Предметом изобретения является способ усталостного испытания косозубых высокоскоростных передач на контактную прочность.
Известные способы испытания на контактную прочность зубчатых передач, состоящих из закрепленных на параллельных валах и попарно сцепленных косозубых шестерен, образующих пространственный замкнутый контур и нагружаемых заданным усилием под воздействием гидравлического или иного давления, не обеспечивают возможности изменения величины нагружающего усилия без остановки испытательной мaпJИHы или стенда.
Этот недостаток устранен в описываемом ниже способе тем, что нагружающее усилие прилагают к торцу одного из параллельных валов замкнутого контура.
На чертеже изображена схема нагружения испытуемых на контактную прочность косозубых щестерен.
Техника осуществления способа состоит в том, что испытуемые косозубые шестерни / и 2 жестко закрепляют на двух соосных тихоходных валах 3 и , связанных между собой упругой связью (например муфтой) 5, а испытуемые косозубые щестерни 6 и 7 закрепляют на параллельном быстроходном валу 8. Податливость упругой связи 5 определяется предельной кинематической погрешностью испытуемых шестерен и допускаемым по условиям испытания отклонением фактической нагрузки от номинальной.
Тихоходные валы 5 и 4 снабжены опорами, допускающими двухстороннее восприятие осевых усилий, свойственных косозубым передачам. Быстроходный вал 8 устано влен в подшипниках 9 ц W скольжения и также может свободно перемещаться в осевом направлении. Испытуемые щестерни имеют попарно противоположное (правое и левое) направление винтовой линии зубьев.
Концы быстроходного вала 8 закрывают глухими крышками 11 к 12, плотно привернутыми к фланцам вкладышей .подшипников скольжения. К крышкам подводят трубопроводы 13 и 14, по KOTCkpbiM подают
под давлением рабочую жидкость (масло) в любую кз полостей под крышками. При подаче давления, например, в полость под крышкой 11 вал 6 вместе с шестернями 6 и 7 смеш;ается вправо и осевое смещение этих шестерен вызывает некоторый поворот в противоположных направлениях сцепленных с пими шестерен / и 2. При этом упругая связь 5 закручивается на некоторьнг угол вплоть до возникновения урагзновешивающего момента, в результате чего замкнутый контур из испытуемых шестерен н упругой связи будет находиться нод заданным напряжением.
Максимальная величина осевого перемешения вала 8 определяется максимальной нагрузкой, суммарной податливостью замкнутого кон
тура зуочатои передачи, углом наклона зубьев и передаточным числом.
П р е д м е т и з о б р е т е н н я
Способ испытания на контактную прочность зубчатых передач, состоящих из закреилеииых на параллельных валах и попарно сцепленных косозубых шестерен, образующих нростраиетвепнь1Й задгкнутый i-;oHтур и нагружаемых заданным усилием под воздействием гидравлического или иного давления, отличающийся тем, что, с целью изменения величины иагружаюндего усилия без остановки испытательной машины или стенда, нагружающее усилие прилагают к торцу одного из параллельных валов замкнутого .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания на контактную прочность зубчатых колес | 1956 |
|
SU107714A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытания упругих муфт | 1975 |
|
SU562744A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОТОРНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ | 1969 |
|
SU248305A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОНИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2015 |
|
RU2610940C1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1987 |
|
SU1422054A1 |
Нагружатель к стендам замкнутого контура | 1983 |
|
SU1120205A1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-02-04—Подача