Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к устройству силовых установок с двигателями внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.
Цель изобретения - повышение эффективности силовой установки путем сокраш,ения расхода дополнительной камерой сгорания.
На чертеже приведена схема описываемой силовой установки.
Силовая установка содержит дизель 1, центробежный регулятор 2 скорости, задатчик 3 частоты враш.ения, турбокомпрессор 4, камеру 5 сгорания, датчик 6 давления наддува, заслонки 7 и 8, воздухонапорную и газовыхлопную магистрали 9 и 10 байпасный трубопровод И, магистраль 12 подачи топлива к дополнительной камере 5 сгорания и дополнительные заслонки 13 и 14.
Турбокомпрессор 4 подсоединен через воздухонапорную и газовыхлопную магистрали 9 и 10 к цилиндрам дизеля 1, байпасный трубопровод 11 подключен к воздухонапорной и газовыхлопной магистралям 9 и 10, дополнительная камера 5 сгорания установлена в байпасном трубопроводе И. Датчик 6 давления наддува подсоединен через тяги 15 и 16 к заслонке 7, установленной в байпасном трубопроводе 11, и к заслонке 8, установленной в магистрали 12 подачи топлива к дополнительной камере 5
сгорания. Дополнительные заслонки 13 и 14 установлены в байпасном трубопроводе 1 1 и в магистрали 12 подачи топлива в камеру 5 сгорания и подключены через тяги 17 и. 18 к задатчику 3 частоты вращения.
Силовая установка работает следующим образом.
Отработавшие газы дизеля 1 поступают через газовыхлопную магистраль 10 в турбокомпрессор 4, который осуществляет подачу наддувочного воздуха через воздухонапорную магистраль 9 в цилиндры дизеля
Iи через байпасный трубопровод 11 в камеру 5 сгорания. При запуске и работе дизеля 1 на малых нагрузках и номинальной частоте вращения дополнительные заслонки 13 и 14 полностью открыты, а задатчик 3 частоты вращения и центробежный регулятор 2 скорости не оказывают воздействия на подачу воздуха и топлива в камеру 5 сгорания. При этом датчик 6 давления наддува через тяги 15 и 16 воздействует на заслонки 7 и 8 для создания требуемого проходного сечения байпасного трубопровода
IIи магистрали 12 подачи топлива в камеру 5 сгорания. Этим обеспечивается поддержание постоянного давления наддува.
При запуске и работе дизеля 1 на малых нагрузках и частоте вращения менее номинальной задатчик 3 частоты вращения через тяги 17 и 18 уменьшает проходные сечения дополнительных заслонок 13 и 14, уменьшая тем самым подачу воздуха и топлива в камеру 5 сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка | 1985 |
|
SU1268764A1 |
Силовая установка | 1984 |
|
SU1242632A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2037630C1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1701954A1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU922303A1 |
Комбинированная силовая установка | 1982 |
|
SU1054558A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1353904A1 |
Силовая установка | 1987 |
|
SU1474308A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ | 2008 |
|
RU2383756C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая дизель с центробежным регулятором скорости и задатчиком частоты вращения, турбокомпрессор, подсоединенный через воздухонапорную и газовыхлопную магистрали к цилиндрам дизеля, байпасный трубопровод, подключенный к воздухонапорной и газовыхлопной магистралям, камерусгорания, установленную в байпасном трубопроводе, и датчик давления наддува, подсоединенный к заслонкам, установленным в байпасном трубопроводе и в магистрали подачи топлива к дополнительной камере сгорания, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, установка снабжена дополнительными заслонками, установленными в ба.йпасном трубопроводе и в магистрали подачи топлива в дополнительную камеру сгорания и подключенными через тяги к задатчику частоты вращения. (Л СП со о со |С
СПОСОБ УДАЛЕННОГО СБРОСА НЕНОРМАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТОЕК, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ДАТА-ЦЕНТРЕ | 2019 |
|
RU2709677C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-12-22—Подача