Ij:io0;-i: TCHiu- ЧЧ(и:игся к мпгцнно(piu liiiH. i-i быть nCiJOJibiKfiano н качестБс зубчат:): передачи в у.риаоч :;, :;( .:;(;я ыборка люф1;1В V ..оча-.;/.. i(,.« 1HI-г Т; л1 чуОЧг тая (1;ачд, co.aeiiж; :|;ля .:yc, . уРипые колссгг,, по , меО; Hi К(ТОРЫХ . :/ .: г Iopr iiuii;--; . оаио - чере:;L:jii;,i:u, ;. лгугои- -- устромглс ом :i ак jiyT if к; .нa ; i,f44 1илг;. лльмоо от:и.лСг:-л Л чи:: ;io )KPVTKH To-jcuo 1ил1,ог-тат;л iyhMaiOH г;ернл;;-л чл :л:-;кл Оч; юГ я и ra6apHT,;ix ;5 Vi nopc 1ЛЛ1 зар.ру;К;1 .: л :- лл а|;V 4G4ном у- i акрут л To-irHc: fi,. , Цолк- и OlptTOrPi л - умеятиипн ис лл Сл1р лл-vjs Пл-тая ;;eh лля ucj, /а.лти аетс/ )(м, чт;) ; чулигглл ларслаче, ч/у плащел Ki prrvr. ч лбчать ; колла, по Kpaf icii Мара ,Г;Ча if ко fOpbiX ;Л. и ГНЯЧ;1Ц. е ujca- OHo;-j, одпс - чР1Тя . а л;лл::10 ултройстпом накрутки чч)рС;-1О-tia и имсч; ча ч тр;иил л :. чст г; у ;a...tТЯ л Л1-Ч T:.UU: Ла: .: У гч1чЛ;1К :; н ,1ич.; ллл кччачллл н )Unfpajii. PTiO 7л-1. ,; Х кпгто;л-л-л;л; глд, . .:;н л а:.л чл 1;чул1 л;ь. aaja4i(:M „ ч,. ,.л- TiDiaiai i 1:14 ;лч). crpoHL : ч ак1)/Тч ч, ,; ,/ ; лчч лигьиом f.;чилз; -ли уоч;:1Ло -|-ЛлЧ1ч а ч;.ч;, ч , чч1; 1/;ечстмутЧ д Л ,л1:.ч ) . ч . ч-ч ;и-Ч1Т Ч, с ра чi)Ь. а veiaeM ,, rnifei псилна ae44ati а ,i,ai4 ло:Л.Г;а( .члл гччлр -5члллОЧ laapi -aa , а чч салч; .ч ;лс-ч,ч: с ЛаЧьЧ,. .( nai- Ч:.:Ч 2 5уичиг1х колес 3 и 4. Зубчатые Kojie--i и 4 сьяз.иы с разда Ч чио); иес-ги-рней Ь, KOToptiH через зубчатые ко /itc i t) п / я муфту о кипематмческк гм; ;{и;; с /.чек г;:.д1Еи;г;гг( 9. ты; KojitiCS t и 3 сьязлн ;; с }з- o i.HbiK зу:. KO. 0 которпе жегтк ; со-ЛИ М1(: с ИЫХО71НЬП-1 bajUM 11, 3vf;- ; ibis ;;11Л-.:;- и i жестксч --..лч.- илсН : i KiivTKcsM валу f, 1убчатые ко.еса i и 1 Г)Лноь: нозможнпл тлл лзаимнс Гс р лллли rj JUiU-i. Внутри пустотелого :.л: та i pa NKaiaH |орс;ион 14, л ecli.o с iiH aiiUnii; и;(И11,ами )Л1 одплм коь1Л р.л а лолссом л Чуочат(;е :;;i. CTKi -jorjiau. С: ai.ioi-f ) (мг) f--., алглллi-t c ч,; .лии. iLafij.; с илм л кс.о; : - )плtЛ;1 i-.,; ва.чл j с ..,- члл..; пльорл г,и . ррул м к:л:це - .л|лай чубчать й , 1Ъ - пл i i piiii)Ur: 1/ к Of (ЛРЛ (Ч) ОаЧМР 1РЧ (фC;pИ Ч; кий пляркир 18. : aeHTpajibfiOM о гал -рс1 ки чубчаач) sv; ко.и:са Н1)ИГч, vn-,iч-ij.u ;,.л1ед с вьчтреанимн л, i . Тал/ЧО ; ,: г ; - : ;-еНл, :Ь, мупша- ..улчгл ч л: - -xatr,; ч I-IJM,;;:с); j ycтpoM( /л ч-лд) :чалИО:1а iл TbiiiojiHrfHiaf в лри- ча,л:ка 21 Ч ль; , Iaai: :-;;-ччл рлЛг ч ;а;ллл,р ; .ча,; - л -ч так.,- ;Ьяк( L4jiia Чм.чК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления изделий типа крюков с хвостовиками и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU941011A1 |
Гидравлический привод тормозов автомобиля | 1975 |
|
SU628016A1 |
ДВОИЧНЫЙ СЧЕТЧИК ИЛ\ПУЛЬСОВ | 1971 |
|
SU304616A1 |
Конусная мельница для тонкого помола | 1949 |
|
SU88757A1 |
Система электропитания с общей первичной сетью питания | 1984 |
|
SU1328807A1 |
Устройство автоматического переключения передач трансмиссии транспортного средства | 1978 |
|
SU952094A3 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСГКИ и РГ.ЗКИ ГРИБОВ | 1972 |
|
SU358807A1 |
Аппарат для стереоскопической рентгенографии | 1956 |
|
SU111269A1 |
Гидравлическая навесная система трактора | 1977 |
|
SU744264A1 |
Устройство для уравновешивания сил инерции второго порядка | 1986 |
|
