Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству для защиты корпуса судна от обрастания.
Известно устройство для защиты корпуса судна от обрастания, содержащее электролизер, сообщенный с распылителями реагента на подводную часть корпуса судна через электромагнитные клапаны, имеющие обмотки Открыто и Закрыто, и с кингстоном для забора забортной воды через дополнительный электромагнитный клапан, насос с фильтром и расходомером Для забортной воды, а также щит местного управления, соединенный одним своим выходом через последовательно включенные в электроцепь щита источник питания и блок контакторов с электродизером, а другим своим выходом - с упомянутыми дополнительным электромагнитным клапаном и насосом для забортной воды, при этом вход щита местного управления связан с упомянутым расходомером.
Однако известное устройство характеризуется недостаточной эффективностью защиты.
Цель изобретения - повьпнение эффективности защиты.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для защиты корпуса судна от обрастания, содержащее электролизер, сообщенный с распылителями реагента на подводную часть корпуса судна через электромагнитные клапаны, имеющие обмотки Открыто и Закрыто, ,и с кингстоном для забора забортной воды через дополнительньй электромагнитный клапан, насос с фильтром и расходомером для забортной воды, а также щит местного управления, соединенный одним своим выходом через последовательно включенные в электроцепь щита источник питания и блок контакторов с электролизером, а другим своим выходом - с упомянутыми дополнительнь1м электромагнитным клапаном и насосом для забортной воды, при этом вход щита местного управления связан с упомянутым расходомером, снабжено датчиком концентрации хлора в электролизере, датчиком скорости хода судна, двумя пороговым элементами, блоком выходных команд
блоком реле времени, инверторами НЕ и логическим элементом И, первый вход которого соединен с выходом указанного щита местного управления, второй вход соединен через первый пороговый элемент с датчиком концентрации хлора в электролизере, третий вход соединен через второй пороговый элемент с датчиком скорости хода судна, а выход соединен с одним из входов блока выходных команд, второй вход которого связан с указанным источником питания, а выход соединен с одним из входов блока реле времени, второй вход которого соединен с указанным источником питания, а выход каждого реле из этого блока соединен соответственно непосредственно с обмотками Открыто указанных электромагнитных клапанов, а через инверторы НЕ - с обмотками Закрыто этих клапанов.
5 На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит электролизер 1 с щитом управления, соединенный через электромагнитные клапаны 2-5,
0 имеющие обмотки Открыто и Закрыто, с распылителями 6 реагента на различные элементы подводной части корпуса судна. Электромагнитные обмотки Открыто клапанов 2-5 сое5 динены непосредственно с реле времени блока 7 реле, а обмотки Закрыто соединены с этими реле через, инверторы 8-11 НЕ. Вход блока 7 реле соединен с выходом блока 12 вы0 кодных команд, связанным, в свою очередь, с выходом логического элемента 13 И, первый вход которого соединен со щитом 14 местного управления, второй вход через пороговый
5 элемент 15 - с датчиком 16 концентрации хлора в электролизере 1, а третий вход элемента И соединен через пороговый элемент 17. с датчиком 18 скорости хода судна. УстройQ ство содержит также кингстон 19,
дополнительный электромагнитный клапан 20, насос 21, фильтр 22, расходомер 23, при этом насос 21, расходомер 23 и дополнительный элект5 ромагнитньй клапан 20 соединены со щитом 14 местного управления, соединенным, в свою очередь, с источником 24 питания и блоком 25 контакторов электролизера 1. Источник
3
24 питания связан также с блоками 7 и 12.
Устройство работает следующим образом.
Воздействуя на орган включения, расположенный на щите электролизера, обеспечивают открытие дополнительного электромагнитного клапана 20, включение насоса 21 и источника 24 питания, подающего питание на блок 25 контакторов, блок 7 реле, блок 12 выходных команд и первый вход логического элемента 13 И Забортная вода через кингстон 19, клапан 20 насосом 21 через фильтр 22 и расходомер 23 поступает в электролизер 1, где под воздействием постоянного тока, подаваемого через блок 25 контакторов, происходит разложение морской воды. и получение активного хлора. Концентрация xjriopa в электролизере 1 измеряется датчитюм 16. При достижении концентрации хлора определенной величины (например 150-200 г/м срабатывает пороговый элемент 15, соединенный с датчиком 16. Сигнал с выхода элемента 15 подается на второй:вход элемента 13 И. Таким образом, устройство для защиты подводкой части корпуса судна от обрастания приведено в готовность.
