Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60H1/24 B60H3/06 

Описание патента на изобретение SU1299840A2

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных машин, может быть использовано на транспортных машинах, имеюших двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом, и является до- полнительным к основному авт. св. № 850414.

Цель изобретения - повышение комфортных условий и эффективности вентиляции.

На фиг. 1 показано предлагаемое устрой- ю ство, общий вид; на фиг. 2 - турбокомпрессор, обший вид; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

ным блоком 7, последовательно установлены эжектор 28 и заслонка 29, Причем всасывающая камера 30 эжектора 28 сообщена с атмосферой через контактный фильтр 31, соединенный с последным воздуховодом 32.

Устройство содержит турбокомпрессор

Устройство работает следующим образом. При работе двигателя 2 внутреннего сгорания выхлопные газы поступают в патрубок 18 и через сопловой аппарат 26 проходят на лопатки турбины 13, приводя ее во вращение. Турбина через вал 21 передает вращение рабочему колесу 22 центробежного компрессора и основанию сепарационного ротора. Через воздухозаборник 4 всасываустановленный в моторном отделении тран- )5 ется запыленный воздух в каналы сепара- спортного средства на двигателе 2 внутрец- ционного ротора, образованные лопатками 24. него сгорания. На входе в турбокомпрессор установлен входной патрубок 3 с воздухозаборником 4, а на выходе турбокомпрессор соединен с выходным патрубком 5. jn Воздухозаборник 4 имеет сетку, предохраняющую турбокомпрессор от попадания в него крупных загрязняющих элементов. Выходной патрубок 5 соединен с атмосферой. Кроме того, турбокомпрессор соединен с

воздухозаборником 6 распределительного 25 рабочего колеса 22 очищенный воздух че- блока 7, установленного в кабине 8 транспорт- рез лопаточный диффузор 25 поступает в ного средства, например, под панелью приборов. Распределительный блок имеет теплообменники и воздухораспределитель (не показаны). Турбокомпрессор имеет корпус 9 с патрубком 10, соединенным с воздухо- 30 заборником 4, спиральную улитку 11 центробежного компрессора, спиральную улитку 12 турбины 13, выходной патрубок 14, соединенный с входным патрубком 5, при этом в корпусе выполнена камера 15, в которой

расположен пылесборник 16. Спиральная 35 подаваемого в кабину, ниже температуры улитка 11 центробежного компрессора через воздуха после, камеры 15 за счет смеше- патрубок 17 соединена с системой воздухо- питания двигателя 2. Спиральная улитка 12 турбины через патрубок 18 соединена с системой выхлопа двигателя 2. Камера 15 соединена с воздухозаборником 6 распределительного блока 7. На пылесборнике 16 тангенсально установлен выходной патрубок 19 выброса пыли, соединенный с атмосферой. В корпусе 9 турбокомпрессора закреплены подшипники 20, в которых установлен вал 21. 45 На одном конце вала 21 закреплена турбина 13, а на другом со стороны камеры 15 установлено рабочее колесо 22 центробежного компрессора и основание 23 сепарационного ротора. На основании 23 сепарационноПод действием центробежных и кориолисо- вых сил инерции частицы пыли отделяются от потока и отбрасываются в полость пылесборника 16, откуда вместе с частью воздуха выводятся автоматически и непрерывно через патрубок 19 выброса пыли в атмосферу. Очищенный от пыли воздух поступает в камеру 15 и на вход в рабочее колесо 22 центробежного компрессора. Из

систему воздухопитания двигателя 2. Из камеры 15 воздух по воздуховоду 27 подается в эжектор 28, через всасывающую камеру 30 которого происходит засасывание наружного воздуха по воздуховоду 32. Эта часть воздуха очищается в фильтре 31. Оба потока воздуха смешиваются на выходе из эжектора 28 и подаются в кабину 8 (заслонка 29 открыта). При этом температура воздуха.

ния с наружным воздухом. Периодически осуществляется очистка фильтра 31 путем обратной его продувки. Для этого заслонка AQ 29 устанавливается в положение «Закрыто, и воздух из камеры 15 под давлением через пассивное сопло 30 продувает фильтр 31.

Формула изобретения

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства по авт. св. № 850414, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортных условий и эффективности вентиляции, оно снабжено контактным фильтром и последовательно установленными в

го ротора закреплены лопатки 24, образую- 50 линии связи камеры с распределительным

щие каналы для прохода воздуха. На выходе из рабочего колеса 22 центробежного компрессора установлен лопаточный диффузор 25. На входе в турбину 13 установлен сопловой аппарат 26. На воздуховоде 27, соединяющем камеру 15 с распределительблоком эжектором и заслонкой, причем всасывающая линия эжектора сообщена через контактный фильтр с атмосферой, сопло - с камерой, а диффузор с распределительным блоком - с участком линии связи, в котором установлена заслонка.

