Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в гидроприводах строительно-дорожных машин, автомобилей, тракторов и других мобильных машин.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования при снижении энергетических затрат.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Терморегулирующее устройство гидросистемы, транспортного средства содержит теплообменник 1, датчик 2 температуры, установленный в гидробаке 3, эжектор 4, двигатель 5, снабженный линией 6 отвода сгорания. Эжектор 4 содержит камеру 7 разряжения, сопло 8 и диффузор 9 и патрубком 10 связан с теплообменником 1, дистанционно управляемая заслонка 11 связана через блок 12 регулирования с датчиком 2 температуры.
Терморегулирующее устройство гидросистемы, транспортного средства работает следующим образом.
При работе терморегулирующего устройства в качестве охладителя дистанционно управляемая заслонка 11 приводится в положение, в котором не перекрывается узкое сечение диффузора 9. В этом случае горячий газ от работающего двигателя 5
по линнн 6 отвода продуктов сгорания поступает в сопло 8. Скорость потока газа в сопле 8 увеличивается и давление в камере 7 разряжения падает ниже атмосферного. Под действием перепада давлений атмосферный воздух всасывается через патрубок 10 и далее вместе с потоком горячего газа через диффузор 9 направляется в атмосферу. При этом происходит обдув теплообменника 1 потоком всасываемого
воздуха с температурой, равной температуре окружающей среды.
Температура рабочей среды (масла) в гидробаке 3 контролируется датчиком 2 температуры, сигнал от которого через
блок 12 регулирования подается на дистанционно управляемую заслонку И. При падении температуры масла ниже заданной минимальной температуры блок 12 регулирования подает команду на дистанционно управляемую заслонку 11, которая
0 перекрывает узкое сечение диффузора 9. В этом случае горячий газ из сопла 8 направляется в патрубок 10 и, выйдя из него, устремляется к теплообменнику 1, при этом происходит нагрев масла. При повышении температуры масла выше максимально заданной блок 12 регулирования подает команду на перевод заслонки 11 в первоначальное положение, и происходит охлаждение масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВС И ГИДРОПРИВОДА СДМ | 2004 |
|
RU2258153C1 |
ГИДРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2395698C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1321860A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ | 2003 |
|
RU2236615C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590581A1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1299840A2 |
УСТРОЙСТВО ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ЭЖЕКЦИОННОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2807850C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА МАСЛА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2027079C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2017 |
|
RU2717733C2 |
ТЕРМОРЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее теплообменник гидросистемы, эжектор, сопло которого сообщено с линией отвода продуктов сгорания двигателя транспортного средства, диффузор - с атмосферой, а всасывающая камера - с теплообменником, датчик температуры жидкости гидросистемы и связанную с датчиком заслонку, отличающееся тем, что, с целью расщирения диапазона регулирования при снижении энергетических затрат, заслонка установлена в диффузоре эжектора с возможностью его перекрытия. (Л Jf3 г /дpocuc/7fe мы L f;r±J 01 -р1/ л/1л/иЯ I I И/ШЛЛЛ/Мa A/Wl/W J J j J J JI Y
Устройство для формирования периодических функций | 1985 |
|
SU1325526A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1983-11-22—Подача