Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F01P11/20 F01P3/20 

Описание патента на изобретение SU1590581A1

Фиг.1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности регулирования теплового состояния двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - схема подключения

обдува радиатора. Приемный патрубок 16 может быть снабжен заборником 25, перед которым установлены жалюзи 26, соединенные с переключателем 11 режимов работы.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При прогреве или работе двигателя с низкой температурой охлаждающей жидкийП а фИ1 . V AtmCI ,rvtfIl -TV-4l - -1./

теплообменника; на фиг. 3 - схема при- ю кости термостат 7 пропускает охлаждаю вода заслонок- на фиг. 4 - электричес- щуюжидкостьпобаипасному трубопроводу 8

мимо радиатора 1. Контакты реле, размещенные в термостате 7, разомкнуты, привод 13 обесточен и находится в положении, показанном °на фиг. 2. В этом слу- чае отработавшие газы из выпускной макая схема блока управления.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит последовательно сообщенные между собой в контур радиатор 1, выполненный с верхним 2 и нижним З бачками, соединенными между собой гистради 21 проходят в теплообменник 10 с помощью теплорассеивающих трубок, жид- отдавая тепло омывающей его жидкости, и костный насос 4 и рубашку 5 охлажде- через выходной патрубок 15 отводятся. ния двигателя 6, на выходе из которой ус-После нагрева охлаждающей жидкости

тановлен термостат 7, сообщенный с ра- 20 «на подается в радиатор 1, одновремен- - -но замыкаются контакты блока 22 управления и привод 13 перекрывает проход отработавшим газам через теплообменник 10 и открывает приемный патрубок 16.

установленным в верхнем .чкс . ,-В теплообменнике 10 за счет разрежения,

тора 1 теплообменником 10, размещенным 25 создаваемого эжектором, образуется поток в нижнем бачке 3 радиатора 1, переклю- воздуха, который дополнительно охлаждает

- находящуюся в нижнем бачке 3 жидкость.

Переключатель 11 режимов работы позволяет в теплое время, когда нет опасности замерзания жидкости в радиаторе 1, открыть приемный патрубок 16 и отключить блок 22 управления, обеспечивая работу теплообменника 10 в режиме охладителя. Датчик-реле 9 температуры размым ощью входн г о патрубка 14 - с вьшуск- кает цепь питания привода 13 при пере, ной магистралью 21 двигателя 6, а с дру- охлаждении жидкости в радиаторе 1 и гой сторонь - посредством всасывающего замкнутых контактах блока 22 управления, трубопровода 20 с пассивным соплом эжек-Таким образом, в предлагаемой системе

тора 12 и посредством выходного патруб- охлаждения исключается возможность за- ка 15 - с активным соплом эжектора 12, мерзания воды в трубках радиатора на всех размещенным в выпускной магистрали 21 40 режимах работы двигателя и используется двигателя 6. Заслонка 17 входного патруб- энергия отработавших газов для регулирования теплового состояния двигателя.

I г J .- ) .. ....v... - г

диатором 1 и с помощью байпасного трубопровода 8 - с входом жидкостного насоса 4, и устройство защиты радиатора, снабженное датчиком-реле 9 температуры, установленным в верхнем бачке 2 радиатора 1, теплообменником 10, размещенным в нижнем бачке 3 радиатора 1, переключателем 11 режимов работы, эжектором 12 и распределителем теплоносителя с управляемым приводом 13. Распределитель теплоносителя выполнен в виде входного 14, выходного 15 и приемного 16 патрубков с заслонками 17-19 в каждом из них и всасывающего трубопровода 20. Теплообмеиник 10 сообщен с одной стороны с помощью приемного патрубка 16 с атмосферой и с по30

ка 14 размещена в месте подключения патрубка 14 к выпускной магистрали 21 с возможностью перекрытия патрубка и магистрали, заслонка 18 выходного патрубка 15 установлена в месте подключения патрубка 15 и всасывающего трубопровода 20 к выходу теплообменника 10 с возможностью перекрытия выходного патрубка 15 и трубопровода 20. Каждая заслонка 17-19

Формула изобретения

45 Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, снабженного выпускной магистралью, содержащая последовательно сообщенные между собой радиатор, выполненный с верхним и нижним бачками, сое1 ПVUUИUUOU J,a ли. .4Л,слп сл v iwiiivu . «

соединена с приводом 13, выполненным gn Диненными между собой при помощи тепло- электромагнитным и включенным в элек- рассеивающих трубок, жидкостный насос

и рубашку охлаждения двигателя, на выходе из которой устано.влен термостат, сообщенный с радиатором и при помощи

ШИЧСМ илил у liuaDjitnri/i ouiiivyjiii .. j Уг

реле контакты которого размещены в тер-55 жидкостного насоса, и устройство защиты мостате 7радиатора, снабженного датчиком темпера- Перед радиатором 1 установлены жа-туры, установленным в радиаторе, и рас- люзи 23 и за радиатором - вентилятор 24пределителем теплоносителя с управляемым

трическу цепь, содержащую датчик-реле 9 температуры, блок 22 управления и разъемы переключателя 11 режимов работы, причем блок 22 управления выполнен в виде

