о
00
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной, технике, и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура коробок передач с переключением на ходу.
Известен стенд для испытания межколес шлх дефференциалов зежущих мостов автомобилей и других транспортных машин по схеме замкнутого контура, включающий приводной двигатель, нагружатель в виде торсионного вала, дополнительный приводной двигатель, замькающие редукторы, предназначенны для связи каждого из приводных двига телей с полуосями испытуемых мостов, и датчик момента l ,
Недостаток такого стенда заключается в том, что при испытании коробок передач с переклнзчснием передач на ходу для восстановления нагрузки в замкнутом контуре после его кратковременного разрыва в момент подклю чения необходимо повторно закручивать торсионньш: вал, для чего требу ется остановка стенда, что снижает производительность труда и его технологичность.
Наиболее близким к изобретенвдо является стенд для испытания коробок передач по схеме замкнутого контура, содержащий привод,.нагружатель, имеющий гидромашину, связанную с последней гидросистему и замыкающие валы, при этом нагружатель предсталяет собой трехзвенный однорядный планетарный механизм и связанную с ним гидромашину, выполненную в виде гидронасоса 2 .
Недостаток данного стенда заключается в его большой энергоемкости из-за значительных потерь мощности привода при каждом восстановлении нагрузки, обусловленных низким КПД используемого планетарного механизма
Целью изобретения является снижение энергоемкости при испытании коробок передач переключением на ходу.
Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания коробок передач, содержащий привод, Hafpyжатель, имеющий гидромашину, связанную с последней гидросистему и замыкающие валы, снабжен тремя соосными телескопическими валами, установленными в нагружателе, наружный из которых с винтовыми пазами, промежуточный имеет входящие в. винтовые пазы
штифты, наружный и внутренний валы соединены с замыкающими валами, и крановыми механизмами, один из которых закреплен на внутреннем валу, другой установлен с возможностью перемещения вдоль его оси, а в качестве гидромашины использован гидроцилиндр двустороннего действия, шток которого связан с внутренним валом и параллелен его оси.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид, на фиг. 2 - конструкция нагружателя, на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2, на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2, на фиг. 5 - гидравлическая схема стенда. . I
Стенд (фиг. 1) содержит привод 1,
кинематически соединяемый с испытываемыми коробками передач 2 и 3, нагружатель 4, соединительный карданньш вал 5, автомат 6 для переключения передач, замыкающие валы (не обозначены) и рамы 7. Нагружатель 4 включает в себя внутренний вил 8, связанные с ним через корпус 9 зажимных подшипников гидроцилиндры 10 и 11 двустороннего действия,штоки которых (не обозначены) параллельны оси внутреннего вала 8. На последнем установлены два храповика 12 и 13, первый tt3 которых соединен с валом 8 жестко, а второй может перемещаться по шлицам в осевом направлении. Храповик 12 посредством собачки 14, установленной на оси 15, и пружины 16 соединен с промежуточным валом 17, а храповик 13 с помощью собачки 18, установленной на оси 19, и пружины 20 - с наружным валом 21. Промежуточный вал 17 свободно посажен на внутренний вал 8 и от осевого перемещения на нем ограничен .с одной стороны торцовой поверхностью одной из ступеней вала 8, с другой - стопорной гайкой 22. Выступающие штифты 23 и 24, установленные на промежуточном валу 17, размещены в направляняцих винтовых пазах наружного вала 21, который опирается на два радиально-упорных подшипника, установленных в опорах 25 и 26, и связан фланцем 27 с одним из замыкающих валов, а внутренний вал 8 с фланцем 28 с другим замыкающих валом. Гидроцилиндры 10 и 11 связаны с гидросистемой, включанлций насос 29, редукционный клапан 30, электрогидравлический золотниковый распределитель 31, манометр 32 и бак 33.
Стенд работает следукнцим образом.
Закрутка замыкающих валов производится осевым перемещением внутреннего вала 8 вовнутрь наружного вала 21 при помощи гидроцилиндров 10 и 11, штоки которых воздействуя на корпус 9 нажимных подшипников. При этом собачка 14 жестко связьтает промежуточный вал 17 с храповиком 12 и с внутренним валом 8, а собачка 18 выходит из зацепления с храповиком 13 вследствие чего осуществляется поворот фланца 28, соединенного с валом 8 посредством ншицевого соединения, относительно фланца 27, жестко связанного с наружным валом 21, на требуемый угол, обеспечивающий заданный режим нагружения контура. Включает привод 1 и проводят испытания коробок передач 2, 3 на одной из передач одинаковой для каждой коробки. При переключении без остановки привода 1 автоматом 6 для переключения передач обеих коробок 2,3 на другую передачу происходит кратковременный разрыв и разгрузка контура. При этом происходит вьщвижение внутреннего вала 8 из наружного вала 21, собачка 18 жестко соединяет наружный вал 21 с храповиком 13, предохраняя замкнутый силовой контур от загрузки. Собачка 14 в это время выходит из зацепления с храповиком 12, и промежуточный вал 17 проворачивается относительно внутреннего вала 8. Такким образом, выдвижение внутреннего вала 8 позволяет, исключая разгруже,ние замкнутого контура, получить дополнительный запас хода нагружателя 4.
Вследствие того, что давление в гидросистеме поддерживается с помощью насоса 29 и редукционного клапана 30 на заданном уровне, внутренний вал 8 снова перемещается вовнутрь наружного вала 21, восстанавливая в контуре первоначальную нагрузку. Если запас хода нагружателя 4 исчерпан т.е. внутренний вал 8 введен в наружный вал 21 до упора, контактный BKJHOчатель (не обозначен) переключает электрогидравлический золотниковый распределитель 31, вследствие чего происходит возвратный ход внутреннего вала 8. Вьщвижение внутреннего вала 8 также ограничивается контактным включателем, который переключает распределитель 31 в положение, соответствуняцее погружению замкнутого контура. Таким же образом проводят испытания коробок передач 2,3 и на остальных передачах.
Така конструкция стенда позволяет уменьшить потери мощности привода при испытаниях, а также при каждом переключении на ходу передач испытуемых коробок и тем самым снизить энергоемкость стенда.
Фиг.З
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2153659C1 |
Стенд для испытания агрегатов газотурбинных двигателей | 1987 |
|
SU1578557A1 |
Гидравлический моментный нагружатель для испытаний зубчатых передач и редукторов в замкнутом контуре | 2020 |
|
RU2734722C1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1980 |
|
SU917025A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для ресурсных испытаний гидромашин | 1990 |
|
SU1787224A3 |
Нагружатель | 1987 |
|
SU1439435A1 |
Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура | 1990 |
|
SU1758464A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ | 2013 |
|
RU2526224C1 |
Стенд для испытаний передач | 1980 |
|
SU949381A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ по схеме замкнутого контура, содержащий привод, нагружатель, имеющий гидромашину, связанную с последней гидросистему и замыкающие валы, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости при испытании коробок передач с переключением на ходу, он снабжен тремя соосными телескопическими валами, установленными в нагружателе, наружный из которых с винтовыми пазами, промежуточный имеет входящие в винтовые пазы штифты, наружный и внутренний валы соединены-с замыкающими валами, и. крановыми механизмами, один из которых закреплен на внутреннем валу, другой установлен с возможностью перемещения вдоль оси, а в качестве гидромашины использован гид(Л роцилиндр двустороннего действия, шток которого связан с внутренним валом и параллелен его оси.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕЖКОЛЕСНЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ И ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU214168A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств | 1977 |
|
SU681344A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1983-03-04—Подача