Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия Советский патент 1983 года по МПК F16H47/08 

Описание патента на изобретение SU1059332A1

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и касается усовершенствования бесступенчатой гидромеханической трансмиссии транспортных средств. Известна бесступенчатая гидромеха ническая трансмиссия, содержащая гид ротрансформатор, дифференциальный механизм, одно из звеньев которого связано с турбинным колесом гидротрансформатора, а другое - с его реакторным колесом, тормоз последнего, тормоз третьего звена дифференци ального механизма и элементы управле ния, осуществляющие поочередное вклю чение указанных тормозов flj , Недостатком этой трансмиссии является то, что она не. обеспечивает достаточной плавности работы. . Наиболее близким по технической сущности к изобретению является бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия, содержащая гидродинамическую передачу с насосным колесом, регулируемую гидростатическую передачу, состоящую из регулируемой и нерегулируемой гидромашин, и трехзвенный дифференциальный механизм, одно звено которого, соединено с входным валом, второе - с насосным колесом, третье - с гидро.статической передачей 2,. , Недостатком этой гидромеханическо трансмиссии является недостаточно широкие скоростной и силовой диапазоны работы при выполнении гидродинамичес кой передачи с реакторным имеющим возможность вращения колесом. Целью изобретения является расширение силового и скоростного диапазона работы при выполнении гидродинамической передачи с реакторным име ющим возможность вращения колесом. Указанная цель достигается тем, что в бесступенчатой гидромеханической трансмиссии, содержащей гидродинамическую передачу с насосным колесом, регулируемую гидростатическую передачу, состоящую из регулируемой и нерегулируемой гидромашин, и трехзвенный дифференциальный механизм, одно звено которого связано с вход ным валом, второе - С насосным колесом, третье - с гидростатической передачей, при выполнении гидродинамическЬй передачи с реакторным имеющим возможность вращения колесом, последнее кинематически связано с нерегулируемой гидромашиной, а регулируемая гидромашина - с дифференциальным механизмом. На чертеже изображена схема бесступенчатой гидромеханичеекой трансмиссии. Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия содержит гидродинамическую передачу 1 с насосным колесом 2, регулируемую гидростат тческую передачу 3, состоящую из регулируемой и нерегулируемой гидромашин 4 и 5, и трехзвенный дифференциальный механизм б, одно звено 7 которого соединено с входным валом 8, второе звено 9 - с насосным колесом 2, третье звено 10 - с гидростатической передачей 3. Гидродинамическая передача 1 содержит имеющее возможность вращения реакторное колесо 11, кинематически связанное с нерегулируемой гидромашиной 5, Регулируемая гидромашина 4 кинематически связана с дифференциальньп механизмом 6, Кроме того, регулируемая гидрома- . шина 4 может иметь механизм регулирования, выполненный, например, в виде шайбы (.не показан) , Трансмиссия содержит приводной двигатель 12, связанный с ее входным валом 8. Гидродинамическая передача 1 снабжена трубным колесом 13, а гидромашиНы 4 и 5 связаны между собой гидролиниями 14. Бесступежчатая гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом. Мощность от приводного двигателя 12 через входной вал 8 подводится к дифференциальному механизму 6, от звена 7 которого разделяется на.два потока: один направляется через звено 9 к насосному колесу 2 гидродинамической передачи 1, а другой - через звено 10 и гидродинамическую передачу. 3 - к ее реакторномуколесу 11. В гидродинамической передаче 1 оба потока мощности суммируются через ее турбинное колесо 13 мощность передается на рабочий орган (не показан. В исходном положении механизм ре1гулирования, например шайба регулируемой гидромашины 4, установлен в нейтральном положении. Тем самым кинематическая связь между реакторным колесом 11 гидродинамической передачи 1.И звеном 10 дифференциального механизма 6 отсутствует, в связи с чем приводной двигатель 12 не нагружен и входной вал 8 совершает холос- . тое вращение, Начало работы трансмиссии происходит при переводе механизма регулирования регулируемой гидромашины 4 в одно из рабочих положений. При этом угол установки механизма - шайбы регулируемой гидромашины 4, согласовывают с кинематическими связами между этой гидромашиной 4 и звеном 10 дифференциального механизма 6, а также между реакторным колесом 11 и гидромашиной 5, таким образом, чтобы осуществлялось вращение реакторного ко-, леса 11 в направлении, обратном направлению вращения насосного и турбинного колес 2 и 13.

310593324

В этом случае коэффициент транст Если перевести механизм регулироформаций гидродинамической передачивания - шайбу регулироваемой гидрома1 при специальным образом подобраннойшины 4 в рабочее положение, которое

лопастной системе может достигать вы-обеспечивает более интенсивную рассоких значений (до 10-15) .крутку реакторного колеса 11 в том

Тем самым мощность, развиваемая направлении вращения, то момент,

приводным двигателем 12 и разделеннаяразвиваемый турбинным колесом 13 и

на два потока в дифференциальном ме-передаваемый на рабочий орган, еще

ханизме 6, вновь суммируется в гидро-более увеличится при дальнейшем снидинамической передаче 1, но такимженин скорости его вращения. образом, что момент развиваемый тур- 10 Описанные усовершенствования сущебинным колесом 13, увеличивается аственно расширяют силовой и скоростскорость его вращения уменьшается.ной диапазоны работы.

Похожие патенты SU1059332A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача 2018
  • Анцев Виталий Юрьевич
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695477C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2007
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Мирхитович
RU2335414C1
САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Осинин Александр Трофимович
RU2268425C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
ГИДРООБЪЕМНО-МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ПЛАНЕТАРНОГО ТИПА ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Антонов В.М.
  • Гусев М.Н.
RU2045416C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Грицкевич Вацлав Владимирович[By]
RU2030304C1
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Филонов Н.В.
  • Юрьева В.Л.
  • Максютов Ю.В.
  • Козырева Т.С.
  • Гиниатуллин А.Г.
  • Фазылов Р.Р.
RU2230246C2
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2007
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
RU2347966C1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ОБЪЕМНОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ И ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ 2005
  • Рабинков Борис Иосифович
RU2360164C2
Двухдиапазонная гидромеханическая передача 1990
  • Шадский Геннадий Викторович
  • Трушин Николай Николаевич
SU1754499A1

Реферат патента 1983 года Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия

БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, содержащая гидромеханическую передачу с насосным колесом, регулируемую гидростатическую передачу, состоящую из регулируемой и нерегулируемой гидромашин, и трехзвенный дифференциальный механиэм, одно звено которого соединено с входным валом, второе - с насосным колесом, третье - с гидростатической передачей, отличающаяся тем, что, с целью расширения силового и скоростного диапазона работы при выполнении гидродинамической передачи с реакторным, имеющим возможность, вращения, колесом, последнее кинематически связано с нерегулируемой гидромашиной, а регулируемая гид§ ромашина - с дифференциальньм механизмом. (О с э сд со со ы ю

SU 1 059 332 A1

Авторы

Морсин Владислав Матвеевич

Демидов Владимир Яковлевич

Тарнопольский Валерий Менделевич

Бриммер Александр Александрович

Даты

1983-12-07Публикация

1982-06-09Подача