обдува радиатора. Приемный патрубок 16 может быть снабжен заборником 25, перед которым установлены жалюзи 26, соединенные с переключателем 11 режимов работы.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При прогреве или работе двигателя с низкой температурой охлаждающей жид- -1./

кости термостат 7 пропускает охлаждаю щуюжидкостьпобаипасному трубопроводу 8

Формула изобретения

приводом, подключенным к датчнку температуры н блоку управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности регулировання теплового состояния двигателя, устройство защиты радиатора дополнительно снабжено теплообменником, переключателем режимов работы и эжектором с активным и пассивным соплами, а распределитель теплоносителя выполнен в виде входного, выходного и приемного

редством всасывающего трубопровода - с пассивным соплом эжектора, заслонка входного патрубка размещена в месте его подключения к выпускной магистрали двигателя с возможностью перекрытия последней, заслонка выходного патрубка установлена в месте подключения выходного патрубка и всасывающего трубопровода к теплообменнику с возможностью перекрытия всасывающего трубопровода, активное сопло

патрубков с заслонками в каждой из них 10 эжектора размещено в выпускной магист- и всасывающего трубопровода, причем теп- рали двигателя после места подключения лообменник размещен в нижнем бачке радиатора и сообщен с одной стороны при

помощи приемного патрубка с атмосферой, и при помощи входного патрубка - с выпускной магистралью двигателя, а с другой стороны - посредством выходного патрубка с активным соплом эжектора и пос15

к ней входного патрубка, привод распределителя выполнен электромагнитным и соединен со всеми заслонками, блок управления выполнен в виде реле, контакты которого размещены в термостате, а переключатель режимов выполнен в виде выключателя электропитания.

26 25 19

редством всасывающего трубопровода - с пассивным соплом эжектора, заслонка входного патрубка размещена в месте его подключения к выпускной магистрали двигателя с возможностью перекрытия последней, заслонка выходного патрубка установлена в месте подключения выходного патрубка и всасывающего трубопровода к теплообменнику с возможностью перекрытия всасывающего трубопровода, активное сопло

эжектора размещено в выпускной магист- рали двигателя после места подключения

эжектора размещено в выпускной магист- рали двигателя после места подключения

к ней входного патрубка, привод распределителя выполнен электромагнитным и соединен со всеми заслонками, блок управления выполнен в виде реле, контакты которого размещены в термостате, а переключатель режимов выполнен в виде выключателя электропитания.

72

rrtL

Похожие патенты SU1590581A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1986
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Загидуллин Равкад Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Осипов Иван Иванович
  • Таммор Владимир Владимирович
  • Фрейман Юрий Иосифович
SU1321860A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1751371A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
Отопитель кузова транспортного средства 1985
  • Шарапов Вячеслав Сергеевич
SU1283121A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Кожухарь Иван Дмитриевич
  • Вилфриед Фитткау
RU2377435C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Петренко Виктор Анатольевич
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Деулин Константин Николаевич
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Стефанишин Владимир Иванович
  • Кулаков Александр Григорьевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU771352A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью 1987
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1495455A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 1999
  • Поляков В.И.
RU2143078C1
Устройство сокращённой тепловой подготовки 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Колунина Юлия Александровна
RU2814355C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 590 581 A1

Реферат патента 1990 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность регулирования теплового состояния двигателя. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит последовательно сообщенные между собой радиатор 1 с байпасным трубопроводом 8, жидкостный насос 4 и рубашку 5 охлаждения двигателя 6, на выходе из которой установлен термостат 7, и устройство защиты радиатора 1, снабженное датчиком-реле 9 температуры, установленным в верхнем бачке 2 радиатора 1, теплообменником 10, размещенным в нижнем бачке 3 радиатора, переключателем режимов работы, эжектором и распределителем теплоносителя с управляемым электромагнитным приводом. Распределитель теплоносителя выполнен в виде входного, выходного и приемного патрубков с заслонками, позволяющими направлять в теплообменник 10 либо отработавшие газы, либо воздух из атмосферы. Для прокачивания воздуха эжектором создается перепад давлений. Блок 22 управления выполнен в виде реле, контакты которого размещены в термостате 7 и включены вместе с контактами датчика-реле 9 температуры в цепь управления приводом, соединенным с каждой заслонкой. Переключатель режимов работы позволяет отключать питание привода в теплое время года при отсутствии опасности замерзания воды в радиаторе 1. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 590 581 A1

У/ХХ/ХХХХх

Фиг.г

А.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1590581A1

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Щегловитов Николай Дмитриевич
  • Ольховский Юрий Васильевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Кондратюк Ирина Павловна
  • Ширяев Вадим Михайлович
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Бутыльский Валентин Матвеевич
  • Щербина Раиса Ивановна
  • Орлов Николай Дмитриевич
  • Прохоров Николай Васильевич
SU1463941A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 590 581 A1

Авторы

Мартынюк Николай Павлович

Шкилев Владимир Дмитриевич

Козлов Михаил Тимофеевич

Мартынюк Сергей Николаевич

Мартынюк Елена Николаевна

Даты

1990-09-07Публикация

1988-10-11Подача