ел
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) | 1997 |
|
RU2131996C1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2050306C1 |
Парусная доска | 1984 |
|
SU1271788A1 |
Парусное вооружение лодки | 1979 |
|
SU854805A1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО ТИПА "МОТЫЛЕК" | 2004 |
|
RU2255877C1 |
ГИК МАЧТЫ ГРОТА | 1992 |
|
RU2041131C1 |
Парусное вооружение судна | 1978 |
|
SU783124A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
Рангоут парусной доски | 1990 |
|
SU1796545A1 |
Парусное судно | 1983 |
|
SU1154144A1 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования косого парусного вооружения парусных и парусно-мо- торных круизных. транспортных и 2 промысловых судов. Цель изобретения - повышение тяговых характеристик паруса путем обеспечения возможности автоматического регулирования профиля паруса при его потравливэиим или подбирании и разных углах установки относительно ветра. Косое парусное вооружение содержит мачту 1, к которой прикреплена направляющая 2, .на которой с возможностью перемещения установлен ползун 3 с фиксирующим штырем 4. Вертлюг 5 расположен на ползуне 3, в точке А с вертлюгом 5 шар- иирно соединен гик 6,- к ноку которого ползуном 7 крепится штоковый угол паруса 8 в точке Б. Галсовый угол этого паруса в точке В крепится к мачте 1. 3 ил.
Изобретение откосится к судостроению и касается конструирования косого парусного вооружения парусных и пэруено-мо- торных круизных, транспортных и промысловых судов.
Известно косое парусное вооружение, передняя шкаторина паруса которого закреплена на штаге, а нижняя - свободна, содержащее также гик, вертлюг которого установлен на палубе нз некотором расстоянии от точки крепления переднего галсозого угла, а нок гика связан подвижно со шкитовым углом паруса.
Недостатком такого плрусного устройства является невозможность предварительной установки степени регулирования профиля паруса при различных углах его установки.
Известно косое парусное вооружение, содержащее мягкий парус со свободной
нижней шкзториной и галсовым углом, мачту для крепления передней шкаторины и гик с вертлюгом, смещенным в корму от передней шкаторины.
Однако, это парусное вооружение обладает низкими тяговыми характеристиками в связи с невозможностью его автоматического регулирования.
Цельизобретения - повышение тяговых характеристик паруса путем обеспечения возможности автоматического регулирования профиля паруса при его пограоливании или подбирании и разных углах установки относительно ветра.
Это достигается тем. чтомэчтз выполнена с направляющей, ориентированной вдоль гика, на которой расположен его вертлюг с возможностью продольного перемещения по этой направляющей, а галсоаып угол закреплен на мачте.
vj О
СП
СО
На фиг.1 схематически показано паруемое вооружение, кид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху, с разрезом по мачте: иэ фиг.З - нижняя часть косого парусного вооружения при размещении наг:рао;;лющей вертлюга па палубе судна.
Косое парусное вооружение содержит мачту 1, к которой жестко присоединена оковка с направляющей 2. В направляющей. 2 установлен ползун 3 с возможностью пе- ремещения по ней, положение ползуна 3 при DTONI. может .фиксироваться штырем 4 или ходовым DMIITOM (не показан). Вертлюг 5 расположен на ползуне 3 и а точке А к оертлюгу шарннрно крепится гик б, к ноку которого в точке Б присоединен с помощью, например, ползуна 7, шкотовый угол паруса 8. Галсооыйугол паруса 8 закреплен о точке В на мачте 1.
Устройство работает следующим обра- зом.. .
С помощью ползуна 7 перемещается точка Б паруса, создавая его начальную слабину. Перемещением ползуна 3 по направ- ляющей 2 и фиксированием его в необходимом положении устанавливается
степень регулирования паруса 0. При увэли- оании от остра траоятся гика-шкоты, что по- томатическм увеличииэет слабину, а значит и прогзпсание паруся. При ходе более крутыми курсами гика-шкоты подбираются, что присолит к уменьшению слабины паруса 8.
Формула изобретения
Косое парусное вооружение, содержащее мягкий парус со свободной нижней шкаторшюй и галсооым углом, мачту для крепления передней шкаторииы и гик с вертлюгом, смещенным в корму от передней шкаторииы, отличающееся тем, что, с целью повышения тяговых характеристик паруса путем обеспечения возможности автоматического регулирования профиля паруса при его потравливании или подбирании и разных углах установки относительно ветра, мачта выполнена с направляющей, ориентированной вдоль гика, на которой расположен его вертлюг с возможностью продольного перемещения по этой направляющей, а галсовый угол закреплен на мачте.
фиг-i
а/
в
фи а 2
Катера и яхты, 1988 | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
с | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
рис | |||
А | |||
Сулержицкие М | |||
и Д, Морской словарь, - изд | |||
ДОСААФ | |||
М. | |||
Двухступенное или многоступенное гидравлическое инжекционное устройство для сжатия воздуха и других газов, с применением насосов для постоянного поддержания циркуляции в нем жидкости | 1925 |
|
SU1955A1 |
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Способ получения камфоры | 1921 |
|
SU119A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-12-19—Подача