При ходе корабля на скоростях более пяти узлов устройство защиты отключается в связи с тем, что на этих скоростях нет условий для закрепления личинок обрастателей на подводной; части корпуса. При снижении скорости хода до 5 узлов и менее срабатывает пороговый элемент 17, соединенный с датчиком 18 скорости хода судна. Сигнал с его выхода поступает на третий
52878
вход элемента И.13, в результате чего элемент 13 И срабатывает, и сигнал с его выхода поступает на один из входов блока 12. который 5 обеспечивает выдачу командных сигналов на блок 7 реле в соответствии с программой, заданной алгоритмом подачи реагента на распылители 6 активного хлора. При поступлении
10 сигнала с блока 12 на реле времени блока 7, это реле срабатьшает и обеспечивает подачу сигнала в течение определенного времени (например, 1 ч) на управляющую обмотку
15 Открыто связанного с ним одного из электромагнитньгх клапанов 2-5, открывая его. Через открытый клапан реагент подается на соответствующий распределитель-распылитель.
20 По истечении этого времени данное реле блока 7 отключается, срабатывает по сигналу блока 12 следующее по программе реле. При отключении реле отсутствие сигнала на его выходе вызывает срабатьшание связанного с ним инвертора НЕ, который подает сигнал на обмотку Закрыто соответствующего клапана, при этом клапан закрывается. При увеличе30 НИИ скорости хода судна сигнал
с третьего входа элемента 13 И снимается. Аналогично при понижении концентрации хлора в электролизере 1 снимается сигнал с второго входа элемента 13 И. В этом случае элемент 13 запирается и устройство защиты автоматически отключается.
Предлагаемое устройство имеет
40 более высокую эффективность защиты, снижается трудоемкость его обслуживания путем автоматизации периодического включения распьтителей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты корпуса судна от обрастания | 1984 |
|
SU1221051A1 |
Устройство для защиты от биологического обрастания судовых конструкций | 1985 |
|
SU1298134A1 |
Устройство для защиты судовой конструкции от обрастания | 1983 |
|
SU1131760A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1294696A1 |
Способ защиты от обрастания судовых систем забортной воды и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1326498A1 |
Система предотвращения обрастания судового водоприемного устройства | 1980 |
|
SU867766A1 |
Устройство для защиты насадки гребного винта от обрастания | 1983 |
|
SU1164145A1 |
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПУСКОВОЙ УСТАНОВКОЙ | 2018 |
|
RU2695966C1 |
СУДНО-ДОК | 2006 |
|
RU2326786C1 |
Способ защиты поверхностей судна и сооружений от биологического обрастания морскими организмами и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1470608A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗМ|ИШ КОРПУСА СУДНА ОТ ОБРАСТАНИЯ, содержащее электролизер, сообщенный с распьшителями реагента на подводную часть корпуса судна через электромагнитные клапаны, имеющие обмотки Открыто и Закрыто, и с кингстоном для забора забортной воды через дополнительньШ электромагнитный клапан, насос с фильтром и расходомером для забортной воды, а такзве щит местного управления, соединенный одним своим выхоцом через последовательно включенные в электроцепь щита источник питания и блок контакторов с электролизером, а другим своим выходом - с упомянутыми дополнительным электромагнитным клапаном и насосом для забортной воды, при этом вход пщта местного управления связан с упомянутым расходомером, о тличающееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты, оно снабжено датчиком концентрации хлора в электролизере, датчиком скорости хода судна, двумя пороговыми элементами, блоком выходных команд, блоком реле времени, инверторами НЕ и логическим элементом И, первьй вход которого соединен с выходом указанного щита местного управления, второй вход соединен через первый пороговый элемент с датчиком концентрации хлора в электролизере, третий вход соединен через второй пороговый элемент с датчиком скорости (/} хода судна, а выход соединен с одним из входов блока выходных команд, С второй вход которого связан с указанным источником питания, а выход соединен с одним из входов блока реле времени, второй вход которого соединен с указанньм источником питаел ния, а выход каждого реле из этого блока соединен соответственно неtNP посредственно с обмотками Открыто 00 указанных электромагнитных клапа vl нов, а через инверторы НЕ - с обмот00 ками Закрыто этих клапанов.
Судостроение, 1983, № 1, с | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-11-10—Подача