Устройство для защиты корпуса судна от обрастания Советский патент 1986 года по МПК B63B59/00 

Описание патента на изобретение SU1221051A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству для защиты корпуса судна от обрастания.

Целью изобретения является повышение эффективности защиты корпуса от обраста- ния при плавании судна в водах с различной соленостью.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 солености, связанный с дополнительными пороговыми элементами 2-4, дополнительные логические элементы И 5-7, дополнительные инверторы 8 и 9, ключевые элементы 10- 12, дополнительные пороговые элементы 13- 15, логический элемент 16, выход которого соединен с вторым входом логического элемента И 17, третий вход которого соединен с пороговым элементом 18, связанным с датчиком 19 скорости, а первый - с источником 20 питания, связанным также с блоком 21 выходных команд, блоком 22 реле, блоком 23 контакторов и шитом 24 управления. Щит 24 управления соединен с обмотками электромагнитного клапана 25, последовательно включенного с насосом 26, фильтром 27, расходомером 28 и электролизером 29.

Электролизер 29 связан с выходом блока 23 контакторов, входы которого связаны с выходами дополнительных логических элементов И 5-7, и снабжен датчиком 30 концентрации хлора в реагенте, связанным с вторыми входами ключевых элементов 10-12. Электролизер 29 соединен с электромагнитными клапанами 31, обмотки которых соединены с блоком 22 реле непосредственно и через инверторы 32. Кроме того, дополнительный пороговый элемент 2 соединен с первыми входами элементов И 5-7, дополнительный пороговый элемент 3 соединен с вторыми входами элементов И 6 и 7 непосредственно и через инвертор 8 - с вторым входом элемента И 5, дополнительный пороговый элемент 4 соединен с третьим входом элемента И 7 непосредственно и через инвертор НЕ 9 - с третьими входами элементов И 5 и 6. Выходы дополнительных логических элементов И 5-7 соединены также с первыми входами ключевых элементов 10-12 соответственно, выходы которых связаны соответственно с дополнительными пороговыми элементами 13-15, соединенными с входами логического элемента ИЛИ 16.

Устройство работает следующим образом.

Воздействуя на орган включения, расположенный на щите 24 управления электролизера 29, обеспечивают открытие клапана 25, включение насоса 26 и источника 20 питания, подающего питание на блок 23 контакторов, блок 22 реле, блок 21 выходных команд и первый вход логического элемента И 17.

с 0

5

5

Забортная вода через кингстон, связанный с клапаном 25, насосом 26 через фильтр 27 и расходомер 28 подается в электролизер 29, где под воздействием постоянного тока, подаваемого через блок 23 контакторов, происходит разложение морской воды и получение активного хлора. Концентрация хлора в электролизере измеряется датчиком 30 концентрации. Соленость морской воды измеряется датчиком 1 солености.

При плавании судна в морской воде с соленостью, например, 8% срабатывает пороговый элемент 2, сигнал с его выхода поступает на первые входы логических элементов И 5-7, на втором и третьем входах элемента И 5 имеется сигнал с выходов инверторов НЕ 8 и 9 соответственно, входы которых связаны с пороговыми элементами 3 и 4.

Элемент И 5 срабатывает и с его выхода сигнал поступает на один из выходов блока 23 контакторов, который изменяет производительность электролизера в соответствии с соленостью моря.

При плавании судна в морской воде с больщей соленостью, (например, 14%) срабатывают пороговые элементы 2 и 3. На втором входе логического элемента И 5 сигнал не появляется, так как сигнал с порогового элемента 3 инвертируется элементом НЕ 8, а на всех входах элемента И 6 присутствуют сигналы, так как инвертор НЕ 9, связанный с не сработавшим в данный момент времени пороговым элементом 4, подает сигнал на третий вход элемента И 6. Срабатывание элемента И 6, выход которого связан с вторым входом блока 23 контакторов, вызывает соответствующие переключения, изменяющие производительность электролизера 29.

