Изобретение относится к гидродинамическим передачам и предназначено для использования в.трансмиссиях транспортных машин, таких как автомобили, тракторы, тягачи и других машин, а также в качестве установки для испытаний гидропередач на неустановившихся режимах работы.
Известны гидропередачи с внутренним разветвлением силового потока, в которых гидротрансформатор имеет колесо реактора, установленное с возможностью вращения и свя,занное с турбинным колесом через дифференциальный механизм. Два управляемых элемента обеспечивают как обычные режимы работы гидропередачи с остановленным и свободно вра,щаюид-1мся в потоке жидкости колесом реактора, так и режим работы с принудительным врап1ением колеса реак-тора СП.
Недостатком такой схемы гидропердачи являются заметное умень-Шение КПД в точках перехода гидропередачи с одного режима работы на другой.
Известна комплексная гидропередача, содержащая гидротрансформатор с насосным колесом и реактором, выполненным с возможностью вращения а также трехзвенный дифференциальный механизм, одно из звеньев которго кинематически связано с насосным колесом, а другое, снабженное управляемым тормозом - с реактором. Тормозное устройство при соответствующем управлении может обеспечит изменение частоты вращения реактора улучшающее условия обтекания лопато рабочих колес жидкостью в широком диапазоне работы гидропередачи 12.
Однако улучшение условий движения рабочей жидкости в круге циркуляции не компенсирует потерь мощности в тормозном устройстве,что приводит к снижению эффективности гидропередачи.
Целью изобретения является повышние КПД путем использования аккумулятора энергии.
Поставленная цель достигается тем, что комплексная гидропередача, содержащая гидротрансформатор с насосным колесом и реактором, выполненым с возможностью вращения, а такж трехэвенный дифференциальный механизм, одно звертьев которого кинематически срядано с насосным колеСОМ, а другое, снабженное управляемым тормозом - с реактором, снабжена регулируемой объемной гидропередачей н инерционной массой,,. подключенной к третьему звену дифференциального механизма через регулируемую объемную гидропередачу.
На чертеже представлена схема комплексной гидропередачи.
Комплексная гидропередача содержнтгидротрансформатор 1с насосным колесом 2 и реактором 3, выполненным с возможностью вращения, трехзвенный дифференциальный механизм 4, одно из звеньев 5 которого связано с насосным колесом, а другое
6,снабженное управляемым тормозом
7,соединено с |зеактором 3, а также регулируемую объемную передачу 8 и инерционную 9., кинематически связанные с третьим звеном 10 дифференциального механизма 4.
При работе комплексной гидропередачи вращается насосное колесо 2, оказывая силовое воздействие на жидкость, при этом происходит преобразование механической энергии вращения насосного колеса 2 в гидравлическую энергию. Выйдя из иасосного колеса 2, поток жидкости попадает в .расположенное за ним турбинное колесо, где происходит преобразование гидравлической энергии жидкости в механическую энергию вращения турбинного колеса, затем - в реактор 3 и возвращается в насосное колесо 2. В каждом рабочем колесе жидкость, обтекая лопатки колес сплошным потоком, находится с ними в силовом взаимодействии. При этом силовые параметры гидропередачи зависят от кинематических. Сочетание профилей лопаток рабочих колес гидротрансформатора обеспечивает оптимальные силовые параметры только при одном значении соотношения его кинематических параметров (отношение частоты вращения турбинного колеса к частоте вращения насосного колеса 2) При остальных значениях часть энергии теряется на удар потока рабочей жидкости при поступлении его на лопатки рабочих колес, что вызовет интенсивное уменьшение КПД гидропередачи.
Установка управляемого тормоза 7 на звене 6 дифференциального механизма 4 позволяет комплексной передаче дпительное время работать в заJ I данном режиме трансформации момента т.е. при остановленном реакторе 3. При этом дифференциальный механизм А превращается в редуктор (солнечная шестерня 6 остановлена ) и передает часть мощности, подводимой к насосному колесу 2, на инерционную массу 9. Введение регулируемой гидрообъемной передачи 8 в связи звена 10 дифференциального механизма 4 с инерционной массой 9 обеспечивает как уменьшение динамических нагрузок в приводе инерционной массы, так и обратную передачу запасенной в массе 9 энергии в 4. круг циркуляции гидротрансформатора 1 через насосное колесо 2 и реактор 3, что повышает эффективность работы комплексной гидропередачи. Кроме того, при наличии достаточной инерционной массы транйпортное средство, в котором используется комплексная передача, приобретает все положительные качества ; машин с инерционным аккумулятором энергии, а именно эффективное рекуперативное торможение, запуск двигателя от инерционного аккумулятора и т.д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача | 2018 |
|
RU2695477C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU667424A1 |
Силовая установка транспортногоСРЕдСТВА | 1975 |
|
SU815323A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598783A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU1047738A1 |
Гидромеханическая передача тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1975 |
|
SU795995A2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1976 |
|
SU787197A2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия | 1982 |
|
SU1059332A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2019 |
|
RU2716378C1 |
КОМПЛЕКСНАЯ ГВДРОПЕРЕДАЧА, содержащая гидротрансформатор с насосньм колесом и реактором, вьлолненным с возможностью вращения, а также трехзвенный дифференциальный механизм, одно из звеньев которого кинематически связано с насосным колесом, а другое, снабженное управляемым тормозом - с реактором, отлич ающаяс я тем, что, с целью повьшения РШД путем использования аккумулятора энергии, она снабжена регулируемой объемной, гидропередачей и инерционной массой, подключенной к третьему звену дифференциального механизма через регулируемую объемную гидропередачу. (Л с С71 со ел Од
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 0 |
|
SU167413A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Акцептованная заявка ФРГ 2830543 | |||
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-07-12—Подача