SU1348584A1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, зубчатые колеса, по крайней мере два из которых соосны и связаны с торсионом, одно - через шлицы, а другое - устройством закрутки торсиона и имеет центральное отверстие , отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов. устройство закрутки торсиона выполнено в виде размещенного в центральном отверстии валика с хвостовиком под ключ и эксцентричным пальцем,на конце торсиона со стороны устройства закрутки и в центральном отверстии зубчатого колеса выполнены взаимодействующие друг с другом зубчатые венцы с разным числом зубьев, конец торсиона связан с пальцем посредством сферического шарнира, а эксцентриситет е пальца выбран равным ) е (Л fn - модуль зубчатых венцов; Z - число зубьев соответстBefnio венцов зубчатого колеса и торсиона. J /4 « Z// /7Ш сд СП оо сд
- ; -ч.ыл. со.гтвет чл-лил чулчато--- 5 ;.,, К.ЛКЛЛ1 а тглллк-на . На фит . i ао..,.а.га чл,:и.агл..еская fjpHjK ia а ус 1Лла.чч аи .,й п чубчагоп ссреда -ген; на фиг,. /: - два эубч:1тъ::-. кзлесз с устро:, ДJtяУд закрутки горсиоиа на фиг, 1 - схема вз;1И1-1о;|,ействи друг а другом аубчатых негдов торсио}.а и и.еичрального колеса; на фиг. л - в:л1 Л iia фиг 2. Прпюд содержим дле кЛ л:;-;ачч1чес-55 кяе аара,:.ледьнь е ветви ич чубчать.х колчс, одна ич кслгорых слсчачгг ич зубчатык колес и Л, а другаа - ич ,„ ;.,1тоГл,У :шарихты , , ., „ , . д ,; ,;.,,,; ,.„., . ,:,чмлча1а .,„- ., .ьг ,,„:, ата(,е ,., ,,.,.,,,..( ;,, ,, . ) слпатр 2ч лил.Утки т саялюна ( i.j,,a(aa;eii чадл juiirra , аяерпууоЛ; ,. ny/jujny чулчалгл кчлсл ч ч и проходящета- ча;к-ч флаиал п на )лч члчке ч. л1ля удчбстаа ,;г--Л;та угчча .) т.рси M-ia li на 1а)ужнор аоч-рхноети .тчиицъ: чч чагом; ч,чач,-а i г,лполнеиа шкала г гр)ДУснь.| делением, а на фланец 28 выполнена риска для отсчета.
Величину эксцентриситета е пальца 22 валика 21 определяют из соотношения
-(1
р -„
модуль;
число зубьев венца зубчато го колеса; число зубьев венца торсиона.
зубьез Z находят из соотногг. 2, + .4
..2„ JJ
Исходя из требования, что число зубьев должно целое число, величина а должна быть кратной модулю т
Зубчатая передача работает следуюЩИ1-1 образом,
В первоначальном положении эксцентричный палец 22 через ефетшческий шарнир 18 прижимает ноне)д 16 к кнутренмкм зубьям 19. При этом торсион 14 изгибается. /1ля обеспечения нормального зацепления зуб,я 16 могут быть чыполнеиь бочкообразными (для устранения влияния перекоса цри изгибе торсиона). Фиксатор 24 снимают.
При вращении валика 21 за хвостовик 23 центр венца 16 описывает окружность диаметром 2е вокруг оси (и.ентр О) зубчатого колеса 4. При этом происходит обкатывание зубьев венца 16 по киутреннюч зубьям 19 зенца и с:тупш;е колеса 4. Из-за разнищ)1 в количестве зубьев 2. и Z за один оборот валика венец 16 попора ;квается на угол, равный
Зьо
(.При повороте венця 16 происходит закрутка торсиона 14, так как последний одни концом жестко соединен (с помощью шлицев t5) с зубчатым колесом 3 .
Згол закрутки торсиона 14 определяют заранее исходя из действующих усилий (внешних нагрузок) и заданноГо распорного усилия п зубчатьгх колесах i, 3 и 10. Во фланце 28 валика и в ступице зубчатого колеса 4 заранее выполняют несколько отверстий для установки винта-фиксатора 24 в одной паре из них. После закрутки тосиона 14 на заданньп угол зстанавливают фиксатор 24.
Момент на хвостовике 23 меньше в i раз момента закрутки торсиона иззл наличия редукции. Передаточное число i определяют из выражения
,- .
Наличие шкалы с градусными делениями на ступице зубчатого колеса 4 позволяет легко производить контроль угла закрутки торсиона 14. При зада -ном угле закрутки о. торсиона 14 ва.1ИК 2 i необходимо повернуть на угол и, который определяют из выражения
S2,
Изобретение позволяет уменьшить габариты, снизить вес устройства, а также повысить угол закрутки торсиона, что расширяет к 1нстр ктив 1ые возможности зубчатой передачи для испо.иьзования в различных приводах, где требуется выборка люфтов в зубчатых парах.
(Риг.з
6
W
ВидА
28
I | |||
Зубчатая передача | 1981 |
|
SU1002708A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-12-28—Подача