4 J
Јъ
СО О 00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1348544A1 |
Силовая установка | 1986 |
|
SU1392248A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1518559A1 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379479A1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА | 2014 |
|
RU2594836C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1495468A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1666788A1 |
Силовая установка | 1985 |
|
SU1315632A1 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1645578A1 |
Силовая установка | 1986 |
|
SU1353910A1 |
Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано для утилизации тепла в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности установки путем улучшения характеристик на переходных режимах. Турбокомпрессор 2 воздухонапорным патрубком 5 подсоединен к воздуховпускному ресиверу, а через газоприемную улитку 6 - к газовыпускному коллектору. Парогенератор 3 установлен в газовыхлопном трубопроводе 7 турбокомпрессора и сообщен через паропровод (ПП) 8 с улиткой. Управляемый клапан 4 установлен в ПП между улиткой и точкой стыка ответвления 9 ПП и подключен к задатчику режима работы. При открытом клапане обеспечивается дополнительный подвод пара из ПП. В результате этого увеличивается коэффициент избытка воздуха в дизеле и уменьшается провал частоты вращения вала, что обеспечивает устойчивое горение в топочной камере парогенератора. 1 ил.
I
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использованб для утилизации тепла в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения характеристик на переходных режимах.
На чертеже приведена схема силовой установки.
Силовая установка содержит дизель-генератор 1 с задатчиком режима работы (не показан), турбокомпрессор 2, парогенератор 3 и управляемый клапан 4. Турбокомпрессор 2 подсоединен через воздухо- напорный патрубок 5 к воздуховпускному ресиверу (не показан) дизеля и через газо- приемную улитку 6 - к газовыпускному коллектору (не показан). Парогенератор 3 (котел-утилизатор) установлен в газовыхлопном трубопроводе 7 турбокомпрессора 2 и сообщен через паропровод 8 с газоприемной улиткой 6 турбокомпрессора 2. Паропровод 8 выполнен с ответвлением 9 для подачи пара энергопотребителю (не показан). Управлямый клапан 4 установлен в паропроводе 8 между газоприемной улиткой 6 турбокомпрессора 2 и точкой стыка с ответвлением 9 и подключени к задат- чику режима работы.
Установка работает следующим образом.
Сжатый воздух через воздухонапорный патрубок 5 турбокомпрессора 2 поступает в воздуховпускной ресивер дизель-генера- тора 1, в котором происходит сгорание и совершаются рабочие циклы в цилиндрах. Отработавшие газы из газовыпускного коллектора поступают через газоприемную улитку 6 в турбокомпрессор 2 и после совершения в нем работы подаются в газовыхлоп- ной трубопровод 7. На установившемся режиме работы дизель-генератора 1 энергопотребители обеспечиваются электроэнергией и теплотой. Во время наброса нагрузки на дизель-генератор 1 начинает уменьшаться частота вращения вала дизеля. Од-
новременно от задатчика режима работы дизель-генератора 1 подается управляющий сигнал на клапан 4, который открывается и обеспечивает подвод пара из паропровода 8 от парогенератора 3 (котла-утилизатора) к улитке 6 турбокомпрессора 2. За счет увеличения частоты вращения турбокомпрессора 2 повышается расход воздуха через дизель-генератор 1. Благодаря увеличению коэффициента избытка воздуха в дизеле уменьшается провал частоты вращения вала и обеспечивается устойчивое горение в топочной камере парогенератора 3. Часть пара по ответвлению 9 поступает к энергопотребителю.
Применение предлагаемой теплоэнергетической силовой установки позволяет повысить надежность снабжения потребителей за счет повышения эффективности путем улучшения воздухоснабжения и характеристик дизель-генератора 1 на переходных режимах.
Формула изобретения
Силовая установка, содержащая дизель- генератор с задатчиком режима работы, турбокомпрессор, подсоединенный через воздухонапорный патрубок к воздуховпускному ресиверу дизеля и через газоприемную улитку - к газовыпускному коллектору, и парогенератор, установленный в газовыхлопном трубопроводе турбокомпрессора и сообщенный через паропровод с газоприемной улиткой турбокомпрессора, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения характеристик на переходных режимах, установка снабжена управляемым клапаном и паропровод выполнен с ответвлением для подачи пара энергопотребителю, причем управляемый клапан установлен в паропроводе между газоприемной улиткой турбокомпрессора и точкой стыка с ответвлением и подключен к задатчику режима работы.
Двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU658303A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-05-21—Подача