Изобретение относится к судостро ению, в частности к способам испыта ний моделей транспортных средств. Известен способ буксировочных испытаний моделей судов и других тран спортных средств, заключакнцийся в измерении силы сопротивления при различных скоростях движения модели Cl 3. Недостатком такого способа является невозможность одновременного определения сопротивления отдельных конструктивных элементов модели и их взаимного влияния. Цель изобретения - одновременное определение сопротивления отдельных конструктивных элементов модели транспортного средства и их взаимног влияния. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу буксировочных испытаний моделей транспортны средств, заключающемуся в измерении силы сопротивления при различных скоростях движения модели, модель расчленяют на отдельные части, совместно буксируют их и при этом измеряют усилия, действукицие на каждую из упомянутых частей. На чертеже изображена схема устройства, реализующего предлагаемый способ. Устройство содержит испытываемую модель, расчлененнзпо на части 1-4, а также раму 5, шарнир 6, смонтированный на нижнем конце штанги 7 с силоизмерительным элементом 8, На рельсах 9 установлена буксировочная тележка 10. Рама 5 соединена с частями 1 - 4 модели при помощи подвесов II, шарниров 12, горизонтальных стержней 13 и силоизмерительных элементов 14. .Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. Каяздый конструктивный элемент (часть ) модели: носовую 3 и ходовую части it, на шарнирных подвесах 1 i прикрепляют к раме 5, причем их устанавливацот с зазорами, которые в 1,5-2 раза превосходят деформации силоизмернтельных элементов I4. Модель буксируют с помощью тележки 10, связанной с рамой 5 через шарнир 6, штангу 7 и силоизмерительный элемент 8, измеряющий общее сопротивление модели. Шарнир 6 позволяет модели свободно удифферентовываться под действием гидродинамических сил. По полученным значениям сил сопротивления отдельных частей и модели в целом строят зависимости их от скорости движения. Применение предлагаемого способа позволяет производить одновременное определение сопротивления отдельных конструктивных элементов модели и их взаимного влияния.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ МОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО СООРУЖЕНИЯ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 2005 |
|
RU2308397C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 1999 |
|
RU2168438C2 |
Буксировочный динамометр | 1978 |
|
SU787914A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТНОМ БАССЕЙНЕ | 1997 |
|
RU2113373C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МАСШТАБНЫХ МОДЕЛЕЙ НАДВОДНЫХ СУДОВ НА ОТКРЫТОМ ВОДОЕМЕ | 2015 |
|
RU2579239C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ НАДВОДНОГО СУДНА | 2008 |
|
RU2381473C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МНОГОКАМЕРНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПОДУШЕК | 2016 |
|
RU2664760C1 |
Установка для испытания моделей судов | 1979 |
|
SU893676A1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ БУКСИРОВОЧНЫХ МОДЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ СУДОВ В ЛЕДОВОМ ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 2008 |
|
RU2385252C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, заключающийся в измерении силы сопротивления при различных скоростях движения модели, отличающийся тем, что, с целью одновременного определения сопротивления отдельных конструктивных элементов модели и их взаимного влияния, модель расчленяют на отдельные части, совместно буксируют их и при этом измеряют усилия, действуюпще на каащую из упомянутых частей.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Войткунский Я | |||
И., Першиц Р.Я., Титов И | |||
А | |||
Справочник по теории корабля | |||
Л., Судпромгиз, I960, с.189. |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-11-15—Подача