Изобретение относится к транспортной технике, а именно к транспортно-монтажным работам, выполненным при возведении полносборных зданий.
Известен контейнер для штучных и затаренных грузов, содержащий каркас с откидными консольными полками, закрепленными на осях вертикальных стоек, выполненных с продольными пазами 1.
Однако конструкция известного контейнера не имеет опорных элементов для передачи сосредоточенной нагрузки, что не позволяет устанавливать его на перекрытии строящегося здания.
Известен т{ анспортно-монтажный контейнер, включающий каркас и основание с опорными элементами 2.
Однако при перевозке контейнер своими опорными элементами, которые не могут быть убраны в загруженном состоянии, деформирует и разрушает основание кузова или площадки автомашины. Кроме того, при установке его на перекрытие и разгрузке необходимо убрать его опорные элементы, при этом, опираясь своим основанием на перекрытие, контейнер его разрушает.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей контейнера.
Указанная цель достигается тем, что в транспортно-монтажном контейнере, включающем каркас и основание с опорными элементами, на основании контейнера смонтированы фиксаторы и оси, при этом опорные элементы установлены на осях с возможностью поворота на 90° и каждый из них представляет собой пластинчатую скобу с выполненными на ее концах осевыми сквозными прорезями и выемками под фиксаторы.
На фиг. 1 показан контейнер (положение опорного элемента при его транспортировке на автомашине), общий вид; на фиг. 2 - то же, при его установке на перекрытие строящегося здания; на фиг. 3-8 - схемы работы опорного устройства.
Контейнер состоит из каркаса 1, основания 2 и опорных элементов 3. Опорные элементы 3 закрепляются по двум противоположным сторонам основания. Каждый элемент 3 выполнен в виде пластинчатой скобы 4, на концах которой имеются осевые
сквозные прорези 5 и выемки 6. Пластинчатая скоба 4 устанавливается на осях 7 и фиксаторах 8, смонтированных на основании, в его углах с возможностью, за счет прорезей и выемок, взаимодействующих с осями и фиксаторами, возвратно-поступательного движения, поворота на 90° и фиксации на основании.
Передача распределенной нагрузки от
Q загруженного контейнера при установке на опорную поверхность, воспринимающую распределенную нагрузку, осуществляется всей площадью его основания. При этом пластинчатые скобы 4 опорных элементов 3 удерживаются на основании контейнера за
5 счет фиксаторов 8, находящихся в выемках 6. Передача сосредоточенной нагрузки от загруженного контейнера при его установке на опорную поверхность, воспринимающую сосредоточенную нагрузку, осуществляется
Q через опорные элементы 3, пластинчатые скобы 4 которых приведены в нижнее положение.
Предлагаемое техническое решение контейнера дает возможность перевозки в нем строительных конструкций на площадках
5 9 автотранспорта или на железнодорожных платформах, опорные поверхности которых воспринимают распределенную нагрузку, где установленный контейнер передает распределенную нагрузку всей своей площадью
« основания, что сохраняет опорные поверхности от разрушения.
Кроме того, предлагаемый контейнер обеспечивает возможность его установки на междуэтажное перекрытие 10 строящегося здания, которое является опорной поверхностью, воспринимающей сосредоточенные нагрузки. В этом случае сосредоточенная нагрузка от контейнера передается через опорные элементы 3, пластинчатые скобы 4 которых переведены в нижнее положение, на несущие стены 11 здания, что исключает разрущение плит перекрытий.
Экономическая эффективность от внедрения предлагаемого контейнера по сравнению с базовым контейнером (проект № ОР625 СКТБ «Кассетдеталь), применяемым для транспортировки строительных конструкций при монтаже крупнопанельных домов на 1000 м общей площади составляет 85 руб., при этом затраты труда сокращаются на 2,3 человеко-дня.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСНОРТИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1970 |
|
SU283027A1 |
КОНТЕЙНЕР | 2005 |
|
RU2297957C2 |
Способ сооружения монолитных перекрытий (варианты) и подвижное опорное устройство | 2017 |
|
RU2775265C2 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1994 |
|
RU2125532C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2007 |
|
RU2350718C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Трансформируемый объёмный блок для возведения надземной части зданий | 2022 |
|
RU2791850C1 |
КАРМАННЫЙ ЗОНТ С РУЧКОЙ-КОНТЕЙНЕРОМ, ОПОРОЙ И ПОВОРОТНЫМ ФИКСИРУЕМЫМ ГЛАВНЫМ КАРКАСОМ | 2011 |
|
RU2566903C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА КАРКАСА НАДСТРОЙКИ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛОГО ДОМА | 1998 |
|
RU2124099C1 |
КОНСТРУКЦИЯ МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2012 |
|
RU2534681C2 |
ТРАНСПОРТНО-МОНТАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР, включающий каркас и основание с опорными элементами, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей контейнера, на основании контейнера смонтированы фиксаторы и оси, при этом опорные элементы установлены на осях с возможностью поворота на 90° и каждый из них представляет собой пластинчатую скобу с выполненными на ее концах осевыми сквозными прорезями и выемками под фиксаторы. (Л С ел СП СП о 00 ./
Фиг.Ъ
Фиг. 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЗНА^^ ЙАШР!?«)"ТШ!!^С^ | 0 |
|
SU375246A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для уплотнения пакета изделий | 1977 |
|
SU630127A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-12-28—Подача