Устройства для управления антнсбледенитсльными ирибора.ш самолета, испо.пьзующие злектпическио- датч;мо соп)0П1з.1е11ия и
С1И, ИЗЕССТНЫ.
Од;;ако скн не обладают CBoiiCTBc:: 11е:;;::трацни влйКмОсти li тел;иературы окружающей среды s сложных мстереологичс хих );я. когда происходит обледеие 11е как сплолг-то. так :i зхсдкых стрС:ств турбореактивных л турбоБйитовых ДЕ:л -ателе1).
Описываелюе устройство устраняет зтот кедостагок и обеспечивает автоматическое управление аитгаобледеиите.Изпыми приборами, так как датчик влажности включен в рсзопаксиый контур, а датчик температуры-в электрический измерительный м-сст. причем резоданспы;; коптур и измерительный Мост настроены (сбалансированы) на соответствующую температуру и влажность, при которых Гл)о;;сходит обледенение, с учетом также неравномерности раснре-деленик статической температуры па входе в двигатель, что прдвод гг иногда к случаял: местного обледененЛГ, при положительных температурах в.;а ;спого воздуха.
В основу создания датчиков облсденени П)И:.яты cBoiicTno конденсатора изменять свою емкость в зависимости от дпэ.юктрлчсской npioHHiiaeMocTH льда, влаги и воздуха, а также особе-птость термометра соаротизле ;ия Изменять свое сонротивлснке а зазпсигости от температуры окружаю Илей среды.
На чертенке представлена электрическая схема ycrpoiicTBu еоглпс ш изобретениюУстройство содержит следуюпиш элe eнты: зыеокс.-частотпы :; генератор Д собранный па плоскостном триоде с одг ночпым задаюиглм кситуром 2; резонансный контур (лз.:ерительный) с каскадо-а высокой частоты, выполненньтм на плоскостном топоде 3. и емкостным датчи№ 115223- 2 -ком влажности 4. Резонансный с датчиком влажности 4 настроен на несущую частоту генератора 1 я связан с предыдущнм каскадом емкостнсй связью.
Датчик влажности 4 выполнен из радиофарфора с намотанной на его поверхности в два ряда константа новой проволокой, образующей емкости датчика 4 из проводников которого служит одновременно для его обогрева.
Для снижения шунтирующего влияния последующего каскада сигнал снимается лишь с части контура 5-4 и поступает на детектор 5, выпо;нек1ный на кристаллнческом триоде.
Дгухкаскадкый усил1итель тока смонтирс-зан на плоскостных триодах и 7; в коллекторную триода 7 включены: реле S, регистрирующее изменение параметров датчика влажности 4, и сигнальная лаМпа 9.
Для регнстраиик изменения температуры окружающей сре;:1ы прнмеген температурный датчик 10, включенный в электрически; ; измерительный мост, регистрирую гхн л этементом которого является реле 11 с сн.нальной лампой 12. Чепсз ко1ггакты реле 5 и // включено ri.iTaririe реле 13, включаюп ее обогрев датчика 4, сигнальную лампу обледеиекия 14 антиобледе1;;;тельные приборы сад олета или двигателя.
Пита;;ие схемы осуще:тзл тет-:я напряжением 27в.
Работа устройства прс1:-1::хэдит следующим сбразо.м.
Ппи HOp a:ibHb x услсриях, огда отсутствует влага или лед, на реsOrta HCHOM контуре 3-4, TiacTpoeinnoM на частоту геиератора /, имеется ма:кс1им.альное значение .напряжения; в этот момент схема находится Б исхсдном положении, т. е. реле 8 н еигпальккя лампа 9 включены.
С появ еНием на датчике 4 ил1И льда коптур 5 растра1- вается при сухом льде и нуитируется при влаге или влажном льде, 4e:v; вызываетпя умегтьиюике напряжения, енимаемого с 3-4, или же его полное отсутет&ие; кроме того, реле 8 включает одии из выводов обмотки реле 13 с плюсом питания.
Однако этих условий еи1е недостаточно для фиксации обледененил. Д.тя этой в устройст1-е имеется датчик температуры /9.
Региструюпюе реле /У и ламиа /- датчика 10 при отсутствии температурных условг;: обледенепия находятся в выключенном состоянии. С гочкжеиием температуры ниже заданной включаются реле 11 и е 1гиальная лампа /2. а также включается другой вывод обмотки реле 1 с минусом .
Пра нап- чни втаги или и гоответствующей температуры атмоеферн го воз-тута от воздсйст1-1зия датчика влажности 4 в еовокуппости с датчиком темпе:ат-.ры /i5 .к.тючается реле 13 и лампа 14, укавызьввающая и а наличие обледенения.
Вместе с этим сдиовтемсино включается обогрев датчй;са влажносг; 4 ;; иигисбпедеиитольмьуе приборы еамолета или дви:алеля. Если 5ке стсустиует олпи из факторов иаличия влггн-льда или тсм::ерату
П ;) с д м е т i-: з о б р е т е i: и я
для управлепия аитиОбледенительиыми приборами самолета с поимегсинем зтектрических датчи :оз влажиости и темпера у DK. о т л и ч а ю 1де е е я тем, что, с пелью сигпл.лизакии и автоматиСеко э угфат;лсния нтиобчеденительными приборами, датчик влажнОТти вклю е в резонансный сонтур, а датчик температуры-в злектричеспй :змерительгый могт.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-08-10—Подача