Г9
12
16
СО
Од Изобретение относится к судостро нию, в частности к устройствам для защиты судовых конструкхшй от обрас тания. Известно устройство для защиты судовой конструкции от обрастания, содержащее водяной насос, сообщающийся своим входом с кингстоном, а выходом - с электролизером, снабженным блоком управления и соединен ным на выходе трубопроводом с напор ным коллектором подачи хлорированно воды на обрабатываемую поверхность Однако известное устройство характеризуется недостаточной эффективностью,- а также больвюм расходом рабочего вещества. Цель изобретения - повьшение эффективности и экономичности работы устройства. Указанная дель достигается тем, что устройство для защиты судовой конструкции от обрастания,.содержащ водяной насос, сообщающийся своим входом с кингстоном, а выходом - с электролизером, снабженным блоком управления и соединенным на выходе трубопроводом с напорным коллекторо подачи хлорированной воды на обраба тываемую поверхность, снабжено всасывакящм коллектором, сообщенным со входом насоса, а также защитным кожухом в форме усеченного конуса, один торец которого закрыт, а посредством другого открытого торца полость кожуха сообщена с забортной водой, причем напорный коллектор сообщен с полостью кожуха у его закрытого торца, а всасьшающий коллек тор - у открытого его торца, при этом коллекторы установлены на судн с возможностью поворота относительно горизонтальной оси и снабжены приводом поворота. Кроме того, кожух вмюлнен из гибкого прозрачного материала, надетого на каркас, образованный жесткими ребрами, соединяющие напорный и всасывающий, коллекторы. На фиг. 1 схематически показано расположение элементов; на фиг. 2 конструкция защитного кожуха; на фиг. 3 - вид на зап нтньй кожух со стороны гребного винта; на фиг. 4 крепление устройства к корпусу суд на; на фиг. 5 - вид на устройство со стороны кормы судна. Устройство для защиты судовой конструкции от обрастания содержит 0 насосы 1 и 2, соединенные между собой патрубком 3, подключенным трубопроводом 4 к кингстону 5, электролизер 6 с блоком управления 7, подключенньм на входе к насосу 2 и на выходе - трубопроводом 8 к трубе 9 устройства 10, включающего кожух 11 в форме усеченного конуса с напорным коллектором 12, сообщающимся с трубой 9, и всасывающим коллектором 13, сообщающимся с трубой 14, подключенной патрубком 15 к насосу 1. В полости А кожуха 11 расположен гребной винт 16, закрепленный на валу 17, установленном в подшипнике 18 кронштейна 19, соединенного с корпусом 20 судна. Трубы 14 и 9 закреплены с возможностью поворота на кронштейне 21 транца 22 корпуса 20. Коллекторы 12 и 13 соединены с трубами 9 и 14 муфтами 23 и 24, Внутренняя полость Б коллектора 12 сообщена с полостью Д через центральные отверстия 25 и периферийные сопла 26, а полость В коллектора 13через приемные отверстия 27. На наружных поверхностях коллекторов 12 и 13 с помощью хомутов 28 и 29 закреплена рубашка 30,выполненная из мягкого эластичного прозрачного материала, прилегающая к ребрам 31, соединяющим коллекторы 12 и 13, Поворот устройства 10 с трубами 9 и 1А осуществлен вокруг оси 32 кронштейна 21. Между корпусом 20 и трубами 9 и 14 установлено раздвижное устройство, например упор 33. Трубы 9 и 14 могут быть соединены с патрубком 15 и трубопроводом 8 посредством гибких шлангов 34 и 35 с соединительН.1ФШ штуцерами 36. Для удобства фиксации положения кожуха 11 относительно винта 16 трубы 9 и 14 с ося№1 32 и кронатейнами 21 могут быть разнесены в стороны по поверхности транца 22 и соединены между собой поперечной планкой 37, контактирующей с упором 33, После постановки судна на стоянку, например у пирса, монтаж и сборку устройства 10 для подачи воды от электролизера на гребной винт осуществляют следуюп им образом. Коллекторы 12 и 13 соединяют между собой ребрами 31, после чего устанавливают рубашку 30 и закрепляют ее хомутами 28 и 29 и затем к коллекторам присоединяют трубы 9 и 14 с помощью муфт 23 и 24, Между 3 трубами устанавливают и крепят поперечную планку 37. В таком виде устройство 10 опускают в кормовой части судна за борт и устанавливают оси 32 в кронштейнах 21. После этого трубы 9 и 14 с поперечной планкой 3 перемещают от кормы судна путем вращения в осях 32 до упора торцов коллектора 13 в верхней точке с кронштейном 19, в результате чего винт 16 оказывается в полости А кожуха 1 Это рабочее положение устройства 10 закрепляют упором 33. Наружные концы (штуцера или фланцы) труб 9 и 14 и установленные на верхней палубе штуцера 36 трубопровода 8 и патрубка 15 герметично соединяют между собой гибкими ншангами 34 и 35, снабженными накидными гайками и фла цами. В таком состоянии устройство готово к использованию. Устройство для защиты от обраста ния гребного винта работает следующим образом. Запускают насосы 1 и2. При этом насос 1 должен быть самовсасываюар м или снабжен всасывающим устройством так, как верхняя точка всасывающей трубы 14 расположена выше верхней палубы судна. После прокачки водой и удаления воздуха включают- электролизер 6. В результате в полость Б коллектора 12 поступает хлорированная- (обработанная электролизером) зода, которая через отверстия 25 и сопла 26 заполняет полость А кожуха 11, в которой находится гребной винт 16, вытесняя нехлорированную забортную воду.