Изобретение относится к машиностроению, предназначено для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных машин, может быть использовано на транспортных машинах, имеюших двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом, и является до- полнительным к основному авт. св. № 850414.
Цель изобретения - повышение комфортных условий и эффективности вентиляции.
На фиг. 1 показано предлагаемое устрой- ю ство, общий вид; на фиг. 2 - турбокомпрессор, обший вид; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
ным блоком 7, последовательно установлены эжектор 28 и заслонка 29, Причем всасывающая камера 30 эжектора 28 сообщена с атмосферой через контактный фильтр 31, соединенный с последным воздуховодом 32.
Устройство содержит турбокомпрессор
Устройство работает следующим образом. При работе двигателя 2 внутреннего сгорания выхлопные газы поступают в патрубок 18 и через сопловой аппарат 26 проходят на лопатки турбины 13, приводя ее во вращение. Турбина через вал 21 передает вращение рабочему колесу 22 центробежного компрессора и основанию сепарационного ротора. Через воздухозаборник 4 всасываустановленный в моторном отделении тран- )5 ется запыленный воздух в каналы сепара- спортного средства на двигателе 2 внутрец- ционного ротора, образованные лопатками 24. него сгорания. На входе в турбокомпрессор установлен входной патрубок 3 с воздухозаборником 4, а на выходе турбокомпрессор соединен с выходным патрубком 5. jn Воздухозаборник 4 имеет сетку, предохраняющую турбокомпрессор от попадания в него крупных загрязняющих элементов. Выходной патрубок 5 соединен с атмосферой. Кроме того, турбокомпрессор соединен с
воздухозаборником 6 распределительного 25 рабочего колеса 22 очищенный воздух че- блока 7, установленного в кабине 8 транспорт- рез лопаточный диффузор 25 поступает в ного средства, например, под панелью приборов. Распределительный блок имеет теплообменники и воздухораспределитель (не показаны). Турбокомпрессор имеет корпус 9 с патрубком 10, соединенным с воздухо- 30 заборником 4, спиральную улитку 11 центробежного компрессора, спиральную улитку 12 турбины 13, выходной патрубок 14, соединенный с входным патрубком 5, при этом в корпусе выполнена камера 15, в которой
расположен пылесборник 16. Спиральная 35 подаваемого в кабину, ниже температуры улитка 11 центробежного компрессора через воздуха после, камеры 15 за счет смеше- патрубок 17 соединена с системой воздухо- питания двигателя 2. Спиральная улитка 12 турбины через патрубок 18 соединена с системой выхлопа двигателя 2. Камера 15 соединена с воздухозаборником 6 распределительного блока 7. На пылесборнике 16 тангенсально установлен выходной патрубок 19 выброса пыли, соединенный с атмосферой. В корпусе 9 турбокомпрессора закреплены подшипники 20, в которых установлен вал 21. 45 На одном конце вала 21 закреплена турбина 13, а на другом со стороны камеры 15 установлено рабочее колесо 22 центробежного компрессора и основание 23 сепарационного ротора. На основании 23 сепарационноПод действием центробежных и кориолисо- вых сил инерции частицы пыли отделяются от потока и отбрасываются в полость пылесборника 16, откуда вместе с частью воздуха выводятся автоматически и непрерывно через патрубок 19 выброса пыли в атмосферу. Очищенный от пыли воздух поступает в камеру 15 и на вход в рабочее колесо 22 центробежного компрессора. Из
систему воздухопитания двигателя 2. Из камеры 15 воздух по воздуховоду 27 подается в эжектор 28, через всасывающую камеру 30 которого происходит засасывание наружного воздуха по воздуховоду 32. Эта часть воздуха очищается в фильтре 31. Оба потока воздуха смешиваются на выходе из эжектора 28 и подаются в кабину 8 (заслонка 29 открыта). При этом температура воздуха.
ния с наружным воздухом. Периодически осуществляется очистка фильтра 31 путем обратной его продувки. Для этого заслонка AQ 29 устанавливается в положение «Закрыто, и воздух из камеры 15 под давлением через пассивное сопло 30 продувает фильтр 31.
