 |
Экологичный двухтактный двигатель | 2019 |
|
RU2716768C1 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с усовершенствованной системой подачи воздуха и поршневой компрессор для него | 2017 |
|
RU2679074C2 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя | 2023 |
|
RU2823460C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ | 1988 |
|
RU2035003C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022152C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2143077C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2215879C2 |
СПОСОБ СМАЗКИ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППБ1 ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем подачи масла на зеркало цилиндра и распределения масла по зеркалу при помощи поршневых колец, причем при движении поршня вниз излишки масла соскабливают с зеркала в картер двигателя при помощи кромки нижнего поршневого кольца, а при движении поршня вверх - при помощи кромки верхнего поршневого кольца в зону над последним при положении поршня в верхней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар, масло из зоны над верхним поршневым кольцом отсасывают в картер двигателя в период между концом закрытия впускного клапана и началом открытия выпускного клапана двигателя. СП ел со |
Ваншейдт В | |||
А | |||
Конструирование и расчеты прочности судовых дизелей | |||
Л., «Судостроение, 1969, с | |||
Приспособление для подвешивания тележки при подъемках сошедших с рельс вагонов | 1920 |
|
SU216A1 |
Авторы
Даты
1985-04-23—Публикация
1983-05-20—Подача