Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам.
Известно парусное судно, содержащее корпус с палубой и мачту, раскрепленную форштагом и ахтерштагом с подвижным блоком, несущую грот без гика со шкотом заведенным на подвижный блок ахтерштага, и стаксель со щкотами, заведенными на палубу 1.
Однако у известного парусного судна недостаточная маневренность из-за отсутствия заднего хода.
Цель изобретения - повышение маневренности судна путем выполнения заднего хода.
Указанная цель достигается тем, что парусное судно, содержащее корпус с палубой и мачту, раскрепленную форштагом и ахтерштагом с подвижным блоком, несущую грот без гика со шкотом, заведенным на подвижный блок ахтерштага, и стаксель со шкотами, заведенными на палубу снабжено направляющей галсового угла сгакселя, имеющей расположенные по ее концам лебедки, жестко связанной с палубой и расположенной вдоль бортов носовой части, причем на ее внутренней стенке, обращенной к центру судна, выполнен желобок, ползуном, установленным с возмож ностью перемещения по этой направляющей и связанным с галсовым углом стакселя, двумя тросами, соединенными с ползуном, проложенными внутри указанной направляющей и запасованными каждый на соответствующую ему одну из указанных лебедок дополнительным ахтерштагом со своим подвижным блоком, закрытыми киповыми планками, две из которых соответственно установлены на основном и дополнительном ах терштагах, а две другие жестко связаны с палубой и расположены в носовой части между указанными направляющей и мачтой, дополнительными щкотами, два из которых соединены со стакселем и пропущены каждый через свою киповую планку на соответствующем из указанных ахтерштагов, две других соединены с гротом и пропущены каждый через свою киповую планку в носовой части судна, а третий соединен с гротом и запасован в подвижный блок дополнительного ахтерштага.
На фиг. 1 схематически изображено парусное судно, общий вид; на фиг. .2 - то же, при движении назад; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 2.
Парусное судно состоит из корпуса 1 с палубой 2 и мачтой 3, раскрепленной форштагом 4, правым 5 и левым 6 ахтерштагами с подвижными .блоками 7 и с закрытыми киповыми планками 8. Мачта 3 несет грот 9 без гика со щкотами 10, заведенными в блоки 7 и дополнительными шкотами 11, заведенными в закрытые киповые планки 12, в носовой части палубы 2. Мачта 3 несет также стаксель 13 со шкотами 14, заведенными на палубу 2, и дополнительными шкотами 15, заведенными в киповые планки 8. Судно снабжено направляющей 16, жестко скрепленной с палубой 2. Направляющая 16 включает ползун 17 с рымом 18 и тросами 19, проложенными
О внутри направляющей 16 и заведенными каждый на свою дополнительную лебедку 20. Направляющая 16 на внутренней стенке имеет желобок 21, в котором скользят тросы 19. К рыму 18 прикреплен галсовый
г угол стакселя 13.
Парусное судно эксплуатируется следующим образом.
При движении левым галсом такелаж симметричен такелажу для правого галса. При движении на правом галсе щкот
0 10 грота 3 заложен на левый подвижный блок 7 на левом ахтерщтаге 6, а дополнительный шкот 11 изображен сплошной волнистой линией, заведен на левую згГкрытую киповую планку 12 в носовой части палубы 2 и растравлен. Левый шкот 14 стакселя 13 заложен на левой кормовой части палубы 2, а дополнительный щкот 15 стакселя 13 (изображен щтриховой волнистой линией) при этом заложен в киповую планку 8 на правом ахтерщтаQ ге 5 и растравлен. Галсовый угол стакселя 13 на ползуне 17 при помощи тросов 19 удерживается лебедками 20 в направляющей 16. При необходимости экстренного выполнения заднего хода на парусном судне (фиг. 2 и 3) растормаживается правая лебедка 20 и включается левая лебедка 20, ползун 17 вместе с галсовым углом стакселя 13 по направляющей 16 уходит на левый борт. Одновременно отдается шкот 10 грота 9 (изображен волнистой линией), выбирается дополнительный шкот 15 стакселя 13 и дополнительный шкот 1 1 грота 9. При этом стаксель 13 подтягивается к правому ахтерщтагу 5, а грот 9 перебрасывается к киповой планке 12 в носу судна. И стаксель 13 и грот 9 в этих новых положе, йиях при ветре от крутого бейдевинда до полного бакштага правого галса (смотря по курсу вперед) будут сначала резко тормозить парусное судно, а потом двигать его назад. При движении судна на левом галсе все перечисленные операции производятся в описанной последовательности, но только применительно к стакселю 13 и гроту 9, которые на курсе «вперед располагаются на правом борту.
Использование изобретения позволит пс высить маневренность судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2050306C1 |
Парусное вооружение лодки | 1979 |
|
SU854805A1 |
Парусное вооружение судна | 1979 |
|
SU829478A1 |
ЯХТА | 2010 |
|
RU2426670C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2265546C2 |
Тренажер экипажа швертбота типа "Шлюп | 1980 |
|
SU995110A1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2057682C1 |
Тренажер рулевого швертбота типа КЭТ | 1979 |
|
SU947902A1 |
Парусное вооружение судна | 1982 |
|
SU1049352A1 |
Косое парусное вооружение | 1989 |
|
SU1705184A1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО, содержащее корпус с палубой и мачту, раскрепленную форштагом и ахтерштагом с подвижным блоком, несущую грот без гика со щкотом, заведенным на подвижный блок ахтерщтага, и стаксель со шкотами, заведенными на палубу, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности судна путем выполнения заднего хода, оно снабжено направляющей галсового угла стакселя, имеющей расположенные по ее концам лебедки, жестко связанной с палубой и расположенной вдоль бортов носовой части, причем на ее внутренней стенке, обращенной к центру судна, выполнен желобок, ползуном установленным с возможностью перемещения по этой направляющей и связанным с галсовым углом стакселя, двумя тросами, соединенными с ползуном, проложенными внутри указанной направляющей и запасованными каждый на соответствующую ему одну из указанных лебедок, дополнительным ахтерщтагом со своим подвижным блоком, закрытыми киповыми планками, две из которых соответственно установлены на основном и дополнительном ахтерщтагах, а две другие жестко связаны с палубой и расположены в носовой части между указанными направляющей и мачтой, дополнительными шкотами, два из которых соединены со стакселем и пропущены каждый через свою киповую планку на соответствующем из i указанных ахтерштагов, два других соедиkn нены с гротом и пропущены каждый через свою киповую планку в носовой части судна,а третий соединен с гротом и запасован в подвижный блок дополнительного ахтерщтага.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
«Катера и яхты, 1976, № 3 |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1983-05-30—Подача