ным блоком 7, последовательно установлены эжектор 28 и заслонка 29, Причем всасывающая камера 30 эжектора 28 сообщена с атмосферой через контактный фильтр 31, соединенный с последным воздуховодом 32.

ется запыленный воздух в каналы сепара- ционного ротора, образованные лопатками 24.

рабочего колеса 22 очищенный воздух че- рез лопаточный диффузор 25 поступает в

Под действием центробежных и кориолисо- вых сил инерции частицы пыли отделяются от потока и отбрасываются в полость пылесборника 16, откуда вместе с частью воздуха выводятся автоматически и непрерывно через патрубок 19 выброса пыли в атмосферу. Очищенный от пыли воздух поступает в камеру 15 и на вход в рабочее колесо 22 центробежного компрессора. Из

рабочего колеса 22 очищенный воздух че- рез лопаточный диффузор 25 поступает в

подаваемого в кабину, ниже температуры воздуха после, камеры 15 за счет смеше-

систему воздухопитания двигателя 2. Из камеры 15 воздух по воздуховоду 27 подается в эжектор 28, через всасывающую камеру 30 которого происходит засасывание наружного воздуха по воздуховоду 32. Эта часть воздуха очищается в фильтре 31. Оба потока воздуха смешиваются на выходе из эжектора 28 и подаются в кабину 8 (заслонка 29 открыта). При этом температура воздуха.

подаваемого в кабину, ниже температуры воздуха после, камеры 15 за счет смеше-

ния с наружным воздухом. Периодически осуществляется очистка фильтра 31 путем обратной его продувки. Для этого заслонка 29 устанавливается в положение «Закрыто, и воздух из камеры 15 под давлением через пассивное сопло 30 продувает фильтр 31.

Формула изобретения

подаваемого в кабину, ниже температуры воздуха после, камеры 15 за счет смеше-

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства по авт. св. № 850414, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортных условий и эффективности вентиляции, оно снабжено контактным фильтром и последовательно установленными в

линии связи камеры с распределительным

блоком эжектором и заслонкой, причем всасывающая линия эжектора сообщена через контактный фильтр с атмосферой, сопло - с камерой, а диффузор с распределительным блоком - с участком линии связи, в котором установлена заслонка.

16 13

18

(Pliz.2 11 Hi O7 t t t t

Похожие патенты SU1299840A2

название год авторы номер документа
Устройство для вентиляции кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Хохряков Владимир Петрович
SU850414A1
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС 2011
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2495792C2
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОКОМПРЕССОРА НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Сень Л.И.
  • Фомин О.В.
  • Антипов В.А.
  • Куренков В.В.
RU2023248C1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
SU1123897A1
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Шадек Евгений Глебович
RU2044149C1
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ГАЗОТУРБИННОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "АНТАР" 1994
  • Пикуль Вадим Николаевич
RU2084651C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Емельянов Сергей Геннадьевич
  • Алябьева Татьяна Васильевна
  • Дубяга Анатолий Платонович
RU2499902C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2095589C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ ИСТЕЧЕНИЕМ ГАЗОВ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2017
  • Чусовитин Анатолий Дмитриевич
RU2656540C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 299 840 A2

Реферат патента 1987 года Устройство для вентиляции кабины транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для кондиционирования воздуха в кабине транспортных машин, имеюш,их двигатель внутреннего сгорания. Цель изобретения - снижение потребляемой мощности. При работе двигателя 2 выхлопные газы поступают в сопловой аппарат, проходят на лопатки турбины, приводя ее во вращение, которая через вал передает вращение рабочему колесу центробежного компрессора и основанию сепара- ционного ротора. Через воздухозаборник 4 всасывается запыленный воздух. Под действием центробежных сил частицы пыли отделяются от потока и отбрасываются в полость пылесборника, откуда выводятся автоматически и непрерывно через патрубок выброса пыли в атмосферу. Очищенный воздух поступает в систему воздухопита- ния двигателя и по воздуховоду 27 подается в эжектор 28, через всасывающую камеру 30 которого происходит засасывание наружного воздуха. Эта часть воздуха очищается в фильтре 31. Оба потока воздуха смешиваются на выходе из эжектора и подаются через открытую заслонку 29 в кабину 8. 3 ил. (Л N3 СО со 00 N О ISJ

Формула изобретения SU 1 299 840 A2

fS

25

24

VU.B.3

I П И

Редактор Т. Митейко Заказ 816/16

Составитель А. Мазилкин

Техред И. ВересКорректор М. Самборская

Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, иаб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1299840A2

Устройство для вентиляции кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Хохряков Владимир Петрович
SU850414A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 299 840 A2

Авторы

Лазуткин Виктор Петрович

Липатов Александр Анатольевич

Папина Галина Павловна

Даты

1987-03-30Публикация

1985-01-28Подача