Фиг.1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности регулирования теплового состояния двигателя внутреннего сгорания.
На фиг. 1 представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - схема подключения
обдува радиатора. Приемный патрубок 16 может быть снабжен заборником 25, перед которым установлены жалюзи 26, соединенные с переключателем 11 режимов работы.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При прогреве или работе двигателя с низкой температурой охлаждающей жидкийП а фИ1 . V AtmCI ,rvtfIl -TV-4l - -1./
теплообменника; на фиг. 3 - схема при- ю кости термостат 7 пропускает охлаждаю вода заслонок- на фиг. 4 - электричес- щуюжидкостьпобаипасному трубопроводу 8
мимо радиатора 1. Контакты реле, размещенные в термостате 7, разомкнуты, привод 13 обесточен и находится в положении, показанном °на фиг. 2. В этом слу- чае отработавшие газы из выпускной макая схема блока управления.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит последовательно сообщенные между собой в контур радиатор 1, выполненный с верхним 2 и нижним З бачками, соединенными между собой гистради 21 проходят в теплообменник 10 с помощью теплорассеивающих трубок, жид- отдавая тепло омывающей его жидкости, и костный насос 4 и рубашку 5 охлажде- через выходной патрубок 15 отводятся. ния двигателя 6, на выходе из которой ус-После нагрева охлаждающей жидкости
тановлен термостат 7, сообщенный с ра- 20 «на подается в радиатор 1, одновремен- - -но замыкаются контакты блока 22 управления и привод 13 перекрывает проход отработавшим газам через теплообменник 10 и открывает приемный патрубок 16.
установленным в верхнем .чкс . ,-В теплообменнике 10 за счет разрежения,
тора 1 теплообменником 10, размещенным 25 создаваемого эжектором, образуется поток в нижнем бачке 3 радиатора 1, переклю- воздуха, который дополнительно охлаждает
- находящуюся в нижнем бачке 3 жидкость.
Переключатель 11 режимов работы позволяет в теплое время, когда нет опасности замерзания жидкости в радиаторе 1, открыть приемный патрубок 16 и отключить блок 22 управления, обеспечивая работу теплообменника 10 в режиме охладителя. Датчик-реле 9 температуры размым ощью входн г о патрубка 14 - с вьшуск- кает цепь питания привода 13 при пере, ной магистралью 21 двигателя 6, а с дру- охлаждении жидкости в радиаторе 1 и гой сторонь - посредством всасывающего замкнутых контактах блока 22 управления, трубопровода 20 с пассивным соплом эжек-Таким образом, в предлагаемой системе
тора 12 и посредством выходного патруб- охлаждения исключается возможность за- ка 15 - с активным соплом эжектора 12, мерзания воды в трубках радиатора на всех размещенным в выпускной магистрали 21 40 режимах работы двигателя и используется двигателя 6. Заслонка 17 входного патруб- энергия отработавших газов для регулирования теплового состояния двигателя.
I г J .- ) .. ....v... - г
диатором 1 и с помощью байпасного трубопровода 8 - с входом жидкостного насоса 4, и устройство защиты радиатора, снабженное датчиком-реле 9 температуры, установленным в верхнем бачке 2 радиатора 1, теплообменником 10, размещенным в нижнем бачке 3 радиатора 1, переключателем 11 режимов работы, эжектором 12 и распределителем теплоносителя с управляемым приводом 13. Распределитель теплоносителя выполнен в виде входного 14, выходного 15 и приемного 16 патрубков с заслонками 17-19 в каждом из них и всасывающего трубопровода 20. Теплообмеиник 10 сообщен с одной стороны с помощью приемного патрубка 16 с атмосферой и с по30
ка 14 размещена в месте подключения патрубка 14 к выпускной магистрали 21 с возможностью перекрытия патрубка и магистрали, заслонка 18 выходного патрубка 15 установлена в месте подключения патрубка 15 и всасывающего трубопровода 20 к выходу теплообменника 10 с возможностью перекрытия выходного патрубка 15 и трубопровода 20. Каждая заслонка 17-19
Формула изобретения
45 Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, снабженного выпускной магистралью, содержащая последовательно сообщенные между собой радиатор, выполненный с верхним и нижним бачками, сое1 ПVUUИUUOU J,a ли. .4Л,слп сл v iwiiivu . «
соединена с приводом 13, выполненным gn Диненными между собой при помощи тепло- электромагнитным и включенным в элек- рассеивающих трубок, жидкостный насос
и рубашку охлаждения двигателя, на выходе из которой устано.влен термостат, сообщенный с радиатором и при помощи
ШИЧСМ илил у liuaDjitnri/i ouiiivyjiii .. j Уг
реле контакты которого размещены в тер-55 жидкостного насоса, и устройство защиты мостате 7радиатора, снабженного датчиком темпера- Перед радиатором 1 установлены жа-туры, установленным в радиаторе, и рас- люзи 23 и за радиатором - вентилятор 24пределителем теплоносителя с управляемым