При солености морской воды, например, 32% срабатывают все пороговые элементы 2, 3 и 4, что обеспечивает наличие сигналов на всех трех входах логического элемента И 7, с выхода которого в этом случае поступает сигнал на третий вход блока 23 контакторов, изменяющего производительность электролизера 29 соответствующим образом. При срабатывании одного из логических элементов И (5, 6 или 7) сигнал с их выхода обеспечивает открытие одного из ключевых элементов 10, 11 или 12 соответственно, которые на свой выход пропускают сигнал с датчика 30 концентрации хлора в электролизере на пороговые элементы 13, 14 или 15, каждый из которых настроен на концентрацию хлора в реагенте, необходимую для качественной очистки элементов подводной части корпуса судна в морской воде с определенной соленостью.

Сигнал с выхода одного из пороговых элементов (13, 14 или 15), проходя через логический элемент ИЛИ 16, поступает на второй вход логического элемента И 17, приводя в готовность устройство для защиты подводной части корпуса судна от обрастания.

При снижении скорости судна до пяти узлов и ниже срабатывает порогвый элемент 18, связанный с датчиком 19 скорое- ти и элемент И 17, сигнал с выхода которого включает блок 21 выходных команд, последний выдает сигнал на блок 22 реле, обеспечивающий подачу сигналов на управляющие обмотки «Открыто электромагнитных клапанов 31, через которые реагент подается на соответствующие распылители.

Похожие патенты SU1221051A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты корпуса судна от обрастания 1983
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Карагодина Валентина Дмитриевна
  • Кохан Анатолий Алексеевич
  • Люблинский Ефим Яковлевич
  • Якубенко Арнольд Романович
  • Беловайненко Валентин Иванович
  • Валуев Василий Петрович
SU1152878A1
Система управления главной судовой дизельной установкой при реверсировании 1989
  • Голубев Владимир Павлович
SU1676926A1
Устройство для регулирования частоты с выравниванием нагрузок параллельно работающих дизель-генераторов 1984
  • Хижняков Юрий Николаевич
SU1169078A1
Устройство для контроля степени коррозии и обрастания подводной части корпуса судна 1989
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Карагодина Валентина Дмитриевна
SU1689207A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОРАБЕЛЬНОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СТАНЦИИ 1999
  • Пикулин Г.Е.
  • Кудрявцев В.И.
  • Иванов В.П.
  • Давидчук Н.И.
RU2150775C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОМПЛЕКСА КОРАБЕЛЬНОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ 1998
  • Кудрявцев В.И.
  • Пикулин Г.Е.
  • Давидчук Н.И.
RU2124260C1
Устройство для автоматического регулирования напряжения с выравниванием нагрузок параллельно работающих генераторов 1982
  • Лицын Натан Моисеевич
  • Хижняков Юрий Николаевич
  • Черномордик Владимир Абрамович
SU1121742A1
Система стабилизации полупогруженного плавучего средства 1981
  • Васильев Герман Анатольевич
  • Добровольский Сергей Дмитриевич
  • Малофеев Владимир Егорович
  • Черныш Юрий Николаевич
  • Янчевский Эдуард Александрович
SU958220A1
Устройство для управления параллельной работой генераторов 1986
  • Хижняков Юрий Николаевич
SU1334267A1
Зарядная система электромобиля 1979
  • Доржинкевич Иван Брониславович
  • Осадина Нина Михайловна
  • Ройтман Александр Соломонович
  • Степе Феликс Юлианович
SU851633A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 221 051 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для защиты корпуса судна от обрастания

Формула изобретения SU 1 221 051 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1221051A1

Устройство для защиты корпуса судна от обрастания 1983
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Карагодина Валентина Дмитриевна
  • Кохан Анатолий Алексеевич
  • Люблинский Ефим Яковлевич
  • Якубенко Арнольд Романович
  • Беловайненко Валентин Иванович
  • Валуев Василий Петрович
SU1152878A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 221 051 A1

Авторы

Иванов Геннадий Николаевич

Карагодина Валентина Дмитриевна

Кохан Анатолий Андреевич

Олещук Виталий Антонович

Даты

1986-03-30Публикация

1984-10-29Подача