Одновременно с зтим вода на полости А через отверстия 27 поступает в полость 8 коллектора 13 по трубопроводу 14 и патрубку 15 - к иасосу 1. При этом расход воды коллектор 12 (электр лиэер 6) больше расхода воды ,отсасьюае мой через коллектор 13,напр(мер на 2040%. Таким образом от входа полости А (выхода коллектора 12) хлорированная вода движется потоком омывая поверхности гребного винта 16, к выходу, полости А (входу в коллек0 Iтор 13) и часть ее (20-40%) поступает и заполняет внешнее пространство, окружакяцее кожух 11, вытесняя массы нехлорированной забортной воды. В результате вокруг кожуха 11, преимущественно на выходе вокруг открытого торца, образуется застойная область избыточной хлорированной воды, масса которой постоянно увеличивается при работе систеьш. При циркуляции Воды в системе к хлорированной отсасываемой с полости А воде, подаваемой насосом 1, в патрубок 3 поступает часть воды (20-40%) от кингстона 5 и смешенная вода 2 подается в электролизер6, Расход энергии электролизера затрачивается только на обработку 20-40% воды. Через заданный промежуток времени, определяемый блоком 7, насосы 1 и 2 останавливают. Необходимость запуска насосов 1 и 2 и работы устройства наступает после того, как в результате конвективного и диффузионного пере«мещения воды в полости А будет зайенена обработанная вода на свежую. Промежутки времени на практике конкретно для каждого судна и для места его стоянки определяются опытHIA4 путем, /{ля подъема устройства 10 на борт отдают упор 33, освобождают оси 32, после чего устройство подМИ мают и укладывают на верхювю палубу, где осуществляют его демонтаж и разборку. Устройство позволяет обеспечить, задату от обрастания судовых кояструк19 й изделий судового M msmoстроения сложной фор1«||, напрммер греб 1ШХ винтов, н снизить расход энергии на обеспечение работы судовой системы защиты от обрастания за счет шрвтсфного использования хлоркрованяой воды. Кроме того, применение предлагаемого устройства обеспечивает снижение Трудоеюсоети очистки конструкщш и изделий судового мав«ностроекия от обрастателей за счет повывения эффективности их зациты от обрастания в в«риод эксяпуатафж.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты насадки гребного винта от обрастания | 1983 |
|
SU1164145A1 |
Способ защиты от обрастания судовых систем забортной воды и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1326498A1 |
Судовая система охлаждения забортной водой | 1980 |
|
SU962104A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИЕМА И СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОЙ РЫБЫ НА РЫБОЛОВНОМ СУДНЕ | 1992 |
|
RU2027358C1 |
Система для приема забортной воды | 1980 |
|
SU927629A1 |
Утилизационная опреснительная установка судна с дизельным двигателем | 1981 |
|
SU977282A1 |
Система для удаления жидкости из емкости | 1982 |
|
SU1062104A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
Судовое устройство для приема забортной воды | 1982 |
|
SU1022862A1 |
Судовая система кондиционирования воздуха | 1983 |
|
SU1119930A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СУДОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ОТ ОБРАСТАНИЯ, содержащее водяной насос, сообщающийся своим входом с кингстоном, a выходом - с электролизером, снабженHEiiM блоком управления и соединенным на выходе трубопроводом с напорным коллектором подачи хлорированной воды на обрабатьшаемую поверхность, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности и bs .. экономичности работы устройства, оно снабжено всасьшакпщм коллектором, сообщенньм с входом упомянутого насоса, a также защитным кожухом в форме усеченного конуса, один торец которого закрыт, a посредством другого открытого торца полость кожуха сообщена с забортной водой, причем напорный коллектор сообщен с полостью кожуха у его закрытого торца, a всасываю(ций коллектор - у открытого его торца, при этом коллекторы установлены на судне с возможностью поворота относительно горизонтальной оси и снабжены приводом поворота. -8 2. Устройство ПОП.1, отлича ю щ е е с я тем, что кожух выполнен из гибкого прозрачного материала, надетого на каркас, образованньй жесткими ребрами, соединяющими напорный и всасываю1ций коллекторы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-08-01—Подача