Изобретение относится к энергетическому машиностроению и касается усовершенствования бесступенчатой гидромеханической трансмиссии транспортных средств. Известна бесступенчатая гидромеха ническая трансмиссия, содержащая гид ротрансформатор, дифференциальный механизм, одно из звеньев которого связано с турбинным колесом гидротрансформатора, а другое - с его реакторным колесом, тормоз последнего, тормоз третьего звена дифференци ального механизма и элементы управле ния, осуществляющие поочередное вклю чение указанных тормозов flj , Недостатком этой трансмиссии является то, что она не. обеспечивает достаточной плавности работы. . Наиболее близким по технической сущности к изобретению является бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия, содержащая гидродинамическую передачу с насосным колесом, регулируемую гидростатическую передачу, состоящую из регулируемой и нерегулируемой гидромашин, и трехзвенный дифференциальный механизм, одно звено которого, соединено с входным валом, второе - с насосным колесом, третье - с гидро.статической передачей 2,. , Недостатком этой гидромеханическо трансмиссии является недостаточно широкие скоростной и силовой диапазоны работы при выполнении гидродинамичес кой передачи с реакторным имеющим возможность вращения колесом. Целью изобретения является расширение силового и скоростного диапазона работы при выполнении гидродинамической передачи с реакторным име ющим возможность вращения колесом. Указанная цель достигается тем, что в бесступенчатой гидромеханической трансмиссии, содержащей гидродинамическую передачу с насосным колесом, регулируемую гидростатическую передачу, состоящую из регулируемой и нерегулируемой гидромашин, и трехзвенный дифференциальный механизм, одно звено которого связано с вход ным валом, второе - С насосным колесом, третье - с гидростатической передачей, при выполнении гидродинамическЬй передачи с реакторным имеющим возможность вращения колесом, последнее кинематически связано с нерегулируемой гидромашиной, а регулируемая гидромашина - с дифференциальным механизмом. На чертеже изображена схема бесступенчатой гидромеханичеекой трансмиссии. Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия содержит гидродинамическую передачу 1 с насосным колесом 2, регулируемую гидростат тческую передачу 3, состоящую из регулируемой и нерегулируемой гидромашин 4 и 5, и трехзвенный дифференциальный механизм б, одно звено 7 которого соединено с входным валом 8, второе звено 9 - с насосным колесом 2, третье звено 10 - с гидростатической передачей 3. Гидродинамическая передача 1 содержит имеющее возможность вращения реакторное колесо 11, кинематически связанное с нерегулируемой гидромашиной 5, Регулируемая гидромашина 4 кинематически связана с дифференциальньп механизмом 6, Кроме того, регулируемая гидрома- . шина 4 может иметь механизм регулирования, выполненный, например, в виде шайбы (.не показан) , Трансмиссия содержит приводной двигатель 12, связанный с ее входным валом 8. Гидродинамическая передача 1 снабжена трубным колесом 13, а гидромашиНы 4 и 5 связаны между собой гидролиниями 14. Бесступежчатая гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом. Мощность от приводного двигателя 12 через входной вал 8 подводится к дифференциальному механизму 6, от звена 7 которого разделяется на.два потока: один направляется через звено 9 к насосному колесу 2 гидродинамической передачи 1, а другой - через звено 10 и гидродинамическую передачу. 3 - к ее реакторномуколесу 11. В гидродинамической передаче 1 оба потока мощности суммируются через ее турбинное колесо 13 мощность передается на рабочий орган (не показан. В исходном положении механизм ре1гулирования, например шайба регулируемой гидромашины 4, установлен в нейтральном положении. Тем самым кинематическая связь между реакторным колесом 11 гидродинамической передачи 1.И звеном 10 дифференциального механизма 6 отсутствует, в связи с чем приводной двигатель 12 не нагружен и входной вал 8 совершает холос- . тое вращение, Начало работы трансмиссии происходит при переводе механизма регулирования регулируемой гидромашины 4 в одно из рабочих положений. При этом угол установки механизма - шайбы регулируемой гидромашины 4, согласовывают с кинематическими связами между этой гидромашиной 4 и звеном 10 дифференциального механизма 6, а также между реакторным колесом 11 и гидромашиной 5, таким образом, чтобы осуществлялось вращение реакторного ко-, леса 11 в направлении, обратном направлению вращения насосного и турбинного колес 2 и 13.
310593324
В этом случае коэффициент транст Если перевести механизм регулироформаций гидродинамической передачивания - шайбу регулироваемой гидрома1 при специальным образом подобраннойшины 4 в рабочее положение, которое
лопастной системе может достигать вы-обеспечивает более интенсивную рассоких значений (до 10-15) .крутку реакторного колеса 11 в том
Тем самым мощность, развиваемая направлении вращения, то момент,
приводным двигателем 12 и разделеннаяразвиваемый турбинным колесом 13 и
на два потока в дифференциальном ме-передаваемый на рабочий орган, еще
ханизме 6, вновь суммируется в гидро-более увеличится при дальнейшем снидинамической передаче 1, но такимженин скорости его вращения. образом, что момент развиваемый тур- 10 Описанные усовершенствования сущебинным колесом 13, увеличивается аственно расширяют силовой и скоростскорость его вращения уменьшается.ной диапазоны работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача | 2018 |
|
RU2695477C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2007 |
|
RU2335414C1 |
САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2268425C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2000 |
|
RU2191303C2 |
ГИДРООБЪЕМНО-МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ПЛАНЕТАРНОГО ТИПА ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2045416C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2030304C1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2230246C2 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ОБЪЕМНОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ И ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2005 |
|
RU2360164C2 |
Двухдиапазонная гидромеханическая передача | 1990 |
|
SU1754499A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, содержащая гидромеханическую передачу с насосным колесом, регулируемую гидростатическую передачу, состоящую из регулируемой и нерегулируемой гидромашин, и трехзвенный дифференциальный механиэм, одно звено которого соединено с входным валом, второе - с насосным колесом, третье - с гидростатической передачей, отличающаяся тем, что, с целью расширения силового и скоростного диапазона работы при выполнении гидродинамической передачи с реакторным, имеющим возможность, вращения, колесом, последнее кинематически связано с нерегулируемой гидромашиной, а регулируемая гид§ ромашина - с дифференциальньм механизмом. (О с э сд со со ы ю
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-06-09—Подача