Комплексная гидропередача Советский патент 1985 года по МПК F16H41/00 

Описание патента на изобретение SU1153156A1

Изобретение относится к гидродинамическим передачам и предназначено для использования в.трансмиссиях транспортных машин, таких как автомобили, тракторы, тягачи и других машин, а также в качестве установки для испытаний гидропередач на неустановившихся режимах работы.

Известны гидропередачи с внутренним разветвлением силового потока, в которых гидротрансформатор имеет колесо реактора, установленное с возможностью вращения и свя,занное с турбинным колесом через дифференциальный механизм. Два управляемых элемента обеспечивают как обычные режимы работы гидропередачи с остановленным и свободно вра,щаюид-1мся в потоке жидкости колесом реактора, так и режим работы с принудительным врап1ением колеса реак-тора СП.

Недостатком такой схемы гидропердачи являются заметное умень-Шение КПД в точках перехода гидропередачи с одного режима работы на другой.

Известна комплексная гидропередача, содержащая гидротрансформатор с насосным колесом и реактором, выполненным с возможностью вращения а также трехзвенный дифференциальный механизм, одно из звеньев которго кинематически связано с насосным колесом, а другое, снабженное управляемым тормозом - с реактором. Тормозное устройство при соответствующем управлении может обеспечит изменение частоты вращения реактора улучшающее условия обтекания лопато рабочих колес жидкостью в широком диапазоне работы гидропередачи 12.

Однако улучшение условий движения рабочей жидкости в круге циркуляции не компенсирует потерь мощности в тормозном устройстве,что приводит к снижению эффективности гидропередачи.

Целью изобретения является повышние КПД путем использования аккумулятора энергии.

Поставленная цель достигается тем, что комплексная гидропередача, содержащая гидротрансформатор с насосным колесом и реактором, выполненым с возможностью вращения, а такж трехэвенный дифференциальный механизм, одно звертьев которого кинематически срядано с насосным колеСОМ, а другое, снабженное управляемым тормозом - с реактором, снабжена регулируемой объемной гидропередачей н инерционной массой,,. подключенной к третьему звену дифференциального механизма через регулируемую объемную гидропередачу.

На чертеже представлена схема комплексной гидропередачи.

Комплексная гидропередача содержнтгидротрансформатор 1с насосным колесом 2 и реактором 3, выполненным с возможностью вращения, трехзвенный дифференциальный механизм 4, одно из звеньев 5 которого связано с насосным колесом, а другое

6,снабженное управляемым тормозом

7,соединено с |зеактором 3, а также регулируемую объемную передачу 8 и инерционную 9., кинематически связанные с третьим звеном 10 дифференциального механизма 4.

При работе комплексной гидропередачи вращается насосное колесо 2, оказывая силовое воздействие на жидкость, при этом происходит преобразование механической энергии вращения насосного колеса 2 в гидравлическую энергию. Выйдя из иасосного колеса 2, поток жидкости попадает в .расположенное за ним турбинное колесо, где происходит преобразование гидравлической энергии жидкости в механическую энергию вращения турбинного колеса, затем - в реактор 3 и возвращается в насосное колесо 2. В каждом рабочем колесе жидкость, обтекая лопатки колес сплошным потоком, находится с ними в силовом взаимодействии. При этом силовые параметры гидропередачи зависят от кинематических. Сочетание профилей лопаток рабочих колес гидротрансформатора обеспечивает оптимальные силовые параметры только при одном значении соотношения его кинематических параметров (отношение частоты вращения турбинного колеса к частоте вращения насосного колеса 2) При остальных значениях часть энергии теряется на удар потока рабочей жидкости при поступлении его на лопатки рабочих колес, что вызовет интенсивное уменьшение КПД гидропередачи.

Установка управляемого тормоза 7 на звене 6 дифференциального механизма 4 позволяет комплексной передаче дпительное время работать в заJ I данном режиме трансформации момента т.е. при остановленном реакторе 3. При этом дифференциальный механизм А превращается в редуктор (солнечная шестерня 6 остановлена ) и передает часть мощности, подводимой к насосному колесу 2, на инерционную массу 9. Введение регулируемой гидрообъемной передачи 8 в связи звена 10 дифференциального механизма 4 с инерционной массой 9 обеспечивает как уменьшение динамических нагрузок в приводе инерционной массы, так и обратную передачу запасенной в массе 9 энергии в 4. круг циркуляции гидротрансформатора 1 через насосное колесо 2 и реактор 3, что повышает эффективность работы комплексной гидропередачи. Кроме того, при наличии достаточной инерционной массы транйпортное средство, в котором используется комплексная передача, приобретает все положительные качества ; машин с инерционным аккумулятором энергии, а именно эффективное рекуперативное торможение, запуск двигателя от инерционного аккумулятора и т.д.

Похожие патенты SU1153156A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача 2018
  • Анцев Виталий Юрьевич
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695477C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1974
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Богданов Станислав Николаевич
SU667424A1
Силовая установка транспортногоСРЕдСТВА 1975
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Ширшов Юрий Иванович
  • Богданов Станислав Николаевич
  • Изотов Виктор Захарович
SU815323A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Зайцев Валерий Алексеевич
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Суслов Александр Александрович
SU598783A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1981
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
SU1047738A1
Гидромеханическая передача тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА 1975
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Самарин Евгений Григорьевич
SU795995A2
Гидромеханическая передача транспортного средства 1976
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Изотов Виктор Захарович
SU787197A2
Гидромеханическая передача транспортного средства 2018
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695471C1
Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия 1982
  • Морсин Владислав Матвеевич
  • Демидов Владимир Яковлевич
  • Тарнопольский Валерий Менделевич
  • Бриммер Александр Александрович
SU1059332A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2019
  • Трушин Николай Николаевич
RU2716378C1

Реферат патента 1985 года Комплексная гидропередача

КОМПЛЕКСНАЯ ГВДРОПЕРЕДАЧА, содержащая гидротрансформатор с насосньм колесом и реактором, вьлолненным с возможностью вращения, а также трехзвенный дифференциальный механизм, одно из звеньев которого кинематически связано с насосным колесом, а другое, снабженное управляемым тормозом - с реактором, отлич ающаяс я тем, что, с целью повьшения РШД путем использования аккумулятора энергии, она снабжена регулируемой объемной, гидропередачей и инерционной массой, подключенной к третьему звену дифференциального механизма через регулируемую объемную гидропередачу. (Л с С71 со ел Од

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1153156A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР 0
SU167413A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Акцептованная заявка ФРГ 2830543
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 153 156 A1

Авторы

Зимин Анатолий Васильевич

Антонов Владимир Михайлович

Разжигаев Владимир Иванович

Самарин Евгений Григорьевич

Даты

1985-04-30Публикация

1983-07-12Подача