Формула изобретения
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства по авт. св. № 850414, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортных условий и эффективности вентиляции, оно снабжено контактным фильтром и последовательно установленными в
го ротора закреплены лопатки 24, образую- 50 линии связи камеры с распределительным
щие каналы для прохода воздуха. На выходе из рабочего колеса 22 центробежного компрессора установлен лопаточный диффузор 25. На входе в турбину 13 установлен сопловой аппарат 26. На воздуховоде 27, соединяющем камеру 15 с распределительблоком эжектором и заслонкой, причем всасывающая линия эжектора сообщена через контактный фильтр с атмосферой, сопло - с камерой, а диффузор с распределительным блоком - с участком линии связи, в котором установлена заслонка.
ным блоком 7, последовательно установлены эжектор 28 и заслонка 29, Причем всасывающая камера 30 эжектора 28 сообщена с атмосферой через контактный фильтр 31, соединенный с последным воздуховодом 32.
ется запыленный воздух в каналы сепара- ционного ротора, образованные лопатками 24.
рабочего колеса 22 очищенный воздух че- рез лопаточный диффузор 25 поступает в
Под действием центробежных и кориолисо- вых сил инерции частицы пыли отделяются от потока и отбрасываются в полость пылесборника 16, откуда вместе с частью воздуха выводятся автоматически и непрерывно через патрубок 19 выброса пыли в атмосферу. Очищенный от пыли воздух поступает в камеру 15 и на вход в рабочее колесо 22 центробежного компрессора. Из
рабочего колеса 22 очищенный воздух че- рез лопаточный диффузор 25 поступает в
подаваемого в кабину, ниже температуры воздуха после, камеры 15 за счет смеше-
систему воздухопитания двигателя 2. Из камеры 15 воздух по воздуховоду 27 подается в эжектор 28, через всасывающую камеру 30 которого происходит засасывание наружного воздуха по воздуховоду 32. Эта часть воздуха очищается в фильтре 31. Оба потока воздуха смешиваются на выходе из эжектора 28 и подаются в кабину 8 (заслонка 29 открыта). При этом температура воздуха.
подаваемого в кабину, ниже температуры воздуха после, камеры 15 за счет смеше-
ния с наружным воздухом. Периодически осуществляется очистка фильтра 31 путем обратной его продувки. Для этого заслонка 29 устанавливается в положение «Закрыто, и воздух из камеры 15 под давлением через пассивное сопло 30 продувает фильтр 31.
Формула изобретения
подаваемого в кабину, ниже температуры воздуха после, камеры 15 за счет смеше-
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства по авт. св. № 850414, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортных условий и эффективности вентиляции, оно снабжено контактным фильтром и последовательно установленными в
линии связи камеры с распределительным
блоком эжектором и заслонкой, причем всасывающая линия эжектора сообщена через контактный фильтр с атмосферой, сопло - с камерой, а диффузор с распределительным блоком - с участком линии связи, в котором установлена заслонка.
16 13
18
(Pliz.2 11 Hi O7 t t t t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850414A1 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОКОМПРЕССОРА НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2023248C1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1123897A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2044149C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ГАЗОТУРБИННОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "АНТАР" | 1994 |
|
RU2084651C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2499902C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095589C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ ИСТЕЧЕНИЕМ ГАЗОВ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2017 |
|
RU2656540C1 |
Изобретение относится к машиностроению, предназначено для кондиционирования воздуха в кабине транспортных машин, имеюш,их двигатель внутреннего сгорания. Цель изобретения - снижение потребляемой мощности. При работе двигателя 2 выхлопные газы поступают в сопловой аппарат, проходят на лопатки турбины, приводя ее во вращение, которая через вал передает вращение рабочему колесу центробежного компрессора и основанию сепара- ционного ротора. Через воздухозаборник 4 всасывается запыленный воздух. Под действием центробежных сил частицы пыли отделяются от потока и отбрасываются в полость пылесборника, откуда выводятся автоматически и непрерывно через патрубок выброса пыли в атмосферу. Очищенный воздух поступает в систему воздухопита- ния двигателя и по воздуховоду 27 подается в эжектор 28, через всасывающую камеру 30 которого происходит засасывание наружного воздуха. Эта часть воздуха очищается в фильтре 31. Оба потока воздуха смешиваются на выходе из эжектора и подаются через открытую заслонку 29 в кабину 8. 3 ил. (Л N3 СО со 00 N О ISJ
fS
25
24
VU.B.3
I П И
Редактор Т. Митейко Заказ 816/16
Составитель А. Мазилкин
Техред И. ВересКорректор М. Самборская
Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, иаб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для вентиляции кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850414A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-01-28—Подача