трическу цепь, содержащую датчик-реле 9 температуры, блок 22 управления и разъемы переключателя 11 режимов работы, причем блок 22 управления выполнен в виде
обдува радиатора. Приемный патрубок 16 может быть снабжен заборником 25, перед которым установлены жалюзи 26, соединенные с переключателем 11 режимов работы.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При прогреве или работе двигателя с низкой температурой охлаждающей жид- -1./
кости термостат 7 пропускает охлаждаю щуюжидкостьпобаипасному трубопроводу 8
Формула изобретения
приводом, подключенным к датчнку температуры н блоку управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности регулировання теплового состояния двигателя, устройство защиты радиатора дополнительно снабжено теплообменником, переключателем режимов работы и эжектором с активным и пассивным соплами, а распределитель теплоносителя выполнен в виде входного, выходного и приемного
редством всасывающего трубопровода - с пассивным соплом эжектора, заслонка входного патрубка размещена в месте его подключения к выпускной магистрали двигателя с возможностью перекрытия последней, заслонка выходного патрубка установлена в месте подключения выходного патрубка и всасывающего трубопровода к теплообменнику с возможностью перекрытия всасывающего трубопровода, активное сопло
патрубков с заслонками в каждой из них 10 эжектора размещено в выпускной магист- и всасывающего трубопровода, причем теп- рали двигателя после места подключения лообменник размещен в нижнем бачке радиатора и сообщен с одной стороны при
помощи приемного патрубка с атмосферой, и при помощи входного патрубка - с выпускной магистралью двигателя, а с другой стороны - посредством выходного патрубка с активным соплом эжектора и пос15
к ней входного патрубка, привод распределителя выполнен электромагнитным и соединен со всеми заслонками, блок управления выполнен в виде реле, контакты которого размещены в термостате, а переключатель режимов выполнен в виде выключателя электропитания.
26 25 19
редством всасывающего трубопровода - с пассивным соплом эжектора, заслонка входного патрубка размещена в месте его подключения к выпускной магистрали двигателя с возможностью перекрытия последней, заслонка выходного патрубка установлена в месте подключения выходного патрубка и всасывающего трубопровода к теплообменнику с возможностью перекрытия всасывающего трубопровода, активное сопло
эжектора размещено в выпускной магист- рали двигателя после места подключения
эжектора размещено в выпускной магист- рали двигателя после места подключения
к ней входного патрубка, привод распределителя выполнен электромагнитным и соединен со всеми заслонками, блок управления выполнен в виде реле, контакты которого размещены в термостате, а переключатель режимов выполнен в виде выключателя электропитания.
72
rrtL
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1321860A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751371A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Отопитель кузова транспортного средства | 1985 |
|
SU1283121A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2377435C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU771352A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью | 1987 |
|
SU1495455A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2143078C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Устройство сокращённой тепловой подготовки | 2023 |
|
RU2814355C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность регулирования теплового состояния двигателя. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит последовательно сообщенные между собой радиатор 1 с байпасным трубопроводом 8, жидкостный насос 4 и рубашку 5 охлаждения двигателя 6, на выходе из которой установлен термостат 7, и устройство защиты радиатора 1, снабженное датчиком-реле 9 температуры, установленным в верхнем бачке 2 радиатора 1, теплообменником 10, размещенным в нижнем бачке 3 радиатора, переключателем режимов работы, эжектором и распределителем теплоносителя с управляемым электромагнитным приводом. Распределитель теплоносителя выполнен в виде входного, выходного и приемного патрубков с заслонками, позволяющими направлять в теплообменник 10 либо отработавшие газы, либо воздух из атмосферы. Для прокачивания воздуха эжектором создается перепад давлений. Блок 22 управления выполнен в виде реле, контакты которого размещены в термостате 7 и включены вместе с контактами датчика-реле 9 температуры в цепь управления приводом, соединенным с каждой заслонкой. Переключатель режимов работы позволяет отключать питание привода в теплое время года при отсутствии опасности замерзания воды в радиаторе 1. 4 ил.
У/ХХ/ХХХХх
Фиг.г
А.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1463941A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1988-10-11—Подача